ОАО «СИТРОНИКС» управляет мастер-данными на основе Oracle DRM

27.07.2011
Проект внедрения инновационной платформы Oracle DRM реализован в ОАО «СИТРОНИКС» дочерней компанией «СИТРОНИКС ИТ»<br />

<br />
27 июля 2011 г. Москва – «СИТРОНИКС Информационные Технологии», один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ, объявляет об успешном внедрении системы Oracle Data Relationship Management в материнской компании – ОАО «СИТРОНИКС». <br />
<br />
В рамках создания Корпоративной Аналитической Системы ОАО «СИТРОНИКС» провела открытый тендер на разработку и внедрение системы управления мастер-данными (Master Data Management -- MDM). Основной целью внедрения MDM являлось создание единого централизованного каталога мастер-данных Группы «СИТРОНИКС», используемого для аналитических систем компании. По итогам конкурса было выбрано решение на базе системы  Oracle Data Relationship Management (Oracle DRM), предложенное «СИТРОНИКС ИТ».<br />
<br />
Система Oracle DRM предназначена для управления широким спектром мастер-данных. В первую очередь, этот инструмент используется для управления справочниками аналитических систем, в том числе систем бюджетирования и консолидации. Аудиторию пользователей DRM составляют как аналитики (группа управления нормативно-справочной информацией), так и конечные пользователи – операторы учетных систем, участники процесса согласования.<br />
<br />
DRM позволяет «на лету» создавать новые справочники, наполнять их атрибутивным составом, создавать и редактировать новые элементы. Для удобства пользователей в продукте применен коллективный подход к работе – каждый сотрудник ведет свою часть справочника, который может быть соединен с мастер-версией. Пользователи могут конструировать сложные атрибуты (в продукте около 100 различных функций), а также многоаспектные запросы к иерархиям. В DRM используется транзакционный подход к управлению справочниками – каждое действие пользователей логируется с возможностью просмотра конкретных действий и восстановления состояния справочника в любой момент. Важной особенностью продукта является наличие шаблона готового процесса согласования на основе решения Oracle BPEL Process Manager, интуитивно понятный интерфейс которого предоставляет формы для добавления, изменения, перемещения элементов справочников. <br />
<br />
Внедрение было проведено в сжатые сроки, с момента начала работ до перехода в опытно-промышленную эксплуатацию по 10 справочникам прошло 5 месяцев. В ходе проекта было разработана  инфраструктура для извлечения, преобразования и загрузки данных, которая позволила синхронизировать изменения в справочниках учетных систем по всей группе компаний с центральным каталогом мастер-данных, и осуществлять обратную публикацию по справочникам, ведущимся централизованно в управляющей компании. Также в ходе проекта был настроен многоуровневый процесс согласования изменений в  справочнике проектов. <br />
<br />
<br />
«DRM – зрелый продукт, который внедряется по всему миру более 10 лет. Зрелость решения в данном контексте означает развитый, богатый функционал, обусловленный инвестициями вендора Oracle, в развитие и совершенствование продукта. И внедрение в ОАО СИТРОНИКС – важный проект на этой платформе в России, - комментирует Олег Щербинин, руководитель отдела BI «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в России. – В ходе подготовки к проекту консультантами СИТРОНИКС ИТ нами был изучен мировой опыт внедрения продукта, проведены мастер-классы с экспертами Oracle. Наша  экспертиза и тесное сотрудничество с вендором помогли успешно завершить этот, безусловно, инновационный проект в сжатые сроки».<br />