Интернет-аналитика. Проблемы поисковой оптимизации.

21.10.2014
Интернет-аналитика. Проблемы поисковой оптимизации.
Собственное исследование компании "ЧеСтар".

По данным авторитетного  источника  информации в области  поискового  продвижения сайтов www.searchengines.ru, а также  собственного  мониторинга, предпринятому Студией «ЧеСтар»  по материалам  текущих  проектов ( а их без малого 53),  мы можем с уверенностью утверждать, что «непонятная»  ситуация с болтанием и раскачкой поисковой системы Яндекс  близится к своему логическому завершению. Собственно, о какой «непонятной» ситуации идет речь?  Те, кто следят за интернет-аналитикой,  на раз читали подобные описания происходящего:  «Весь месяц позиции скакали почти ежедневно, некоторые сайты рандомно то выпадали, то обратно возвращались в Топ. И хоть на блоге Яндекса до сих пор не появилось официальное подтверждение об изменении алгоритма, есть все основания утверждать, что в формула ранжирования серьезно поменялась» ( http://aistseo.ru/chto-pomenyalos-v-algoritme-yandeks.)   Анализ сложившейся  ситуации, предпринятый специалистами «ЧеСтар» показал, что вся распространяющая  панику  писанина  и запущенные (видимо, самим Яндексом) слухи  по поводу отключения ссылочного продвижения не оправдались. По нашим наблюдениям, определенно  поменялся и ужесточился алгоритм отбора работающих ссылок. В пользу этой  версии говорит и сама логика всего поискового продвижения.  В частности,  откуда поисковый робот узнает, например,  о новом сайте?  Вы наверняка  ответите: « Из вебмастера». На что мы возразим: « А как новый  web-ресурс  попадет в Топ по ранжированию сайтов или приблизится к нему,  если аналогичных сайтов с  качественными   контентом  и оптимизацией по данной тематике несколько миллионов?»  Мы  оперативно  изучили  влияние  ссылок на поднятие сайта в результатах ранжирования.  Выяснилось, что пресловутые поведенческие факторы, о которых упоминают и наши конкуренты,  и ряд аналитиков,  могут повлиять на продвижение сайта лишь на 10-15 %.  И не больше!  Весь  «основной вес»  по продвижению сайта возлагается опять же на ссылки. Только как отмечалось  выше,  был ужесточен алгоритм их влияния на результаты выдачи.
        Пора делать выводы:
       - Видимо,  придется в разумных пределах (примерно на 20%) повысить одну из статей расходов по продвижению Вашего сайта, а точнее затраты  на ссылочное продвижение. Стоимость  качественных ссылок выше и алгоритм отбора, соответственно,  дольше.
      - Так же логично будет предположить, что и период продвижения Вашего ресурса в связи с новой  ситуацией  возрастет.  По данным  мониторинга  Студии «ЧеСтар»,  времени на индексацию и принятие решения поисковым роботом компании  Яндекс стало уходить значительно больше.

      -  Наш мониторинг показывает  влияние наличия  (отсутствия)  сайтов   в  Яндекс.Каталоге  на поисковую оптимизацию.  Если сайт  зафиксирован  там, то  у поискового робота  времени на принятие решения об изменении ранжирования в поисковой выдаче по  запросу пользователя уходит в разы меньше, нежели на молодые сайты (возраст меньше года),  которых нет в вышеупомянутом каталоге.  Мы  рекомендуем тем, кто этого  еще не сделали,  подать  заявки  на включение ваших   сайтов  в  Яндекс.Каталог
    Не стоит забывать и о пресловутых поведенческих факторах. Рекомендуем провести аудит Вашего сайта, который  объяснит, почему  вне зависимости от позиций  сайта  и его  посещаемости  не наблюдается роста конверсии.