IT-лето 2023: события, активности, проекты. Опыт «Деснол Софт»
Какими трендами ознаменовалось минувшее лето для отечественного ИТ-рынка?
Для нас лето было активным. В плане трендов отмечаем, что клиенты научились считать деньги и берут максимум от внедряемых ИТ-систем. Например, в направлении автоматизации услуг у нас стало больше компаний, которые выбирают индивидуальное сопровождение. И вместе с нами развивают и адаптируют Service Desk под свои задачи.
Еще один тренд, который укрепил свои позиции - это реализация ESM-подхода. То есть, автоматизация работы не только ИТ-службы, но и других подразделений, таких как HR, бухгалтерия, АХО, служба безопасности и др. А также сервисных областей в принципе. Например, недавно на базе нашего Service Desk Итилиум мы автоматизировали работу транспортной службы. Заказ машины, подбор водителя — все это происходит через обращения, которые обрабатываются в системе. Сегодня клиенты уходят от локальных продуктов под конкретные задачи, уходят от зоопарка ПО, и выбирают одну систему, на базе которой будет автоматизировано множество бизнес-процессов компании. Это еще один тренд, на который я обращаю внимание.
Какие важные события произошли за летние месяцы в части развития российского ИТ-рынка, законодательства, мероприятий?
Важным событием для российского ИТ-рынка стало решение фирмы «1С» о выпуске совместного с нашей компанией «Деснол Софт» программного продукта 1С:ITILIUM. Эта система класса Service Desk сменит 1С:ITIL фирмы «1С» и наш Итилиум. Официальное заявление об этом было сделано 20 июня. Мы рады, что прототипом системы будет наш продукт Итилиум, разработанный в соответствии с лучшими мировыми практиками и рекомендациями ITIL.
Также в рамках партнерства мы будем оказывать поддержку всем клиентам, которые работают на 1С:ITIL.
Какие новые крупные программы и проекты были запущены или, наоборот, завершены?
Мы активно готовились к презентации нового программного продукта 1С:ITILIUM, который выйдет на рынок этой осенью. Программисты команды Итилиум разработали 2 типа конвертера для переноса данных из линейки продуктов 1С:ITIL в 1С:ITILIUM, чтобы компаниям было проще и быстрее мигрировать на новое решение. Разработали новую систему защиты.
Этим летом мы также разрабатывали и сейчас готовим к выпуску уникальный онлайн-курс по внедрению 1С:ITILIUM, который поможет ИТ-директорам самостоятельно автоматизировать работу ИТ-отдела и других сервисных областей с удаленной поддержкой наставника из нашей службы внедрения. Это позволит компаниям серьезно сэкономить на реализации в компании ITSM и ESM-подходов. Подобного продукта на ИТ-рынке России еще не было.
Что вы ожидаете от нового наступившего бизнес-сезона? Какие летние инициативы должны найти продолжение в четвертом квартале 2023 года?
Мы ожидаем выхода нашего совместного с фирмой «1С» продукта 1С:ITILIUM. Готовимся к презентации онлайн-курса по внедрению этой системы. А также планируем переход нашей компании «Деснол Софт» на 1С:ITILIUM, потому что, конечно же, сами ведем всю работу с обращениями в Service Desk. Это будет первая миграция на новое решение. Момент не только исторический, но и важный с точки зрения обкатки системы.
По нашему опыту осень в ИТ это традиционно горячий сезон. Мы встречаем его в полной готовности. Например, проектная команда Центра внедрения направления Итилиум увеличилась в 2 раза, потому что количество запросов на автоматизацию услуг растет с каждым месяцем. Например, если в 2021 году у нас было 17 проектов внедрения,
то в 22-м — уже 26. Прибыль компании от индивидуального сопровождения в прошлом году выросла почти на 400 % по сравнению с 2021 годом.
Первый осенний «урожай» тоже уже собрали. 11 сентября два проекта автоматизации, реализованные на базе наших решений Итилиум и 1С:ТОИР, стали победителями 7-го международного конкурса «1С:Проект года» фирмы «1С». А 1 октября директор фирмы «1С» Борис Нуралиев анонсировал выход нашего совместного решения. На партнерском семинаре «1С» он объявил, что решение выйдет осенью этого года и заменит системы 1С:ITIL и Итилиум. Так что работа кипит, продолжаем драйвить бизнес!