Петер-Сервис автоматизирует ИТ-службу

15.06.2012
Компания «Петер-Сервис» при поддержке Digital Design автоматизировало процессы управления ИТ-сервисами на базе продукта OMNITRACKER ITSM Center

Компания «Петер-Сервис» при поддержке Digital Design автоматизировало процессы управления ИТ-сервисами на базе продукта OMNITRACKER ITSM Center. В системе постоянно работают более 40 ИТ-специалистов, предоставляющих ИТ-услуги более чем для 700 пользователей. Решение призвано повысить эффективность исполнения и контроля процессов ITSM, а также в целом способствовать росту качества предоставления ИТ-услуг.<br />
<br />
Ранее установленная в компании «Петер-Сервис» система исчерпала ресурсы расширения прикладной функциональности, к тому же в ней были ограничены возможности интеграции с системами мониторинга и управления. Кроме того, производитель использовавшегося прежде продукта завершил его жизненный цикл. По этим причинам было решено внедрить новую систему. OMNITRACKER позволил не только сохранить имеющуюся функциональность, но и в значительной степени расширить её.<br />
<br />
Новая система на базе OMNITRACKER ITSM Center интегрирована с Microsoft System Center Operations Manager (MS SCOM), Microsoft System Center Configuration Manager (MS SCCM) и корпоративным порталом на базе Microsoft Office SharePoint Server (MOSS). Для более эффективного функционирования ИТ-инфраструктуры «Петер-Сервис» при поддержке Digital Design автоматизировал дополнительные процессы, учитывающие специфику бизнеса заказчика. Управление событиями (Event Management), например, позволяет получать сведения о сбоях из MS SCOM, после чего OMNITRACKER анализирует событие и регистрирует инцидент, уведомляя затронутых пользователей. Управление релизами (Release Management) автоматизирует внутренние проекты по развертыванию и модернизации информационных систем. На базе интеграции с MS SCCM работает управление запросами, благодаря чему клиент может оставить на портале компании заявку на установку необходимого ПО и после согласования запроса выбранный программный продукт будет автоматически установлен на компьютере.<br />
<br />
На основе процесса управления изменениями расширилась бизнес-логика автоматизации всей деятельности ИТ-службы компании «Петер-Сервис». В результате за счет четкой привязки набора согласующих лиц к категории запроса и возможности осуществлять согласование по электронной почте существенно выросла скорость утверждения запросов на изменения (Request for Change). Дополнительно в OMNITRACKER разработано информационное приложение Service Today, в котором ИТ-специалист видит все задачи на текущий день. Также в новой системе расширено ведение истории обработки обращений и созданы более гибкие правила управления оповещениями.<br />
<br />
В результате реализации проекта значительно повысилась производительность труда инженеров информационно-технического отдела компании «Петер-Сервис», выросла скорость утверждения запросов на изменения (Request For Change) и увеличилась оперативность обработки типовых запросов. Легкое и быстрое внедрение новых возможностей обеспечило экономию трудозатрат на поддержку и развитие информационной системы.