Электромобили стимулируют развитие технологии Smart Grid

23.12.2010
Если американским потребителям придется раскошелиться на "умные" электрические сети, с их стороны возможен закономерный вопрос: "А что эти сети дадут лично мне?". Ответа большинство потребителей в США пока не знает, в том числе потому, что с технологией Smart Grid пока знакомы, в основном, лишь узкие специалисты.

Если американским потребителям придется раскошелиться на "умные" электрические сети, с их стороны возможен закономерный вопрос: "А что эти сети дадут лично мне?". Ответа большинство потребителей в США пока не знает, в том числе потому, что с технологией Smart Grid пока знакомы, в основном, лишь узкие специалисты. <br />
    Но уже в ближайшее время ситуация должна измениться: ведущие автомобилестроители – компании General Motors, Ford и Nissan - готовятся  выпустить электромобили с аккумуляторами, заряжаемыми от обычной электрической сети. Так, Nissan объявила, что ее электромобиль Leaf появится в американских и японских автосалонах в ближайшие недели. Владельцы этих электромобилей и те, кто купит Chevy Volt и Ford Focus EV (должны появиться на рынке в ближайшие месяцы), станут приверженцами технологии Smart Grid по той простой причине, что,  "поумнев", электрическая сеть позволит новым электромобилям работать с максимальной эффективностью. <br />
    "Электромобиль станет "убойным приложением", - убежден Робби Даймонд (Robbie Diamond), президент и главный исполнительный директор ассоциации Electrification Coalition, лоббирующей идею массового распространения электромобилей. По его мнению, "со временем Smart Grid станет абсолютно необходимой технологией. Это произойдет, когда мы осознаем всю прелесть электромобилей". <br />
    Электромобилям понадобится целая сеть для зарядки аккумуляторов в домах, офисах и коммерческих зданиях – лишь в этом случае широкое использование электромобилей станет практичным. При этом технология Smart Grid позволит владельцу электромобиля получать отдельные счета за зарядку своего четырехколесного друга, заряжать его аккумуляторы в часы наименьшей нагрузки и наименьшей стоимости электроэнергии (как правило, ночью) и даже, в случае необходимости, продавать энергию обратно в сеть в дневное время. <br />
    В США многие считают массовое распространение электромобилей и технологии Smart Grid лучшим способом снижения зависимости страны от нефтяных энергоносителей, ибо аккумуляторы электромобилей могут стать частью широкой распределенной аккумуляторной сети, способной хранить электричество, снижая непредсказуемость и неравномерность производства энергии с помощью ветряных генераторов и солнечных батарей. Американские сторонники электромобилей утверждают, что замена нефти на электричество в качестве основного энергоносителя для транспортных средств принесет существенные экономические и экологические преимущества, а также преимущества с точки зрения национальной безопасности. К тому же электромобили, технология Smart Grid и возобновляемые источники энергии помогут сократить выбросы углеводородов, вызывающих глобальное потепление. <br />
    Связь между электромобилями и технологией Smart Grid очевидна, если проанализировать список компаний, сформировавших ассоциацию Electrification Coalition: в нем не только производители электромобилей, аккумуляторов и зарядных устройств, но и энергетические компании, а также компании, рассчитывающие получить прибыль от Smart Grid. <br />
    Электромобили уже вызывают у пользователей неподдельный интерес. Компания Nissan получила заказы на 20.000 электромобилей Leaf еще до того, как они появились в автосалонах. Робби Даймонд надеется, что электромобили помогут людям понять, что технология Smart Grid еще и дает возможность более грамотно управлять потреблением электроэнергии. После закономерного падения цен на аккумуляторы совокупная стоимость владения электромобилями станет ниже стоимости владения автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, особенно, после внедрения технологии V2G (vehicle to grid - от автомобиля в сеть), которая позволит владельцу электромобиля продавать излишки энергии обратно в сеть. Вот что говорит по этому поводу Даймонд: "Вся суть состоит в том, чтобы электромобили подключались к сети питания преимущественно в непиковые часы, когда большая часть энергии поступает из возобновляемых  источников (поскольку ветер дует чаще всего ночью). Вы вставляете вилку в розетку, но автомобиль автоматически начинает заряжаться лишь поздно вечером, когда спрос на электричество падает до минимума". Как известно, ночные тарифы на электроэнергию тоже минимальны. Днем же человек можно вновь вставить вилку в розетку, на этот раз для продажи излишков электроэнергии обратно в сеть по более высокой цене. Энергетические компании готовы платить за эту энергию, поскольку она поможет им лучше балансировать нагрузку, повышать надежность доставки энергии и обходиться без строительства новых электростанций. <br />
    Чтобы эта стратегия заработала, необходимо продать десятки миллионов электромобилей. Задача непростая. В США из 250 миллионов легковых и грузовых автомобилей лишь менее двух миллионов имеют гибридный бензиново-электрический двигатель. Таким образом, для успеха новой стратегии электромобили должны продаваться с той же скоростью, как устройства iPad. Зато, если это произойдет, последствия не заставят себя ждать. Как заметил журналист Джефф Гуделл (Jeff Goodell) на веб-сайте Йельского университета environment360, "автомобили, подключаемые к сети электропитания, станут для технологии Smart Grid тем же, чем стала игра Halo для приставки Xbox: "убойным" приложением". <br />
<br />
Дополнительную информацию будет рад предоставить Александр Палладин,   <br />
глава пресс-службы ООО "Сиско Системс" (тел. +7 985 226-3950)<br />
<br />
О компании Cisco <br />
Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. К 1 ноября 2010 года численность сотрудников Cisco достигла 72.600 человек. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.<br />
<br />
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.<br />