Агентство 2L: главные маркетинговые события прошлой недели

14.03.2022
Сегодня в сводке маркетолога расскажем о том, какие альтернативы есть у заблокированных соцсетей и сервисов.
Главное, что произошло на прошлой неделе

Facebook и Instagram полностью заблокированы в России, доступ к этим площадкам можно получить только через VPN. Реклама в этих соцсетях, а также таргетинг на зону .ru не работают.

10 марта YouTube полностью отключил российских пользователей от монетизации — авторы YouTube временно перестали получать доход от всех функций монетизации в России.

Следом в частичную блокировку улетел TikTok — закрыта возможность на постинг нового видео и запуск рекламы.

Что сломалось

Реклама во многих соцсетях и таргетинг на Россию не работает. Facebook Ads приостановил показ рекламы с таргетингом на Россию, а также рекламу, настраиваемую из российских аккаунтов. Также невозможна реклама в России и в YouTube.  

Альтернатива

Рекомендуем рассмотреть перенос рекламных бюджетов в соцсети, пока не заблокированные Роскомнадзором в России, — «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники», TenChat и даже Twitch.

Ранее большинство покупок в соцсетях приходилось на «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники» и даже Telegram. Причём «ВКонтакте» — абсолютный лидер и пока опережает Avito.

На что нужно обращать внимание, подбирая площадки для перехода?

Наилучший и самый близкий аналог Instagram — «ВКонтакте», в котором за последнюю неделю прибавилось 200 000 активных пользователей. Возможности «ВКонтакте» схожи с теми, что мы привыкли видеть в Instagram, а в некоторых сегментах сформировано сильное и очень активное комьюнити, которое готово к коммуникации с брендами (особенно гейминг, IT и образовательные ресурсы).

«Одноклассники» — да, это социальная сеть жива. Она может показаться не такой функциональной и удобной, как «ВКонтакте», но там есть активная аудитория, и сейчас самое время выстраивать коммуникацию с ней. Рекламные возможности, к сожалению, не такие обширные, но позволяют базово промоутировать контент и создавать рекламные кампании (MyTarget в помощь).

На первых порах в них можно тестировать кросспостинг из «ВКонтакте».

«Яндекс.Дзен» все еще остается отличной площадкой, где можно серьёзно отстроиться от конкурентов за счёт хорошего сторителлинга и получить большой охват на органике. Рекламные возможности ограничены, но умные алгоритмы помогут вам показать ваши статьи наиболее подходящим пользователям, а значит, с вашим продуктом/брендом ознакомится как можно больше людей. У платформы очень разнообразная аудитория и широкое покрытие по РФ. С рекламным бюджетом от 75 000 рублей можно продвигать статьи и достаточно длинные видео.

В Telegram, если у вас нет регулярного контент-продакшена, можно не заводить канал, а обойтись рекламными посевами. Помните про эффект контент-слепоты: типичный пользователь Telegram одновременно подписан более чем на 15 каналов. Плюс ядро аудитории мессенджера — это Москва и Санкт-Петербург, а популярные тематики — ИТ, производство, маркетинг, образование, финансы и медиа.

Tenchat, российская деловая соцсеть, своеобразный аналог LinkedIn/Facebook, подходит для выстраивания личного бренда сотрудников компании. Мы сейчас исследуем все её возможности. Первые впечатления: в сети хороший органический охват даже у новых пользователей. Но, как говорят наши партнеры из ModumUp, сейчас лучше диверсифицироваться и полностью не переходить на эту соцсеть, а распределять активность между TenChat и «Вконтакте» или другими работающими площадками.

Социальная сеть Yappy, российский аналог TikTok, была запущена Ritm Media в конце 2021, и у нее есть все шансы завоевать свой кусок аудитории в России.

Что сломалось

Google Ads в России перестал продавать контекстную рекламу на своих площадках.

Рекламодатели будут пытаться заместить поток лидов из «Гугла» аудиторией из «Яндекса». Но за счёт аукциона вырастет цена клика и цена лида, и для многих компаний такая реклама станет нерентабельной.

Альтернатива 1

Повысится роль поискового трафика — значимость этого канала многократно возрастет, но львиная доля органики будет доставаться сайтам из топ-3 и топ-10 выдачи. Поэтому нужно уделить большое внимание SEO и юзабилити сайта. 

Здесь можно найти чек-лист основных мероприятий по апгрейду SEO вашего сайта: https://www.cossa.ru/medianation/302160.

Альтернатива 2

Перераспределение рекламного бюджета в пользу других соцсетей. В качестве решения идеальный вариант может быть Twitch. Сейчас ещё можно найти подрядчиков, которые могут давать рекламу в Twitch по ценам 2021 года.
 
Можно модерировать стримеров и не привлекать тех, которые высказываются на политические и околополитические темы. Обратите внимание, что сейчас в Сети присутствуют противоречивые данные об отключении монетизации в Twitch российским стримерам.

Что сломалось

Планировщик задач и сервис управления проектами Jira отозвал лицензии у некоторых русских компаний.

Альтернатива

Необходимо провести миграцию на российские аналоги, благо их много. Основная трудность будет в самом переезде.

«Яндекс.Трекер»  — до 5 пользователей бесплатно, можно настроить документооборот, организовать работу команды разработчиков по Agile и т. д.

«Битрикс24» — до 12 человек и для небольших компаний бесплатно, есть CRM, задачи и проекты, контакт-центр, конструктор сайтов и интернет-магазинов.

Полезные ссылки
  • Telegram-бот, в котором можно задавать горящие вопросы про диджитал и оперативно получить ответы: https://t.me/estkontaktbot
  •     Канал в Telegram «Горячая линия поддержки маркетологов и предпринимателей»: https://t.me/digitalsay
  •       Реклама в Telegram: официальный ресселер на территории РФ — Centra.ai. Бюджет от 3к € до НДС +15% комиссия. Запуститься может компания любого размера, есть только ограничения по темам (например, фастфуд в Telegram Ads не проходит модерацию)
Похожие статьи