Сценарии настройки обмена между интернет-магазином и 1С:УНФ

07.08.2012
Для того, чтобы упростить владельцам интернет-магазинов и внедряющим компаниям настройку интеграции 1С:УНФ (1СУправление небольшой фирмой) и интернет-магазинов (Битрикс,  Umi, Drupal и др.), компания Логен опубликовала «Типовые сценарии внедрения».

Для того, чтобы упростить владельцам интернет-магазинов и внедряющим компаниям настройку интеграции 1С:УНФ (1СУправление небольшой фирмой) и интернет-магазинов (Битрикс,  Umi, Drupal и др.), компания Логен опубликовала «Типовые сценарии внедрения». Сценарии выполнены в виде пошаговых иллюстрированных инструкций. Рассмотрены 3 распространенных ситуации, с которыми люди сталкиваются в проектах автоматизации учета в интернет-магазине. Это варианты: A – Стартап (разрабатываемый (еще не запущенный в работу) сайт интернет-магазина, оперативный учет не ведется); B – Интернет-магазин (есть готовый интернет-магазин, а учетной системы нет); и С – Действующая система (имеется и готовый интернет-магазин, и учетная система (но интеграции нет или что-то не устраивает).<br />
<br />
Компания Логен предлагает владельцам и менеджерам интернет-магазинов и специалистам по их созданию сократить время на настройку интеграции между интернет-магазином и учетной системой 1С. Для этого на сайте www.logen.ru опубликованы разработанные в ходе проектов «Типовые сценарии внедрения». Сценарии разработаны в ходе внедрения программы «Управление интернет-бизнесом» (УИБ), представляющей собой 1С:УНФ, специализированную для работы с интернет-магазинами.<br />
В материалах рассмотрены различные варианты взаимодействия клиента и продавца на сайте интернет-магазина и в его учетной системе 1С. Подробно рассмотрены 3 распространенных сценария начала работы по интеграции сайта интернет-магазина и 1С:УНФ. <br />
Это варианты: <br />
1.    Стартап (разрабатываемый (еще не запущенный в работу) сайт интернет-магазина, оперативный учет не ведется). Последовательность действий при внедрении может быть следующая:<br />
•    установка и настройка конфигурации;<br />
•    определение структуры инфоблоков на сайте;<br />
•    определение папок сайта;<br />
•    определение дополнительных свойств товаров;<br />
•    создание данной структуры в УИБ;<br />
•    задание необходимых дополнительных свойств (для этого создаются доп. реквизиты и их значения);<br />
•    настройка обмена между учетной системой и CMS - интернет магазина;<br />
•    выгрузка на сайт.<br />
2.    Интернет-магазин (есть готовый интернет-магазин, а учетной системы нет). На данном этапе уже необходим перенос данных о товарах, покупателях и иная ценная информация с сайта интернет-магазина. Последовательность действий при внедрении может быть следующая:<br />
•    установка  и настройка конфигурации;<br />
•    перенос номенклатуры из CMS в УИБ  (например, из 1С:Битрикс можно выгрузить файлы с расширением xml,  csv);<br />
•    перенос контрагентов (вручную либо средствами CMS через файл);<br />
•    создание номенклатурных групп и синхронизация с инфоблоками на сайте;<br />
•    создание структуры папок в УИБ идентичной в CMS и их синхронизация;<br />
•    задание необходимых дополнительных свойств (для этого создаются доп. реквизиты и их значения);<br />
•    настройка обмена между учетной системой и CMS - интернет магазина;<br />
•    обмен данными с сайтом.<br />
3.    Действующая система (имеется и готовый интернет-магазин, и учетная система (но интеграции нет или что-то не устраивает). Это самый трудный сценарий внедрения потому, что необходимо проделать большую работу по синхронизации данных базы и сайта, определить какие данные и куда переносить, что является первичным при переносе и т.д. Поэтому последовательность действий при внедрении может быть следующая:<br />
•    установка  и настройка конфигурации;<br />
•    синхронизация номенклатуры интернет-магазина и  УИБ (вручную);<br />
•    синхронизация контрагентов (вручную);<br />
•    создание номенклатурных групп и синхронизация с инфоблоками на сайте;<br />
•    создание структуры папок в УИБ идентичной в CMS и их синхронизация (если глубина вложенности не превышает 1, то нет необходимости создавать);<br />
•    задание необходимых дополнительных свойств (для этого создаются доп. реквизиты и их значения);<br />
•    настройка обмена между учетной системой и CMS - интернет магазина;<br />
•    обмен данными с сайтом.<br />
Помимо указанных сценариев в материале подготовлены ответы на типовые вопросы, возникающие при настройке обмена между 1С и интернет-магазином. Ответы на данные типовые вопросы также даны в виде иллюстрированных инструкций.