В битве AI с человеком в России победил искусственный интеллект

18.11.2019
В битве AI с человеком в России победил искусственный интеллект
В России система искусственного интеллекта соревновалась с человеком в понимании русского языка и способности отвечать на вопросы. В результате баттла с разгромным результатом победил искусственный интеллект – 6:1

В России система искусственного интеллекта соревновалась с человеком в понимании русского языка и способности отвечать на вопросы. В результате баттла с разгромным результатом победил искусственный интеллект – 6:1. Событие состоялось на форуме «ИНФОТЕХ 2019» и было зафиксировано множеством участников мероприятия.

По мнению независимых наблюдателей баттла, в числе которых был и губернатор Тюменской области Александр Моор, данная IT-технология открывает совершенно новые горизонты для применения искусственного интеллекта в России.

– Я не думал, что система искусственного интеллекта победит со столь разгромным счетом, – поделился впечатлением Александр Моор. – Такие проекты, которые нам сегодня продемонстрировал разработчик программы –  компания ОКАС, позволят работать быстро, эффективно и давать полные ответы на вопросы граждан. При этом искусственный интеллект не подвержен эмоциям, что также будет влиять на качество данного интерфейса. Горизонты применения этого продукта обширны. Я восхищен!

Как отметил генеральный директор компании-разработчика IT-проекта ООО «Объединение когнитивных ассоциативных систем», Вадим Филиппов, сегодня созданный в компании искусственный интеллект может ответить на 1200 вопросов по тематике МФЦ.

– С технической точки зрения диалоговая нейросетевая система искусственного интеллекта Тюменской области представляет собой компьютерную программу, которая установлена на графическом суперкомпьютере. В составе программы работает ансамбль из большого числа искусственных нейронных сетей различной архитектуры, – уточнил Вадим Филиппов.

Помимо звукового устного ответа абонент, в мобильном приложении получает и текстовое сообщение с перечнем необходимых документов либо алгоритмом действий для получения госуслуг.
На форуме «ИНФОТЕХ 2019» диалоговая нейросетевая система искусственного интеллекта с успехом прошла первое испытание.  Чтобы продемонстрировать ее возможности сотрудники компании ОКАС  организовали баттл между искусственным интеллектом и специалистом колл-цента, который более 5 лет в режиме онлайн отвечает на вопросы граждан.

Критериями оценки работы системы и человека были правильность понимания вопроса, а также скорость и полнота ответа. Во время баттла система ответила на вопросы: адреса и время работы МФЦ в различных населенных пунктах, для чего создан МФЦ, кто имеет право на получение материнского капитала, какие документы необходимы для получения паспорта, какова госпошлина на получение загранпаспорта, какова стоимость постановки на кадастровый учет с одновременной регистрацией прав и без нее.

Зрители отметили, что диалоговая система отвечала на вопросы не только быстрее оператора колл-центра (без каких-либо задержек вообще), но более точно и подробно.
Вадим Филиппов отметил, что он не сомневался в победе диалоговой системы. Сегодня компания работает на решением вопросов следующего порядка: – Мне хочется, чтобы в нашей стране появился цифровой помощник гражданина. Например, важно разработать систему поддержки медицинской сферы: запись на прием к врачу, рекомендации по выбору специалиста и так далее, – подчеркнул Филиппов. – Чтобы каждый житель мог получить ответы на свои вопросы. Родители – консультации по воспитанию и образованию детей. Туристы – информацию об интересных местах. Те, кто недоволен работой каких-либо учреждений, куда обратиться с жалобой. И даже детям. У них есть множество своих вопросов, на которые может ответить искусственный интеллект.
Еще более интересные работы предстоят ОКАС по разработке новых когнитивных функций системы, например, таких, как логическое мышление на основе существующих фигур силлогизмов с учётом кванторов и отрицания, быстрое обучение при чтении или машинная субъективность.

Запуск диалоговой нейросетевой системы для решения задач центра телефонного обслуживания Тюменской области в эксплуатацию планируется в начале 2020 года.