Комментарий на новость о распоряжении Правительства РФ

30.07.2012
Новость о том, что Правительство РФ распорядилось выделить в 2012 году из федерального бюджета 3,46 млрд руб. на мероприятия по обеспечению безопасности граждан в метрополитенах восьми российских регионов комментирует Станислав Гучия, директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе компании Axis Communications

Можно только приветствовать новую инициативу российского правительства по дополнительным мерам развития систем безопасности столичного метро и в ряде других крупных городов страны. Метрополитен не только в России, но и в других странах – это наиболее уязвимое звено в транспортном секторе в том, что касается терроризма: замкнутые территории, огромные людские потоки и довольно ограниченные пространства. Здесь вопрос безопасности стоит намного острее, чем на других видах транспорта. Здесь системы должны работать в другом режиме. Если какое-то звено выходит из строя (эскалатор или поезда), то последствия могут быть самые трагические. <br />
<br />
<br />
<br />
В таких случаях инфраструктура безопасности  должна быть направлена не на распознавание и расследование случившегося происшествия, а на его предотвращение. Для этого необходимо использовать функционал IP-систем, которые позволяют делать аналитику в режиме реального времени, чтобы быстро предотвратить наиболее драматичные последствия инцидентов, например, вещи упавшие на рельсы, бесхозные предметы. Подобный функционал IP-систем существует: как зарубежный, так и российские аналоги, но, к сожалению, он не используется так широко, как необходимо. <br />
<br />
<br />
<br />
В течение 4 лет Axis работает над системой видеонаблюдения вагонов. Конечно же, эскалаторы, перроны, станции – это очень важные моменты, и там необходима серьезная техника, которая, повторюсь, должна быть нацелена на предупреждение, а не на расследование. Важно понимать, что только IP системы позволяют делать такую предупредительную аналитику, в которой нуждается транспортная сфера. Мы уже работаем и со станциями. Наши продукты инсталлированы и в информативных десках, мы работаем и с инсталляторами, которые делают различные системы. Дело в том, что управление всем комплексом безопасности на транспорте - очень раздроблено, нет единой концепции и центра управления. Я не знаю, насколько это типично для российского транспортного объекта. У нас есть очень много разных компаний, которые отвечают за разные участки, но нет единой системы. Вспомним, что случилось в Домодедово, там не было единого комплекса систем безопасности, там было три разных компании, которые отвечали за разные зоны. <br />
<br />
<br />
<br />
Еще раз отмечу, что метрополитен особенно нуждается в серьезной комплексной системе, направленной на предупреждение рисков и угроз. Безусловно, все предупредить невозможно, но нужно делать максимум возможного. В IP-системах этот функционал уже существует и используется в ряде стран. Например, в аэропорту Внуково решили применить комплексную систему безопасности, где все интегрировано. Вот это пример рабочей системы, к которой все стремятся. Пока это не так легко, но есть компании, которые готовы работать в этом направлении, а мы в свою очередь готовы предоставить свое оборудование.