Бизнес пожаловался на снижение выручки и клиентопотока в 2022-м

28.02.2023
Сервис журналистских запросов Pressfeed провел опрос среди пользователей в категории “эксперт” на тему: “Как отразилась на развитии вашего бизнеса рыночная конъюнктура в 2022 году?”.

В опросе приняли участие 120 респондентов, собственники бизнеса, наемные и частные специалисты. 53 респондента пожаловались на снижение выручки и клиентопотока в 2022 году по сравнению с предыдущим годом, 44 – заявили об увеличении оборотов бизнеса, 23 – сообщили, что ситуация с их доходами никаки не изменилась. При этом 98,5% опрошенных на вопрос: “Планируете ли вы релокацию бизнеса или переезд?” ответили категорически отрицательно – из 120 опрошенных лишь двое сообщили о том, что рассматривают возможность покинуть страну.

В целом опрос Pressfeed показал, что в 2022 году россияне стали меньше инвестировать в недвижимость и предметы роскоши, больше развлекаться, чаще обращаться к астрологам и страховать свою жизнь.

IT

По разному развивались события в 2022 году для представителей IT-индустрии. Так, например, собственник нескольких приложений в области образования заявил, что его доходы на российском рынке снизились в 2022 году на 84%. “AppStore и GooglePlay сильно усложнили приём платежей на территории РФ, поэтому пользователи предпочитают использовать бесплатную версию вместо того, чтобы оформлять подписки в приложениях”, – пояснил респондент.

Другой собственник IT-компании зафиксировал за аналогичный период увеличение прибыли в 3 раза. Названная им причина – “Импортозамещение. Уход с рынка зарубежных конкурентов”. “Для IT бизнеса сейчас все необходимые условия есть. Разве что безопасность хотелось бы повысить”, – добавил он.

Кстати, представитель компании, предоставляющей услуги информационной безопасности, также отметил рост оборотов в 2022 году, объяснив это повышением рисков кибербезопасности в стране.

Всего в опросе приняли участие шесть представителей IT-индустрии, трое сообщили о падении оборотов бизнеса в 2022 и столько же об увеличении.

Маркетинг

Относительно благополучно пережили 2022 год работники сферы Digital-маркетинга. Из пяти принявших участие в опросе представителей индустрии ни один не пожаловался на снижение доходов. У двоих респондентов доходы остались на прежнем уровнем, еще трое сообщили о росте от 10 до 20%. “Плюс 10% от 2021 года. Рост замедлился, планировали 15-20%, но это всё ещё рост, – сообщил Pressfeed Директор по маркетингу Digital-агентства. – Передел рекламного рынка, ушли основные рекламные площадки - Google Ads, ФБ, Инста. Сейчас рекламный рынок монополизирован и это сказывается на цене лида. Привлекать клиентов для наших заказчиков становится дороже. Бизнес сокращает расходы на маркетинг”.

А вот специалист по контент и CRM-маркетингу отметил снижение оборотов на 60% по сравнению с 2021 годом: “Сокращение бюджета на маркетинг у клиентов, много клиентов прекратили работу, потому что компании ушли с рынка РФ, конкуренты стали снижать ставки — повысилась конкуренция, клиент начал выбирать того кто подешевле, а не лучше”.

Бывший руководящий сотрудник коммуникационного агентства западной сети сообщил Pressfeed о закрытии в России: “Наше агентство закрылось в связи со сворачиванием бизнеса основного заказчика. Причина: Украинский кризис и санкции против России, уход с рынка компаний, даже имеющих серьезные вложения в локальное производство”. Другой участник рынка, собственник маркетингового агентства, сообщил о снижении оборотов в 2022 году на 30% по причине ухода из России крупных брендов, санкций и невозможности работать с иностранными заказчиками.

При этом опрошенные Pressfeed частные специалисты, оказывающие услуги PR и копирайтинга, не потеряли в доходах. У трех представителей профессии доход в 2022 году повысился, еще у троих остался на прежнем уровне.

Похожие статьи