AT Consulting организовала мониторинг СУО в Сбербанке
Сбербанк России и компания AT Consulting завершили проект по созданию ИТ-решения для мониторинга систем управления электронными очередями. Система поможет собирать информацию о состоянии очередей из всех отделений банка, анализировать поток клиентов и распределять персонал согласно потребностям конкретного отделения.
Программа «Очередей.Нет!», стартовавшая в Сбербанке в 2010 г., нацелена на сокращение времени ожидания клиентов в отделениях и включает в себя два взаимосвязанных проекта: оборудование офисов обслуживания системами управления электронной очередью (СУО) и внедрение системы мониторинга информации, поступающей из распределенных по всей стране СУО в режиме реального времени. Перед командой AT Consulting была поставлена задача разработать систему мониторинга, позволяющую получать и обрабатывать информацию от 10 000 СУО, а также централизованно управлять ими.
Проект по созданию системы мониторинга начался в августе 2011 года и проходил в три этапа. В ходе первых двух этапов, завершившихся в декабре 2011 и в марте 2012 года, соответственно, был проведен анализ требований, спроектировано и разработано хранилище данных на базе СУБД Oracle, реализовано взаимодействие СУО с системой мониторинга, а также разработана система для единой настройки СУО и отчетность на платформе SAP Business Objects. Это позволило централизованно управлять настройками всех подключенных СУО, получать и отображать статистику и состояние очередей в режиме реального времени. Заключительный этап включал в себя тестирование решения, успешное прохождение приемо-сдаточных испытаний, начало обучения пользователей и завершился в июне 2012 года началом опытной эксплуатации.
На текущий момент система мониторинга СУО представляет собой единую базу данных с информацией по всем электронным очередям, обновляемой каждые пять минут. Система позволяет формировать отчеты по ключевым параметрам, а также смотреть отчеты-«светофоры» (дэшборд), в онлайн-режиме отражающие рейтинг подразделений и их текущий KPI по очередям, ситуацию в каждом конкретном отделении и в Сбербанке в целом в зависимости от уровня агрегации и заданного отчетного периода (квартал/месяц/сутки). С ее помощью руководители подразделений на всех уровнях могут осуществлять контроль за состоянием очередей и, более того, определять, по каким причинам они образуются.
«Разработка такой масштабной системы – огромный опыт для нас в сфере мониторинга мультивендорных, территориально распределенных объектов. Тесное сотрудничество наших специалистов, команды заказчика и всех исполнителей проекта помогло достичь одну из главных целей программы «Очередей.Нет!» – существенно сократить время ожидания клиентов в очереди», – отметил Дмитрий Гордеев, директор центра компетенций по ИТ-решениям для Сбербанка России, партнер компании AT Consulting.
В настоящее время система активно развивается. Каждый день подключаются новые СУО. Кроме того, запланирована интеграция с другими информационными системами Сбербанка России.