Итоги конференции «Осенний документооборот 2010»
Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) eos.ru и технический подкомитет по стандартизации электронного документооборота (ПК6) провели 22 октября пользовательскую конференцию «Осенний документооборот-2010. «Информационное общество-2010. Электронные регионы: результаты, опыт, проекты».<br />
<br />
По сложившейся традиции, конференция «Осенний документооборот» была посвящена наиболее актуальному российскому и мировому опыту применения СЭД и организации документооборота. Для предоставления наиболее полной и актуальной информации, ЭОС традиционно пригласила ведущих российских и зарубежных экспертов.<br />
<br />
С приветственным словом к участникам конференции обратился Андрей Артизов, руководитель Федерального архивного агентства России, член правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Свои доклады представили Владимир Баласанян, генеральный директор ЭОС и председатель технического подкомитета ПК-6, Dr. Alex Brudnо, эксперт проекта G2C Европейского Союза, Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по правлению документацией компании ЭОС, Виктор Шахвердов, генеральный директор компании ЭОС( Софт), Юрий Назаров, заместитель генерального директора компании ЭОС. <br />
<br />
Среди ключевых и наиболее обсуждаемых на конференции вопросов – дальнейшее развитие электронного правительства и успешный региональный опыт, а также существенные изменения в законодательстве, регулирующем электронный документооборот. <br />
<br />
Как отметил в своем докладе «Проект МЭДО и компетенция ЭОС» Владимир Баласанян, «Основная задача, на которой в сфере электронного документооборота должно сосредоточиться государство, это организация межведомственного электронного документооборота и разработка стандартов для него. И в последние год-два дело сдвинулось с мертвой точки - государство начало играть активную роль в развитии электронного документооборота». В своем выступлении он представил информацию о развитии и дальнейших перспективах системы межведомственного электронного документооборота ( МЭДО), обеспечивающего взаимодействие систем электронного документооборота Аппарата Правительства и аналогичных систем, используемых в федеральных органах исполнительной власти. В докладе было рассказано об основных этапах реализации проекта, находящегося в зоне ответственности ЭОС. В 2009-2010 годах компания ЭОС выполнила работы по подключению к системе МЭДО Министерства сельского хозяйства, Министерства культуры, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Государственной фельдъегерской службы, Федеральной службы судебных приставов. В процессе подготовки - Росархив, Банк России, Счетная Палата РФ, Государственная Дума, Аппарат Правительства Калининградской области. В планах дальнейшего развития проекта МЭДО – расширение числа ведомств, работающих в системе и внедрение контроля за прохождением документов (формат взаимодействия МЭДО-2).<br />
<br />
Предвосхищая будущее развитие проекта МЭДО, компания ЭОС выпустила на рынок и впервые представила на конференции сервер электронного документационного взаимодействия «СЭВ». Эта система обеспечивает возможность видеть, как идет работа с документами, направленными в другие организации, независимо от того, какие СЭД в них используются. Данное решение позволяет наиболее оптимальным образом решить задачу создания как распределенного корпоративного управления, так и межведомственного (межкорпоративного) документооборота. Подробно о системе электронного взаимодействия «СЭВ» и проекте МЭДО было рассказано в докладе Юрия Назарова, заместителя генерального директора ЭОС. <br />
<br />
Один из наиболее авторитетных специалистов отрасли - ведущий эксперт по управлению документацией ЭОС Натальи Храмцовская предоставила в своем докладе «Состояние и перспективы электронного правительства в России. Что нам подсказывает международный опыт?» уникальный аналитический материал по мировому опыту и ключевым событиям 2010 года в отрасли и в законодательстве России. В докладе были отмечены важные изменения, внесенные в ряда законодательных норм, таких как Арбитражный кодекс, Налоговый кодекс, Закон о персональных данных, Закон об архивном деле и т.д. «Все эти изменения позволят сделать быстрый рывок вперед, при наличии политической воли высшего руководства и необходимых ресурсов», подытожил докладчик. Представленная информация вызвала огромный интерес и многочисленные обсуждения практически у всех участников конференции и представителей прессы. <br />
<br />
По скорости перехода к электронному документообороту отдельные регионы существенно опережают федеральные программы. Информация о некоторых из наиболее интересных проектов была представлена участникам «Осеннего документооборота». Об успешном опыте по переходу к электронному документообороту на региональном было рассказано в докладе «Практика реализации единой СЭД органов государственной власти Республики Хакасия на базе системы «ДЕЛО», представленном Вячеславом Грачевым, начальником отдела сопровождения прикладных программных продуктов Государственного комитета по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия. Также результатами успешного проекта поделилась в своем выступлении «Опыт построения электронного документооборота в органах исполнительной власти и местного самоуправления Тульской области» Вера Мелихова, начальник отдела информационных систем управления информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области. <br />
<br />
Также отметим выступление Игоря Артамонова, Заместитель начальника отдела информационных сетей МАИ, рассказавшем о применении в качестве системы менеджмента качества ВУЗа ECM-системы eDocLib – относительного нового продукта, представленного на одной из прошлых конференций. Будем надеяться, что традиция получит продолжение и на «Осеннем документообороте -2011» и мы увидим реализацию проектов с использованием новейших решений компании, представленных в этом году. <br />
<br />
Следуя пожеланиям клиентов, а также трендам на рынке, компания выпустила решения для мобильных устройств. Теперь в СЭД можно работать, в том числе, и с устройства iPad – в рамках подсистемы «Мобильный кабинет». Решение обеспечивает работу c документами системы «ДЕЛО» при помощи мобильных устройств. Получив сообщение на мобильное устройство, пользователь может просмотреть присланный документ или проект резолюции, скорректировать и утвердить его, завизировать, просмотреть присланные файлы, ввести отчет об исполнении поручения, новую резолюцию на документ или добавить файлы. Важно заметить, что для работы с «Мобильным кабинетом» может использоваться любое мобильное устройство, обеспечивающее работу с электронной почтой. <br />
<br />
Подсистема «АРМ Руководителя» предоставляет современному руководителю возможность работать с электронными документами с легкостью и удобством, характерными для бумажного документа. Используя «АРМ Руководителя» в комплекте с современными планшетными устройствами, руководитель может в считанные секунды наложить на документ рукописную резолюцию или записать голосовое сообщение исполнителям. А благодаря продуманному и удобному интерфейсу программы пользователь «АРМ Руководителя» получает быстрый доступ ко всей необходимой для принятия решения информации. Среди ключевых возможностей «АРМ Руководителя» - работа в кабинете и вне его на одном устройстве (планшетный компьютер или ноутбук), перьевой, клавиатурный и аудио ввод информации, электронная цифровая подпись документов, резолюций и виз, автоматизация работы помощников. Предусмотрена возможность работа в автономном режиме с последующей синхронизацией с информационной системой при подключении к сети.. О подобных продуктах говорят многие разработчики, но пока никто не показывал. Компания ЭОС первой представляет реально работающие решения. Система полностью интегрирована с СЭД «ДЕЛО», традиционно наиболее популярной системой в России. <br />
<br />
Популярность СЭД «ДЕЛО» и бессменное лидерство ЭОС подтверждено независимым исследованием, проведенным DSS Consulting.По итогам 2009 года СЭД «ДЕЛО» занимает первое место в России по количеству новых проектов внедрения СЭД – 34% от общего числа (у ближайшего конкурента 21%). У ЭОС почти в два раза увеличилось количество новых проектов внедрения по отношению к показателям 2008 года. <br />
<br />
На сегодняшний день у компании ЭОС более 260 партнеров в России и странах СНГ. Ожидается, что продажи, внедрение и сопровождение продуктов ЭОС через партнерскую сеть к концу 2010 года составят более 60% от общего объема. Отметим, что объёмы партнерских продаж услуг по внедрению, сопровождению продуктов ЭОС, увеличились в 1,5 раза. <br />
<br />
По итогам работы компании ЭОС и партнерской сети с начала 2010 г. можно констатировать рост на 40%. Продукты компании ЭОС используются во всех без исключения субъектах РФ, а также в странах СНГ.<br />
<br />
Увеличилось и число клиентов компании. Теперь их более 2500, общее количество рабочих мест c использованием решений ЭОС превышает 220 000. <br />
<br />
В конференции приняло участие порядка 400 участников из самых разных городов России и СНГ - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республик: Башкортостан, Беларусь, Татарстан; Краснодарского края Алтайского края; Нижегородской области; Астрахани, Брянска, Вологды, Великого Новгорода, Иркутска, Красноярска, Омска, Пскова, Ростова-на-Дону, Ростовской области, Рязани, Тулы, Ульяновска, и др. <br />
<br />
Для удобства участников материалы докладов доступны на сайте компании. Вот тут - <a class="txttohtmllink" href="http://www.eos.ru/eos_calendar/eos_conf/files.php?ID=72505">http://www.eos.ru/eos_calendar/eos_conf/files.php?ID=72505</a> <br />