«1С-Рарус» автоматизировал аптечную сеть «SPAR - Аптека»

15.07.2010
Компания «1С-Рарус» автоматизировала аптечную сеть под торговой маркой «SPAR Аптека», входящую в группу компаний «СПАР-Тула».

В 2009 году руководством компании ООО «СПАР Тула» было принято решение о создании аптечной сети на базе вновь открывающихся и уже существующих супермаркетов.<br />
<br />
Рассказывает Владимир Багачев, координатор ИТ-проекта «СПАР-Аптека»: <br />
«Для высокой конкурентоспособности необходимо иметь гибкую информационную систему, которая позволит оперативно реагировать на изменения рынка, получать преимущества за счет качества сервиса. В связи с этим было принято решение о построении работы аптечной сети на основе  единой информационной системы, обеспечивающей:<br />
<br />
•    Соответствие  законодательству РФ в области торговли фармацевтическими препаратами с учетом региональных особенностей.<br />
•    Централизованное управление аптечной сетью:<br />
o    Управление номенклатурой и ассортиментом<br />
o    Управление ценами, скидками, маркетинговыми программами<br />
o    Управление торговыми запасами<br />
•    Надежное и эффективное средство для осуществления розничных продаж:<br />
o    Простой и удобный интерфейс<br />
o     Интеграция с торговым оборудованием на всех участках работы <br />
•    Своевременное получение и анализ информации о деятельности аптечной сети для принятия управленческих решений<br />
•    Ведение бухгалтерского и налогового учета <br />
<br />
По результатам сравнительного анализа предложений были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8»: «1С-Рарус:Управление аптекой» и «1С:Бухгалтерия 8». Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».<br />
<br />
В результате внедрения создана система управления торговым процессом, учитывающая специфику фармацевтического бизнеса, дающая Заказчику следующие преимущества:<br />
<br />
1. Управление товарным ассортиментом и розничной торговлей<br />
•    Обеспечено централизованное ценообразование по всем аптекам сети из центрального офиса  на основе созданного единого справочника номенклатуры. <br />
•    Организован контроль розничной наценки, сроков годности и наличия всего ассортимента:<br />
o    Учет цен в разрезе партий и серий<br />
o    Контроль предельно допустимых наценок на жизненно необходимые и важные лекарственные средства<br />
o    Контроль реестровых цен поставщиков <br />
o    Контроль сроков годности и фальсификатов<br />
•    Создан специальный механизм флуктуации (колебания) цен, позволяющий добиться неизменности розничных цен при незначительных колебаниях закупочных.<br />
•    Организовано взаимодействие со справочными службами: создан  специальный интерфейс для первостольника, позволяющий оперативно осуществлять подбор аналогов, получать информацию из справочника лекарственных препаратов «Видаль».<br />
•    Внедрена онлайновая система работы касс, позволяющая продавать товар с момента оприходования его на склад аптеки.<br />
2. Управление закупками и ценообразованием<br />
•    Оптимизированы трудозатраты сотрудников центрального офиса компании по управлению поставками: обеспечено управление запасами со своевременным определением потребностей в товаре. Заказы формируются на основе:<br />
o     АВС-анализа продаж и прогнозируемых значений для каждой аптеки<br />
o    Min и Max остатков с учетом уже ранее заказанных товаров<br />
•    Подбор поставщиков возможен по различным критериям отбора (наименьшая цена, лояльность, срок годности, и др.). <br />
•    Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с учетом отсрочек платежей.<br />
•    Задействован механизм загрузки электронных накладных поставщиков, что  минимизирует время для приемки товара, уменьшает вероятность «задвоения» номенклатуры. <br />
•    Ведется учет накопительных скидок по дисконтным картам. <br />
3. Оптимизированный обмен данными между аптеками и центральным офисом<br />
•    Настроен автоматический обмен данными центрального офиса с аптеками сети. <br />
•     Обеспечена выгрузка первичных документов из системы оперативного учета аптечной сетью в подсистему бухгалтерского учета. Это позволяет исключить двойной ввод информации.<br />
<br />
Директор ООО «СПАР-Тула» Оленич Сергей Иванович так комментирует результаты проекта: «На основе  «1С:Предприятие 8»  мы получили современную систему оперативного и бухгалтерского учета торговой деятельности компании.<br />
<br />
Внедрение позволило обеспечить бесперебойную работу аптечной сети. Отчетность формируется  автоматически, что экономит множество ресурсов, а главное – время.  Это позволяет избегать снижения оперативности и эффективности работы, что положительно сказывается на рентабельности.<br />
<br />
АСУ позволяет эффективно управлять бизнес-процессами компании, что, безусловно, помогает оперативно и качественно обслуживать клиентов. Это очень важный момент. Мы всегда можем контролировать  наличие необходимого ассортимента,  быстро подбирать аналоги, обрабатывать заказы. Эффективность заказа и продажи товара соответствует стандарту just in time. Процесс оприходования товара и его маркировки занимает минимальное количество времени, что дает нам значительное конкурентное преимущество перед другими игроками на рынке.<br />
Одним из главных достоинств созданной АСУ мы считаем  актуальность данных. Система обеспечила руководству механизм  получения информации о деятельности компании для принятия управленческих решений. Масштабируемость системы дает возможность для дальнейшей автоматизации объектов по мере роста сети».