«1С:Молокозавод 8» помогает ООО «Молоко» управлять продажами.

27.09.2010
В мае 2010 года завершено внедрение блоков «Управление продажами» и управление «Управление запасами» на заводе ООО «Молоко». Внедрение новой информационной системы позволило увеличить оперативность работы управленческого аппарата и основных производственных и материальных служб.

В мае 2010 года завершено внедрение блоков «Управление продажами» и управление «Управление запасами» на заводе ООО «Молоко». Внедрение новой информационной системы позволило увеличить оперативность работы управленческого аппарата и основных производственных и материальных служб.<br />
Молокозавод был открыт в 1929 году и первоначально размещался в доме раскулаченного крестьянина. В начале 70-х годов началось строительство нового здания. Существенно расширились производственные площади, приобретено новое оборудование. Позднее была построена котельная, цех для хранения молока, материальные склады и административное здание, приобретены мощные котлы и компрессоры для охлаждения молока, новые емкости. В 80-е годы на заводе ежедневно перерабатывалось до 140 т молока. В 1998 году на заводе был оборудован цех по производству сыра.<br />
Средством автоматизации до конца 2009 года являлась система «1С:Предприятие 7.7», АСУ не предоставляла полную и необходимую для дальнейшего развития предприятия обработку информации, а активный рост и развитие потребовали полной картины по всем аспектам деятельности.<br />
Нужен был программный продукт, который сможет учитывать отраслевую специфику, позволит организовать единую информационную среду на предприятии, охватить такие контуры управления и учета, как управленческий учет, складской учет, управление продажами, планирование продаж, управление запасами, управление производством.<br />
Руководством рассматривалось несколько программных продуктов российских и зарубежных разработчиков, в итоге выбор был остановлен на системе «1С:Молокозавод 8», входящей в линейку отраслевых решений на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», так как данный программный продукт полностью удовлетворяет требованиям и специфике ведения учета.<br />
Основной целью проекта является автоматизация бизнес-процессов по ведению и планированию продаж на заводе.<br />
Проект должен был помочь решить следующие задачи:<br />
- реализация механизмов расчета различных видов цен.<br />
- осуществление оперативного ввода учетной информации.<br />
- создание корректной обработки введенной учетной информации для получения необходимых управленческих отчетов. Отчетность должна предоставлять возможность сотрудникам Заказчика принимать решения, необходимые для эффективного управления предприятием.<br />
- обеспечение сокращения ввода дублирующей информации, повышение оперативности получения учетных данных.<br />
В ходе проекта были выполнены следующие работы:<br />
- Первым этапом стала установка программного продукта<br />
- Разработан регламент ввода документов по производству, складскому учету и реализации готовой продукции, доработаны внешние печатные формы (в том числе накладная для документа «реализация товаров», внешняя печатная форма для документа «счет фактура», печатная форма доверенности, выведены единицы измерения в различные печатные формы).<br />
- Последним этапом перед запуском системы в эксплуатацию стало обучение сотрудников завода по учету сырья, оформлению складских документов, принципам ведения учета закупок и продаж.<br />
Наконец, система была успешно введена в промышленную эксплуатацию.<br />
Внедрение новой информационной системы позволило увеличить оперативность работы управленческого аппарата и основных производственных и материальных служб. На предприятии повысилась прозрачность учета, обладающего высокой степенью аналитичности. Все службы получили эффективный и удобный инструмент для повседневной работы.<br />
Внедрение подсистемы «Управление продажами» дало предприятию следующие возможности:<br />
• оценка эффективности и надежности работы с контрагентами;<br />
• был автоматизирован прием заявок покупателей на отгрузку;<br />
• формирование плана отгрузок;<br />
• расширенная отчетность по заказам, оплате заказов, отгрузке заказов и продажам;<br />
• хранение информации о ценах конкурентов;<br />
• автоматическое формирование прайс-листа с отпускными ценами, механизмы для расчета цен.<br />
Благодаря внедрению подсистемы «Управление запасами» стало возможным следующее:<br />
• управление остатками сырья и готовой продукции;<br />
• раздельный учет собственных товаров и возвратной тары;<br />
• списание топлива по нормам расхода с учетом коэффициентов (зимний и т.д.);<br />
• формирование требований-накладных на списание и документов перемещения горючего между водителями на основании путевых листов;<br />
• учет сырья в производстве;<br />
• учет готовой продукции в разрезе видов упаковки;<br />
На сегодняшний день автоматизировано 7 рабочих мест, продолжается внедрение по блокам "Производство", планируется автоматизировать 10 рабочих мест.