ЭОС на форуме по госуслугам. Итоги выступления
Организаторы: деловая газета «Ведомости» и ComNews Conferences (28 июня 2010 г., отель «Ритц-Карлтон Москва», ул. Тверская, д. 3).<br />
<br />
На форуме обсуждались следующие вопросы: <br />
<br />
• предоставление государственных услуг гражданам и бизнесу в электронном виде;<br />
• передовой опыт и практика лучших российских и международных компаний; <br />
• инфраструктура электронного правительства, общие тенденции и проблемы внедрения в регионах; <br />
• интеграция информационных ресурсов различных ведомств, региональных и муниципальных систем в единую структуру.<br />
<br />
В мероприятии приняли участие представители организаций и ведомств федерального уровня (Правительство РФ, Администрация Президента РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство экономического развития РФ, Федеральная антимонопольная служба, Министерство промышленности и торговли РФ, МЧС РФ, Минздравсоцразвития России, Министерство образования РФ), представители региональных органов власти и контролирующих служб, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.<br />
<br />
Сегодня тема электронных госуслуг одна из самых часто обсуждаемых. В этой сфере много сделано и реализовано. Об опыте организации оплаты госуслуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг рассказал А. Попов, представитель Федерального казначейства. О. Швайковский (Эстония) привел интересный пример реализации оказания электронных госуслуг. В дискуссиях и круглых столах приняли участие М. Попов (Федеральный центр информатизации при ЦИК России), С.Сапельников («Росреестр»). А.Герман (Верховный суд РФ) рассказал о многолетней работе системы видеоконференцсвязи; И. Дроздов (Арбитражный суд) привел примеры оказания электронных госуслуг. <br />
<br />
В докладе К. Носков, директор департамента информационных технологий и связи Правительства РФ, выделил 5 этапов перехода к оказанию госуслуг в электронном виде:<br />
<br />
• информирование об услуге;<br />
• скачивание шаблона заявления;<br />
• подача заявления on-line;<br />
• отслеживание хода исполнения заявки;<br />
• получение результата в электронном виде.<br />
<br />
Сегодня же основная задача, по мнению докладчика: создание инфраструктуры доступа ─ от специальных инфоматов (электронно-справочных терминалов самообслуживания, «залинкованных» на портал госуслууг) до специальных проектов по цифровому ТВ, где с помощью HD-телевизоров и скоростного канала доступа в Интернет можно будет выходить на портал госуслуг.<br />
<br />
Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) на форуме представила систему электронного документооборота (СЭД) «ДЕЛО», а также решение по организации межведомственного электронного документооборота, которое успешно работает в органах государственной власти России. <br />
<br />
Участие ЭОС в данном мероприятии закономерно. За 15 лет работы на рынке систем электронного документооборота решения ЭОС используют: Совет Федерации, Государственная Дума, Счетная Палата, Генеральная прокуратура РФ, «Росавиакосмос», Аппарат партии «Единая Россия», Московская Патриархия.<br />
<br />
17 субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Алтайский край, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Московская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская, Новгородская, Ростовская и Липецкая области) приняли систему «ДЕЛО» как базовую для документационного обеспечения деятельности всех структур власти регионального и муниципального уровней.<br />
<br />
В настоящий момент компания ЭОС разрабатывает систему межведомственного электронного документооборота (МЭДО). С помощью данной системы и системы «ДЕЛО» построится эффективный документооборот в организациях с территориально распределенной структурой. Пилотный проект проходит опытную эксплуатацию. Осуществляется эффективный документооборот между Аппаратом Правительства РФ и Министерством сельского хозяйства РФ, а также между Министерством сельского хозяйства и другими ФОИВ, подключенными к системе. <br />
<br />
На региональном уровне СЭД «ДЕЛО» в полной мере используется при оказании государственных электронных услуг населению. Примеры: многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ) в г. Гурьевск Калининградской области и в г. Шелехов Иркутской области. <br />
<br />
В Гурьевском МФЦ с использованием системы «ДЕЛО» разработана и внедрена система контроля исполнения заявлений на предоставление услуг через сеть Интернет; электронная очередь; возможность интерактивно с помощью устройств мобильной связи проверить ход исполнения заявок и другие сервисы, значительно повышающие качество и эффективность предоставляемых Центром услуг. Общее количество услуг, предоставляемых в МФЦ г. Гурьевска – 57. <br />
<br />
Продукты ЭОС давно и успешно используются при построении электронных правительств в регионах России. Так, работа с электронными и бумажными документами почти всех государственных органов Московской области, Республики Хакасия (проект «Электронная Хакасия»), Республики Башкортостан, Ростовской области, Республики Саха (Якутия) (проект «Электронная Якутия») осуществляется именно в системе «ДЕЛО» компании ЭОС.