Обеспечение качества услуг связи

23.07.2012

4-5 июля 2012г. в Москве была проведена первая всероссийская конференция «Обеспечение качества телекоммуникационных услуг».Организаторы Конференции - ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ» совместно с ЗАО «Экспо-Телеком» при участии Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

4-5 июля 2012г. в Москве была проведена первая всероссийская конференция «Обеспечение качества телекоммуникационных услуг».Организаторы Конференции - ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ» совместно с ЗАО «Экспо-Телеком» при участии Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

В начале конференции с приветственным словом к делегатам обратился генеральный директор Компании «Экспо-Телеком» Андрей Евгеньевич Калинихин. В своем выступлении он отметил: «… эта первая конференция будет началом нового этапа в создании новых инструментов и механизмов по контролю и обеспечению качества услуг связи в телекоммуникационной сфере».

Открыл мероприятие генеральный директор ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ»Владимир Николаевич Бондарик докладом на тему: «Вопросы построения системы управления качеством услуг связи». Тезисами его выступления стали:

«Total Quality Management» - философия всеобщего управления качеством телекоммуникационных услуг.

Категории и механизмы обеспечения качества услуг связи (основные стандарты, качество проектирования и качество управления

предприятием).

Система управления качеством услуг связи и ее составляющие («Virtual Service Providing» VSP).

На конференции в первый день также выступили:

В.А. Нетес (начальник отдела прикладных задач развития телекоммуникаций ЗАО НТЦ «Комсет») с докладом «Стандарты по качеству услуг связи и качество стандартизации»:

Значение и проблемы стандартизации по качеству услуг связи.

Противоречия в стандартах и неточности в системе стандартов.

Универсальные услуги связи без стандартов.

А.В. Кочеров (заместитель директора, главный метролог ООО "Аналитик-ТС") с докладом «Управление качеством связи. Главное – измерение»:

История вопроса качества услуг связи.

Новые подходы к нормированию устойчивости и качества связи.

Средства измерения качества связи (стационарные, мобильные, пассивные и активные автоответчики).

В.В. Борисочкин (начальник лаборатории ФГУП «ВНИИФТРИ») с докладом

«Обеспечение единства измерений в области телевидения»:

Работы ФГУП «ВНИИФТРИ» по осуществлению мероприятия в области обеспечения единства измерений в ТВ.

О создании государством вторичного эталона единиц величин для цифрового телевидения.

Основа комплекса высокоточных средств измерений для испытаний аналоговых и цифровых средств измерений в целях утверждения их типов.

В.А. Жарикова (ведущий инженер ФГУП НИИР) с докладом «Технические аспекты построения системы контроля качества услуг связи»:

Проблемы обеспечения качества услуг связи.

Международные тенденции в оценке качества услуг связи.

Стандартизация и принципы построения систем контроля качества услуг связи.

В.Н. Максименко (профессор МТУСИ, член-корреспондент РАЕН) с докладом

«Эволюция методов оценки качества телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг»:

Методы управления качеством («процессный», системный и ситуационный подход к управлению).

Классификация и характеристики алгоритма LBS.

Услуга SLA – как принцип оценки качества услуг связи.

В.А. Еременко (директор по проектам департамента по внедрению передовых бизнес-

практик ОАО «МТС») с докладом «Нормирование и оценка качества услуг связи»:

Степень совокупности присущих характеристик требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000-2008 и ISO).

Регулирование качества услуг в России и требования к функционированию единой сети связи.

Объекты нормирования при соотношении качества работы сетей связи (QoS, QoE и NP).

В.А. Лёвин (генеральный директор компании «Wellink») с докладом «От качества телекоммуникационных услуг к качеству инфокоммуникационных услуг»:

Сложности в поддержке качества услуг (географическое распределение компонентов IT-систем, качество каналов передачи данных).

WiSLA – Well Integrated SLA (управление SLA и мониторинг услуг).

Новый собственный комплекс инфокоммуникационных услуг (непрерывный мониторинг систем связи на базе собственной лаборатории с профессиональным оборудованием).

С.А. Доронин (главный метролог ОАО «МТС») с докладом «Проблемы метрологического обеспечения учета объема оказанных услуг связи»:

Варианты сертификации на одну услугу связи и соответствующие сложности.

Нормативно-правовые акты Минкомсвязи России и их соответствие требованиям сегодняшнего дня.

Точность учета объемов переданных данных и необходимость этих действий.

Н.Ф. Миронов (начальник участка диагностики и ремонта, Приморский филиал, Макрорегиональный филиал «Дальний Восток», ОАО «Ростелеком») и А.Н. Кийков (ведущий инженер, участок диагностики и ремонта, Приморский филиал, Макрорегиональный филиал «Дальний Восток», ОАО «Ростелеком») с докладом «Цена или качество? Разрешение противоречия»:

Задачи перед управлением качеством и эксплуатация SE.

Стандартизация базовых моделей предоставления услуг в сетях провайдеров.

Разработка регламента по взаимодействию поставщика услуг связи и провайдера.

Е.А. Виноградов (аспирант Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича) с докладом «Оценка влияния качества работы оборудования транспортной сети на сквозное качество услуг, предоставляемых UMTS»:

Направления по измерению качества показателей (доступность, стабильность, работоспособность и целостность).

Соответствие сетевых проблем и качественных показателей.

Необходимость введения мониторинга KPI, KQI уровня RAL.

Д.А. Подберезин (главный специалист Испытательного центра ФГУП ЦНИИС) с докладом «Опыт Испытательного центра ФГУП ЦНИИС по независимому аудиту систем менеджмента качества предприятий и аудиту качества услуг связи»:

Что дает система менеджмента оператору связи?

Повышение конкурентоспособности оператора на фоне родственных организаций за счет улучшения соотношения цена/качество.

Разработка нормативных документов для оценки услуг связи и добровольная сертификация услуг операторов связи.

На втором дне конференции выступили:

О.А. Иванов (заместитель руководителя Роскомнадзора) с докладом «Совершенствование контроля и надзора в области связи. Переход от контроля технических параметров сетей связи к контролю качества услуг связи»:

Организация работ по разработке концепции организации системы госконтроля (надзора) качества оказания услуг связи на территории России.

Специальные внутренние параметры оценки качества услуг связи, установленные оператором.

Совершенство нормативно-правовой базы по регулированию качества услуг связи.

А.Н. Назаров (начальник отдела стратегического развития ОАО «Интеллект Телеком») с докладом «Обеспечение качества предоставления контентных услуг в отрасли электросвязь в рамках законов «Об обеспечении единства измерений» и «О защите прав

потребителей»:

Электросвязь как производственная отрасль.

Эффективность контентных сервисов.

Нормативно-методические основы решения задач по созданию высокоэффективных систем контроля контентных сервисов.

А.М. Галкин (первый заместитель генерального директора, технический директор–директор по управлению проектами ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ СПб») с докладом «Нормативная база по обеспечению качества обслуживания и надежности в сетях связи»:

Расчетные значения показателей надежности сетей связи.

Национальные стандарты, закон о связи и закон о техническом регулировании.

Е.В. Николаева (ведущий инженер ЦПУ ТС СПб ГУТ) с докладом «Качество услуг связи глазами пользователей: ожидание и

реальность»:

Форма обязательств операторов связи перед пользователями по гарантии качества услуг связи.

Показатели качества услуг связи в договорах с корпоративными пользователями и претензии к операторам связи.

Как оператор должен развивать систему управления качеством связи.

А.В. Зотов (руководитель направления обеспечения качества Столичного филиала ОАО «МегаФон») с докладом «Будущее клиентов – наше все!»:

Абонент – важнейший источник информации (контактный центр, линия народного контроля, социальные сети: MegafonHelp,

народные тестеры сети).

Работа с качеством – полный цикл (статистика, автоматизация, управление, контроль СтФ и оптимизация).

Персонализированный подход к решению проблем абонента (определение, анализ, решение).

После конференции участники мероприятия собрались за «круглым столом», модератором которого выступил Андрей Владимирович Кочеров (заместитель директора, главный метролог ООО «Аналитик-ТС»). Он выступил с докладом «Как достичь взаимопонимания оператора и потребителя в вопросах качества». Участниками «круглого стола» были:

В.А. Таранов – директор ДГПС Минкомсвязи России.

В.Н. Бондарик - генеральный директор ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ».

С.А. Доронин - главный метролог ОАО «МТС».

В.А. Еременко - директор по проектам Департамента по внедрению передовых бизнес-практик ОАО «МТС».

И.В. Комаров - ведущий менеджер по внешнему аудиту ОАО «Вымпелком».

Е.В. Николаева - ведущий инженер ЦПУ ТС СПб ГУТ.

М.М. Тимошина – и.о. генерального директора по эксплуатации и развитию средств связи ЗАО «Самарасвязьинформ».

Участниками второго «круглого стола», который открыл Гоцуляк Александр Федорович (советник генерального директора ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ») докладом «Переносимость номера: история вопроса и пути его решения в России», стали:

В.А. Таранов – директор ДГПС Минкомсвязи России.

В.Н. Бондарик - генеральный директор ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ».

С.А. Доронин - главный метролог ОАО «МТС».

В.А. Еременко - директор по проектам Департамента по внедрению передовых бизнес-практик ОАО «МТС».

И.В. Комаров - ведущий менеджер по внешнему аудиту ОАО «Вымпелком».

Е.В. Николаева - ведущий инженер ЦПУ ТС СПб ГУТ.

М.М. Тимошина – и.о. генерального директора по эксплуатации и развитию средств связи ЗАО «Самарасвязьинформ».

Г.А. Бахарев – председатель совета директоров «Корпорация свободного вещания».

О.П. Наварнова – руководитель группы ФГУП НИИР.

По итогам конференции с заключительным словом к делегатам мероприятия и участникам «круглых столов» обратился генеральный директор Компании «Экспо-Телеком» Андрей Евгеньевич Калинихин. Он предложил всем участникам проанализировать результаты мероприятия, а дополнительные комментарии и предложения по теме конференции передать в Компанию «Экспо-Телеком» для их дальнейшей ретрансляции регуляторам услуг связи.

«Не оставайтесь наедине со своими вопросами и проблемами, а обращайтесь к нам», - этими словами руководитель Компании «Экспо-Телеком» завершил первую всероссийскую конференцию «Обеспечение качества телекоммуникационных услуг».

Полная электронная версия мероприятия доступна на сайте мероприятия http://www.expo-telecom.ru/quality/2012/.

Стратегическими информационными партнерами мероприятия выступили:

«Вестник связи», «TelecomDaily».

Информационную поддержку мероприятию осуществили: «CNEWS», «COMNEWS», «ТАСС-ТЕЛЕКОМ», «IKSMEDIA.RU», «МИС–ИНФОРМ», «ITSZ», «NNIT», «MSKIT», «ITNEWS», ИА «TELECOMZA», ИА «ПРАЙМ», ИА «МОНИТОР»; журналы: «CONNECT», «ВЕК КАЧЕСТВА», «T-COMM», «ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА СВЯЗИ», «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», «РАДИОЧАСТОТНЫЙ СПЕКТР», «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БАНКОВ», «INFO&SEC», «ФОТОН-ЭКСПРЕСС», «ОПЕРАТОР».

КОМПАНИЯ «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ» приглашает принять участие в круглом столе на тему: «Стратегия перехода на IPv, который пройдет 6 сентября 2012г. в Москве.

Полная информация размещена на сайте КОМПАНИИ «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ».