"Апрель Софт": 15 лет успеха!

13.07.2010
В июле 2010 года «Апрель Софт» перешагнула 15-тилетний рубеж – в новейшей истории России для компании возраст весьма приличный.

Прошлый год был сложным во всех отношениях. Как финансовая ситуация в стране отразилась на Вас?<br />
<br />
Конечно, кризис не мог не повлиять на нас. Но, в то время, когда все говорили о падении, в 2009 году мы показали объемы выше уровня 2008 года, показав лишь снижение обычных для нас темпов роста.  Как и в 98-м году, мы успешно пережили кризис и даже укрепили свои позиции, создав надежную платформу для дальнейшего развития. Это позволило нам сохранить бОльшую часть наших клиентов и отстоять лидирующие позиции на нижегородском IT-рынке. <br />
<br />
А кто ваши клиенты?<br />
<br />
У нас сейчас более 5700 клиентов. Среди них и крупные фирмы, названия которых у всех на слуху,  например, Торгово-Промышленная Палата Нижегородской области, ОАО «Промис», Завод «Красное Сормово», ОАО «Борский Трубный Завод», ОАО «Дзержинское оргстекло», ООО «ИВК», и небольшие организации, и индивидуальные предприниматели. Но для каждого клиента мы применяем индивидуальный подход, и в работе с каждым используем технологии, необходимые и достаточные для каждого конкретного предприятия. <br />
  <br />
Для каждого сегмента мы разрабатываем вариант внедрения 1С:Предприятия по индивидуальным требованиям, и занимаются этим разные отделы. Для небольших организаций актуальна невысокая стоимость работы специалиста и возможность оперативного обращения на линию консультаций. Для крупных компаний важно грамотное построение бизнес-процессов, снижение рисков и точная оценка бюджета внедрения, и занимается такими внедрениями проектный отдел. В нем работают специалисты необходимой квалификации, например со знанием специфики производственных процессов, бюджетирования и МСФО, и стоят такие работы соответственно дороже. Мы можем обеспечить и то, и другое, за счет применения разных технологий. Например, на большом заводе с бюджетом внедрения в несколько миллионов мы будем работать по проектной технологии, а на предприятии в 5-10 человек применим почасовую систему внедрения. Бывало, обращались за помощью клиенты, начавшие внедрение самостоятельно, но впоследствии решившие, что экономить на профессиональных услугах не стоит. Но в любом случае, каждая наша работа – это успешно законченный проект, это реально работающая у клиента автоматизированная система, дающая реальный эффект в виде дополнительной прибыли и сэкономленных затрат. <br />
<br />
Среди ваших клиентов только производственные организации?<br />
<br />
Конечно, нет. Благодаря отраслевым компетенциям, мы выполняем проекты и на производственных, и в торговых, и в строительных компаниях,  и в других отраслях, даже таких экзотических как, например, автоломбард. В нашем портфеле есть проекты в розничной торговле и сфере HoReCa, в том числе автоматизация Front Оffice с подключением различного торгового оборудования.<br />
<br />
Расскажите нам о наиболее интересных ваших проектах в этом году. Чем характерны эти проекты?<br />
<br />
Один из наших интересных проектов - автоматизация ОАО "Борский трубный Завод". Это комплексный проект ГК "Апрель". Компанией Сонет НН на заводе была построена законченная информационная система, в рамках которой были внедрены система передачи данных (СПД), система централизованного гарантированного электропитания, а также была построена серверная инфраструктура. Новая информационная система дала качественный шаг в развитии ИТ на ОАО "БТЗ" и подготовила почву для внедрения "1С:Управление Производственным Предприятием 8", осуществленным компанией "Апрель Софт". Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» на ОАО «БТЗ» планировалось поэтапное. Предварительно было проведено экспресс-обследование предприятия на предмет внедрения программного комплекса. Был определен план-график и стоимость внедрения проекта в типовой конфигурации. Внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8» началось с августа 2008г. и продолжается до сих пор. На сегодняшний день полностью внедрен блок «Оперативный учет Закупок, Продаж, Складской учет, Учет денежных средств», в процессе внедрение блоков «Подготовка производства», «Оперативный учет в производстве», «Объемно-календарное планирование», и на будущее планируется внедрение блока «Управление качеством». Автоматизация бизнес-процессов на первом этапе привела к значимым результатам., таким как повышение прозрачности учета хозяйственной деятельности предприятия, доступность необходимой информации всем пользователям в более короткие сроки, расширенные разрезы хранения информации в удобном виде для ее последующего анализа, уменьшение времени на подготовку различных отчетов, что, в итоге, привело к росту эффективности управления предприятием в целом.<br />
<br />
Что позволяет вам в условиях растущих требований клиентов поддерживать на должном уровне качество работы? Непросто «держать марку»?<br />
<br />
Качество работы в реалиях XXI века – это основной фактор при выборе бизнес-партнера. Мы строго следим за тем, чтобы качество обслуживания клиентов оставалось на высшем уровне. <br />
Благодаря тому, что система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001,  наши клиенты гарантированно получат услугу по внедрению системы управления и учета на предприятии ожидаемого качества и ни одно из пожеланий наших клиентов не пройдет мимо руководства компании.<br />
<br />
Ваша главная ценность?<br />
<br />
Конечно, наши сотрудники. За время существования компании численность сотрудников выросла в десятки раз. Сейчас в общей сложности более 100 человек в «Апрель Софт» и более 350 в ГК «Апрель» каждый день работают не покладая рук для того, чтобы бизнес наших клиентов процветал. Все специалисты нашей компании имеют высокую квалификацию и солидный опыт работы в IT-бизнесе, что подтверждается более чем 250 сертификатами компании 1С. Например, в Н.Новгороде всего 5 человек имеют сертификат «1С:Эксперт по технологическим вопросам», и трое из них работают у нас. Специалисты, имеющие данный сертификат, обладают опытом и знаниями, необходимыми для успешного решения любых технологических вопросов крупного внедрения. И мы на этом не останавливаемся, постоянно обучаем наших специалистов. Прямо сейчас у нас повышают квалификацию три группы – проходит тренинг для руководителей, курс по бухучету для начинающих и курс по специфике учета для опытных  сотрудников. Еще наши сотрудники имеют льготы для занятий спортом в World Class`е, и по нескольку раз в год мы проводим различные корпоративные праздники. Например, 15-летие компании мы отмечаем в Экстримленде.<br />
Кроме того, что у нас работают самые квалифицированные специалисты в городе, они еще и самые отзывчивые. В декабре прошлого года наши сотрудники организовали донорскую акцию "Сдать кровь - помочь детям!", в которой мог принять участие каждый желающий. Сбор крови проходил для помощи больным гемофилией, больным лейкозом и другими заболеваниями крови, людям, перенесшим ожоги и травмы, онкологическим больным, операционным больным, роженицам и новорожденным. В результате акции 62 человека (не только из нашей компании) сдали 25 литров крови. <br />
Можно привести много цифр – первые места в рейтингах, десятки партнеров, сотни сотрудников, тысячи клиентов, миллионы рублей выручки. Однако что эти сухие цифры могут сказать о жизни компании, о ее целях и стремлениях? Разве достижения можно измерить цифрами? Нам кажется, что ценность компании определяется в первую очередь отношением людей, которые с ней работают - ее сотрудников, ее партнеров, ее клиентов. И мы очень рады получить в наш День рождения поздравления от них.  <br />