Пользователи Yandex Cloud удвоили потребление облачных сервисов

03.08.2022
Российские компании все чаще используют облака для production-нагрузок и критических для бизнеса сервисов. Появились новые отрасли-лидеры по темпам роста потребления облачных сервисов.

Yandex Cloud подвела итоги первого полугодия. Количество клиентов платформы увеличилось чуть ли не вдвое. Сейчас сервис насчитывает около 23 100 пользователей. Многие из них все активнее переносят в облако существенную часть IT-решений – как внутренних, так и клиентских, а после знакомства с платформой наращивают количество проектов, разрабатываемых изначально в облачной среде.

Наиболее часто облачными сервисами пользуются банки, ритейл и ИТ-компании. Совсем недавно к ним присоединились новые лидеры по темпам роста – промышленность, healthtech, транспорт и логистика.

Пользователи Yandex Cloud удвоили потребление облачных сервисов. Рис. 1

За последние 1,5 года промышленные компании стали активнее использовать машинное обучение и Managed Service for Kubernetes для автоматизации развертывания, масштабирования и управления контейнеризированными приложениями. Нарастив в I полугодии 2022 года реальное потребление облачных сервисов, компании этой отрасли вдвое увеличили средний чек.
В 2 раза увеличился средний чек и в сегменте транспорта и логистики. Эта отрасль использует облачные сервисы чаще всего для локализации данных систем обслуживания и автоматизации коммуникаций с пассажирами.
У компаний сегмента healthtech средний чек увеличился в 2,7 раза. Особенно активно эта отрасль использует сервисы для работы с данными в облаке – средний чек по потреблению этой группы сервисов вырос в 4,3 раза. В медицине платформу применяют для безопасного хранения и обработки чувствительных данных, а также для быстрой проверки гипотез и масштабирования инфраструктуры.

«Многие компании уже прошли путь от первых экспериментов с облаком к его полноценному использованию для размещения бизнес-критичных систем. Часть компаний в процессе успела нарастить серьезную собственную экспертизу и в принципе делает cloud-native подход опцией по умолчанию для любых новых цифровых продуктов и инициатив, – комментирует Александр Черников, коммерческий директор Yandex Cloud. – При этом последние полгода были достаточно турбулентными и для отдельных клиентов, и для целых отраслей. На этом фоне стало очень заметно, что организации, которые оказались готовы к облачным подходам, гораздо быстрее реагируют на происходящие в бизнесе изменения и на порядок легче с ними справляются».

Наиболее популярные облачные сервисы

Компании продолжают переходить на микросервисную архитектуру, в связи с чем потребление сервисов группы «Контейнерная разработка» увеличилось в три раза. Основной сервис группы – Managed Service for Kubernetes – показал прирост на 259%. Все чаще его используют в связке с сервисами для управления базами данных.

Группа «Платформа данных» в 2022 году также остается одной из самых быстрорастущих. Корпоративные заказчики, которые хранят и обрабатывают данные, используют облачные сервисы для динамического ценообразования, продуктовой аналитики, анализа логов, создания всех видов отчетности и разработки рекомендательных систем. Сервисы для работы с данными использует 3400 клиентов.
Точкой роста потребления в группе «Машинное обучение» стали сценарии, связанные с синтезом и распознаваниям речи. В абсолютных цифрах в I полугодии 2022 года рост потребления Yandex SpeechKit составил почти 60%.
Растет спрос на весь спектр инструментов платформы Yandex Cloud – от сервисов для трансформации бизнеса и быстрого создания цифровых продуктов до бизнес-приложений.
Так, количество аккаунтов в системе для управления проектами Yandex Tracker по итогам I полугодия 2022 года выросло в 5,7 раз по сравнению с I полугодием 2021 года. Ориентируясь на потребности и пожелания пользователей, в этом году команда Yandex Cloud добавила в сервис более 100 улучшений.
За последний год количество активированных аккаунтов в сервисе визуализации и анализа данных Yandex DataLens выросло более чем в 3 раза и превысило 7 тыс. Yandex DataLens используют компании разных отраслей и масштабов – от небольших технологических стартапов до крупных банков и федеральных розничных сетей.
Одним из приоритетов платформы остается популяризация сервисов группы «Бессерверные вычисления». Более 15% крупных платящих клиентов уже пользуются уникальными для российского облачного рынка инструментами serverless-разработки Yandex Cloud, позволяющем работать с данными, создавать веб-приложения и чат-ботов.

 «Мы продолжаем развивать облачную платформу, которая дает пользователям доступ к полному спектру облачных сервисов для оптимизации затрат, более быстрого создания новых цифровых продуктов и трансформации бизнеса, – отмечает Алексей Башкеев, генеральный директор Yandex Cloud. – Мы пополнили портфель сервисов, существенно расширили функциональность некоторых из имеющихся. В течение года мы планируем еще ряд обновлений, над которыми сейчас работаем».


Финансовые результаты Yandex Cloud за I полугодие 2022 года:

 Выручка Yandex Cloud за 6 месяцев 2022 года составила 3,2 млрд рублей – в 3 раза выше, чем за аналогичный период 2021 года.Компания впервые получила положительный показатель прибыли на скорректированном уровне EBITDA. Вклад в выручку крупных компаний и среднего и малого бизнеса остается равным – по 50%.
Доля потребления облачных сервисов компаниями группы в общей выручке не превышает 5%, как и годом ранее.

Поддержка IT-сообщества.

За I полугодие 2022 года количество компаний-партнеров сервисов выросло на 25% – до 320. Чтобы помочь интеграторам наиболее эффективно работать с клиентами, компания добавила в партнерскую программу технологические специализации по фокусным продуктовым направлениям. Также в программе появились партнерские инструменты, защищающие инвестиции в развитие практики Yandex Cloud, в том числе регистрация сделок, онлайн-обучение партнеров, программы софинансирования проектов по миграции клиентов на платформу и ко-маркетингу.

Для развития компетенций, необходимых для использования облачной платформы, c 2021 года Yandex Cloud развивает собственную образовательную программу и выступает партнером по обучению облачным технологиям на сторонних площадках: Нетология, OTUS, SkillFactory и других. Кроме того, компания поддерживает обучение студентов в вузах. Например, курс Yandex Cloud «Инженер облачных сервисов» преподают в пяти топовых российских вузах. Благодаря поддержке Yandex Cloud более 7,7 тыс. выпускников обучены облачным технологиям. Только в I полугодии 2022 года их количество выросло вдвое.
Yandex Cloud продолжает поддерживать программу грантов для IT-стартапов и научных проектов. За 1,5 года компания предоставила почти 300 стартапам облачные мощности на сумму превышающую 89 млн рублей.

В мае 2022 года Yandex запустил программу поддержки небольших технологических компаний. Ее задача – помочь снизить порог входа малого и среднего бизнеса в облачные технологии в сложный период. Программа позволяет IT-компаниям быстрее проверять бизнес-гипотезы, осваивать новые ниши и создавать цифровые продукты и сервисы. C момента запуска заявки на получение облачных ресурсов подали 88 компаний.

«Мы продолжим инвестировать в развитие и поддержку IT-сообщества, ведь именно от этого зависит и возможность продолжать кратный рост Yandex Cloud, – отмечает Олег Коверзнев, операционный директор Yandex Cloud. – Помогает росту IT-рынка и развитие экосистемы сервисных партнеров, которые дополняют нашу платформу своими специализациями. Также мы продолжим поддерживать IT-стартапы и индивидуальных разработчиков, создающих цифровые продукты для массового рынка. И, пожалуй, самый долгосрочный и масштабный наш проект – общедоступное прикладное образование в сфере облачных технологий. Оно помогает создавать новые возможности для специалистов и, конечно, для компаний, которым нужны практики, а не теоретики цифровой трансформации».


Похожие статьи