АТК QlikView Pharma: бизнес-анализ на 100%

08.07.2011
Решение АТК QlikView for Pharma разработано Консультационной Группой АТК для бизнес-анализа и построения управленческой отчет¬ности в фармацевтических компаниях и полностью учитывает специфику фармацевти¬ческого бизнеса

Решение АТК QlikView for Pharma разработано Консультационной Группой АТК для бизнес-анализа и построения управленческой отчет¬ности в фармацевтических компаниях и полностью учитывает специфику фармацевти¬ческого бизнеса:<br />
•    Работа в высококонкурентной среде;<br />
•    Большое количество удаленных пользователей (например, медицинские представители, региональные менеджеры по продажам и т.п.);<br />
•    Организация эффективной     работы с CRM/SFA, базами данных врачей;<br />
•    Необходимость проведения многофакторного анализа разносторонних данных, включая:<br />
    Данные отгрузок препаратов дистрибьюторам;<br />
    Многоуровневые данные о продажах дистрибуторов;<br />
    Данные розничного аудита;<br />
    Данные о работе медицинских представителей;<br />
    Данные опроса врачей и провизоров;<br />
    Данные финансового учета;<br />
     Данные о посещаемости интернет-сайтов.<br />
Решение АТК QlikView for Pharma предназначено для всех ключевых групп пользователей фармацевти¬ческой компании:<br />
•    Руководство компании и бизнес-подразделений;<br />
•    Департамент продаж;<br />
•    Департамент маркетинга;<br />
•    Департамент бизнес-аналитики;<br />
•    Департамент финансов.<br />
Решение АТК QlikView for Pharma – инновационная, веб-ориенти¬рован¬ная платформа, предназначенная для анализа консолидированной бизнес-информации из большого числа источников. <br />
Эффективное масштабирование и под¬держка решения, разграничение прав доступа вплоть до поля таблицы.<br />
Анализ продаж<br />
•    Совмещенный анализ трендов отгрузок дистрибуторам, продаж дистрибуторов и остатков на складах дистрибуторов;<br />
•    Анализ выполнения плана отгрузок и плана продаж в деньгах и количестве упаковок;<br />
•    Рейтинги распределения продаж в разрезе дистрибуторов, регионов, препаратов, подразделений;<br />
•    Анализ оборачиваемости и средней скорости продаж препаратов;<br />
•    Абсолютные и относительные показатели роста продаж для каждого региона, препарата, дистрибутора, подразделения;<br />
•    Анализ структуры продаж по бренду в разрезе лекарственной формы, дозировки и т.д.<br />
Розничный Аудит<br />
•    Преднастроенные отчеты по сравнению конкурентных препаратов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурент¬ной среды;<br />
•    Динамика рейтингов относительно фармрынка по данной конкурентной среде (рейтинги производителей в регионе; рейтинги регионов по препарату или группе препаратов; рейтинги препаратов в регионе);<br />
•    Доля рынка в разрезе препаратов, фарма¬кологической группы, реги¬онов;<br />
•    Evolution Index: рост по отношению к рынку.<br />
CRM/SFA<br />
•    Количество, частота и кратность посещения врачей и провизоров в разрезе фокусной группы;<br />
•    Охват врачей фокусной группы;<br />
•    Коэффициент выполнения плана посещений;<br />
•    Расчет комплексных KPI представителей на основе данных посещений фокусной груשּׁпы, динамики продаж, выполнения плана продаж подраз¬делением, динамики и долей рынка в конкретном регионе в разрезе препарата;<br />
•    Анализ эффективности деятельности представителей совместно с опросами врачей и провизоров о качестве работы представителей (MEDI-Q™, PHARMA-Q™, Prescription Index™)<br />
•    Эффективность затрат на визиты в разрезе препаратов, регионов, фармакологических групп.<br />
Финансы<br />
•    Баланс;<br />
•    Отчет о прибылях и убытках;<br />
•    Движение денежных средств;<br />
•    Задолженность контрагентов;<br />
•    Динамика активов и пассивов;<br />
Динамика расходов на маркетин¬говые активности в разрезе препаратов, подразделений, плана и факта по бюджету<br />
Посещаемость интернет-сайтов<br />
•    Анализ посещаемости корпоративных сайтов;<br />
•    Расчет условных продаж в зависимости от уровня посеща¬емости определенных разделов сайта с разным коэффициентом конверсии интернет-пользователей.<br />
<br />
“Благодаря внедрению QlikView, мы повысили достоверность аналитической информации и  скорость подготовки отчетности на 72%, значительно сократив при этом ИТ-расходы на создание и поддержку бизнес-аналитики в «Actavis». За счет своей гибкости QlikView стала одна из самых востребованных платформ для департамента Customer Service, всех Business Unit и топ-менеджмента компании. Так, вместо неповоротливых отчетов по первичным продажам, выгружаемых в Excel из Microsoft Dynamics NAV, теперь наши аналитики исследуют первичные продажи в связке с вторичными продажами и данными о стоках дистрибуторов”<br />
Сергей Шубников, ИТ-директор, Actavis <br />
<br />
<br />