АТК QlikView Pharma: бизнес-анализ на 100%
Решение АТК QlikView for Pharma разработано Консультационной Группой АТК для бизнес-анализа и построения управленческой отчет¬ности в фармацевтических компаниях и полностью учитывает специфику фармацевти¬ческого бизнеса:<br />
• Работа в высококонкурентной среде;<br />
• Большое количество удаленных пользователей (например, медицинские представители, региональные менеджеры по продажам и т.п.);<br />
• Организация эффективной работы с CRM/SFA, базами данных врачей;<br />
• Необходимость проведения многофакторного анализа разносторонних данных, включая:<br />
Данные отгрузок препаратов дистрибьюторам;<br />
Многоуровневые данные о продажах дистрибуторов;<br />
Данные розничного аудита;<br />
Данные о работе медицинских представителей;<br />
Данные опроса врачей и провизоров;<br />
Данные финансового учета;<br />
Данные о посещаемости интернет-сайтов.<br />
Решение АТК QlikView for Pharma предназначено для всех ключевых групп пользователей фармацевти¬ческой компании:<br />
• Руководство компании и бизнес-подразделений;<br />
• Департамент продаж;<br />
• Департамент маркетинга;<br />
• Департамент бизнес-аналитики;<br />
• Департамент финансов.<br />
Решение АТК QlikView for Pharma – инновационная, веб-ориенти¬рован¬ная платформа, предназначенная для анализа консолидированной бизнес-информации из большого числа источников. <br />
Эффективное масштабирование и под¬держка решения, разграничение прав доступа вплоть до поля таблицы.<br />
Анализ продаж<br />
• Совмещенный анализ трендов отгрузок дистрибуторам, продаж дистрибуторов и остатков на складах дистрибуторов;<br />
• Анализ выполнения плана отгрузок и плана продаж в деньгах и количестве упаковок;<br />
• Рейтинги распределения продаж в разрезе дистрибуторов, регионов, препаратов, подразделений;<br />
• Анализ оборачиваемости и средней скорости продаж препаратов;<br />
• Абсолютные и относительные показатели роста продаж для каждого региона, препарата, дистрибутора, подразделения;<br />
• Анализ структуры продаж по бренду в разрезе лекарственной формы, дозировки и т.д.<br />
Розничный Аудит<br />
• Преднастроенные отчеты по сравнению конкурентных препаратов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурент¬ной среды;<br />
• Динамика рейтингов относительно фармрынка по данной конкурентной среде (рейтинги производителей в регионе; рейтинги регионов по препарату или группе препаратов; рейтинги препаратов в регионе);<br />
• Доля рынка в разрезе препаратов, фарма¬кологической группы, реги¬онов;<br />
• Evolution Index: рост по отношению к рынку.<br />
CRM/SFA<br />
• Количество, частота и кратность посещения врачей и провизоров в разрезе фокусной группы;<br />
• Охват врачей фокусной группы;<br />
• Коэффициент выполнения плана посещений;<br />
• Расчет комплексных KPI представителей на основе данных посещений фокусной груשּׁпы, динамики продаж, выполнения плана продаж подраз¬делением, динамики и долей рынка в конкретном регионе в разрезе препарата;<br />
• Анализ эффективности деятельности представителей совместно с опросами врачей и провизоров о качестве работы представителей (MEDI-Q™, PHARMA-Q™, Prescription Index™)<br />
• Эффективность затрат на визиты в разрезе препаратов, регионов, фармакологических групп.<br />
Финансы<br />
• Баланс;<br />
• Отчет о прибылях и убытках;<br />
• Движение денежных средств;<br />
• Задолженность контрагентов;<br />
• Динамика активов и пассивов;<br />
Динамика расходов на маркетин¬говые активности в разрезе препаратов, подразделений, плана и факта по бюджету<br />
Посещаемость интернет-сайтов<br />
• Анализ посещаемости корпоративных сайтов;<br />
• Расчет условных продаж в зависимости от уровня посеща¬емости определенных разделов сайта с разным коэффициентом конверсии интернет-пользователей.<br />
<br />
“Благодаря внедрению QlikView, мы повысили достоверность аналитической информации и скорость подготовки отчетности на 72%, значительно сократив при этом ИТ-расходы на создание и поддержку бизнес-аналитики в «Actavis». За счет своей гибкости QlikView стала одна из самых востребованных платформ для департамента Customer Service, всех Business Unit и топ-менеджмента компании. Так, вместо неповоротливых отчетов по первичным продажам, выгружаемых в Excel из Microsoft Dynamics NAV, теперь наши аналитики исследуют первичные продажи в связке с вторичными продажами и данными о стоках дистрибуторов”<br />
Сергей Шубников, ИТ-директор, Actavis <br />
<br />
<br />