Adobe: поисковые кампании приносят наибольший доход

17.04.2012
Исследование Adobe показывает: поисковые кампании приносят наибольший доход от вложений, в то время как сектор мобильной рекламы и рекламы в социальных сетях растет <br />
<br />
Данные из исследования о глобальном рынке цифровой рекламы Adobe Digital Index: Global Digital Advertising Update за 1 квартал 2012 года позволяют сделать выводы об актуальных тенденциях рынка

Сан-Хосе, Калифорния, 11 апреля 2012 года — Компания Adobe Systems Incorporated (Nasdaq:ADBE) сегодня опубликовала результаты очередного отчета Adobe Digital Index, основанного на информации о рынке цифровой рекламы в 1 квартале 2012, а также прогноз на остаток года. Отчет показывает, что все каналы рынка цифровой рекламы демонстрируют стремительный рост. Согласно исследованию Adobe, рынок рекламы в Facebook все еще развивается, тогда как вложения в поисковые кампании приносят наибольший процент возврата инвестированных средств. Ранее отчет публиковался компанией Efficient Frontier, которую Adobe приобрела в январе 2012 года.<br />
<br />
Ключевые выводы исследования за 1 квартал 2012 года<br />
•    Траты на мобильную рекламу достигли 8 процентов от всех трат на поисковые кампании в США. Для Великобритании тот же показатель составляет 11 процентов. Бюджеты на рекламу для планшетов в США составляют 4 процента от всех потраченных на поисковые кампании средств. Меньшая стоимость размещения рекламы на мобильных устройствах и планшетах в конечном счете повлияла на стоимость за клик Google (CPC, cost per click), которая, в свою очередь, снизилась по сравнению с показателями прошлого года на 5 процентов. При этом стоимость за клик для аналогичных рекламных сервисов в Bing и Yahoo, наоборот, по сравнению с тем же периодом увеличилась на 18 процентов.<br />
<br />
•    Объем трафика на мобильных устройствах, особенно на планшетах, возрос в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Рекламная отрасль, в свою очередь, быстро отреагировала на стремительный рост: вложения в поисковые кампании для мобильных и планшетных устройств за тот же период увеличились на 250%.<br />
<br />
•    Траты на рекламу в Facebook увеличились на 93% по сравнению с показателями прошлого года. Теперь реклама в Facebook составляет от трех до пяти процентов от общих бюджетов на поисковые рекламные кампании. Это показывает, что социальные сети остаются мощным каналом цифровой рекламы, который постоянно развивается.<br />
<br />
Прогноз на 2-4 кварталы 2012 года<br />
Каждый месяц Adobe анализирует данные о рекламных кампаниях, полученные от рекламодателей. Учитываются данные от рекламодателей, чьи рекламные расходы в год составляют более 2 млрд. долларов США. На базе клиентских показателей за последние три квартала (начиная с 2 квартала 2011 года) Adobe выявила некоторые ключевые тенденции на рынке рекламы:<br />
<br />
•    Ожидается, что траты на поисковые кампании в США, согласно основным тенденциям, увеличатся на 10-15 процентов за оставшиеся месяцы 2012 года.<br />
<br />
•    К концу 2012 года траты на рекламу для мобильных и планшетных устройств, вероятно, составят от 15 до 20 процентов общего объема потраченных на поисковую рекламу средств. Вложения в рекламу для планшетов будут расти, так как число посетителей с планшетных устройств постоянно увеличивается. Конверсия на мобильных устройствах сравнима с конверсией на компьютерах, несмотря на то, что стоимость за клик в рекламе для мобильных устройств ниже примерно на 30%.<br />
<br />
•    Несмотря на то, что цена за клик в Facebook-рекламе выросла на 40% за последние три квартала, при поквартальном сравнении, стоимость клика в категории «спонсированные истории» зачастую дешевле, нежели обычная реклама на Facebook. Это, в свою очередь, может привести к временному снижению цены за клик для традиционной рекламы в Facebook.<br />
<br />
Цитата<br />
Дэвид Карнштедт (David Karnstedt), вице-президент и главный управляющий департамента Advertising Solutions, подразделение Digital Marketing Business в Adobe:<br />
•      «За последний год маркетологи, безусловно, сконцентрировали усилия на вложении ресурсов компании в социальные сети. Социальные сети, несомненно, являются важнейшим растущим каналом в данный момент, однако поисковые кампании остаются ключевым двигателем возврата инвестированных в цифровой маркетинг средств. С появлением планшетов в мобильной рекламе возникла и новая возможность для вложения средств в поисковые кампании. Это также позволяет повысить эффективность общей маркетинговой программы — по крайней мере, в краткосрочной перспективе».<br />
<br />
Отчет Adobe Digital Index: Global Digital Advertising Update и его методология<br />
Полная информация об отчете Adobe Digital Index: Global Digital Advertising Update, а также предыдущие версии отчета доступны по ссылке, а также на сайте CMO.com. Анализ показателей цифрового маркетинга и рекламных кампаний в Facebook основан на данных, полученных с помощью технологий, приобретенных Adobe при покупке Efficient Frontier и Context Optional. Указанные технологии в данный момент являются частью решения Adobe Digital Marketing Suite. Данные основаны на показателях клиентов из ключевых вертикалей индустрии — в том числе из сфер розничной торговли, развлечений и финансовых услуг. <br />
<br />
Об Adobe Digital Marketing Suite <br />
Решение Adobe Digital Marketing Suite — это интегрированная платформа оптимизации online-бизнеса компании с возможностью использования знаний об аудитории для увеличения эффективности маркетинговых усилий и применения бизнес идей. Digital Marketing Suite состоит из комплексных инструментов для анализа и оптимизации, позволяющих собрать информацию о пользователях и получить максимально полное представление о предпочтениях аудитории. Инструменты Digital Marketing Suite позволяют определить наиболее эффективные стратегии маркетинга, доставки контента и размещения рекламы, создать персонализированные и актуальные предложения для клиентов и достичь аудитории с помощью множества каналов: от киосков и банкоматов до видео,  электронных рассылок, социальных сетей и мобильных устройств. Digital Marketing Suite помогает клиентам Adobe оперативно вносить изменения в рекламные и маркетинговые кампании, автоматизировать коммуникации с потребителем и добиться максимальной отдачи от инвестиций в маркетинг — соответственно,  улучшить результаты деятельности бизнеса.<br />
<br />
Полезные ссылки<br />
• Страница Adobe Russia & CIS в Twitter<br />
• Страница Adobe Russia & CIS в Facebook<br />
• Российский интернет-магазин Adobe<br />
• Официальный сайт Adobe в России