«БанкИТ'11» при участии HELiOS IT-SOLUTIONS

25.11.2011
16–17 ноября в Минске прошел международный VIII форум «БанкИТ'11»  — крупнейшее белорусское событие в финансово-кредитной сфере, посвященное вопросам информационных технологий. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, форум стал рекордным по количеству и составу участников – присутствовало 814 человек, в первую очередь представителей банковских и финансовых учреждений и заинтересованных государственных структур и ведомств.

16–17 ноября в Минске прошел международный VIII форум «БанкИТ'11»  — крупнейшее белорусское событие в финансово-кредитной сфере, посвященное вопросам информационных технологий. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, форум стал рекордным по количеству и составу участников – присутствовало 814 человек, в первую очередь представителей банковских и финансовых учреждений и заинтересованных государственных структур и ведомств. В мероприятии участвовали делегаты из России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, США, Германии, стран Прибалтики. <br />
<br />
Помимо пленарных заседаний, программа Форума включала пять секций и три специализированных семинара. Целью Форума стал обмен опытом в области разработки и продвижения современных информационных технологий в финансово-кредитных учреждениях.<br />
<br />
Одной из ключевых тем прошедшего мероприятия стало управление информационными технологиями. Важность этой темы была неоднократно отмечена на пленарном заседании. Так, в докладе Начальника Главного управления информационных технологий Национального банка Республики Беларусь Веремейчика О.В. были отмечены позитивные результаты использования сервисного подхода в управлении ИТ Национального банка. Как представитель регулятора Олег Владимирович отметил важность вопроса эффективного управления информационными технологиями для финансовых организаций Белоруссии. В отчете о результатах исследования информационных технологий в банковском секторе республики Беларусь, подготовленном научно-технологической ассоциацией «Инфопарк» в 2011 году, тема совершенствования управления ИТ с использованием сервисного подхода (ITIL/ITSM) попала в тройку наиболее перспективных направлений развития ИТ.<br />
<br />
Вопросу управления ИТ была посвящена целая секция в первый день Форма. Интерес к теме был намного выше ожидаемого – зала, предусматривающего около 70 мест, явно не хватало, многие слушали стоя. Основными вопросами, которым было посвящено 12 докладов секции, стали: международные стандарты в области управления ИТ; опыт применения современных подходов управления ИТ в банках Белоруссии; средства автоматизации ИТ-деятельности.<br />
<br />
Большая часть докладов возвращала к обсуждению сервисного подхода управления ИТ и ключевому источнику знаний о сервисном подходе – книгам ITIL, однако обсуждались и стандарты, связанные с разработкой и обеспечением качества ПО, поднималась тема управления ИТ-активами, были упомянуты COBiT, MOF.<br />
<br />
HELiOS IT-SOLUTIONS приняла активное участие в мероприятии. На секции, посвященной управлению ИТ, прозвучал двойной доклад о совместных работах, проводимых в Приорбанке. Представитель банка Дмитрий Кривицкий рассказал о результатах выполненного проекта по миграции на HP Service Manager и реинжиниринга процессов обработки обращений пользователей, внедрения единого процесса управления изменениями и конфигурациями. Ведущий ITSM-консультант HELiOS IT-SOLUTIONS Корней Тучин выступил с докладом по ключевым факторам успеха подобных работ, рассказав о проекте с Приорбанком и других недавно выполненных ITSM-проектах HELiOS IT-SOLUTIONS в банках, для иллюстрации своих тезисов.<br />
<br />
Круглый стол, завершающий сессию, посетило большинство ИТ-директоров ведущих банков Белоруссии. Для вводного слова и ведения круглого стола был приглашен Сергей Ямов, признанный эксперт и активный участник становления и развития российского рынка управленческого консалтинга в области ИТ, один из учредителей и постоянный член совета российского отделения itSMF, директор департамента систем управления HELiOS IT-SOLUTIONS.<br />
<br />
В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы расстановки приоритетов в работах по совершенствованию управления-ИТ, выбора наиболее подходящего подхода, организации обмена практическими знаниями об использовании сервисного подхода на примере itSMF-Россия, разработки стандартов управления ИТ в финансовых учреждениях Белоруссии. В дискуссии по вопросам стандартизации, помимо ИТ-руководителей банков, принял активное участие Анищенко В.В, председатель технического комитета по информационным технологиям – Председатель Технического Комитета 22 Белорусского государственного института стандартизации и сертификации.<br />
<br />
Кульминаций круглого стола стало обращение начальника главного управления информационных технологий Национального банка Республики Беларусь Веремейчика О.В. к директорам ИТ белорусских банков с предложением о создании itSMF-Беларусь или аналогичного некоммерческого образования, и готовность поддержать эту инициативу со стороны национального банка.<br />
Более подробная информация в новостях на www.hbc.ru