Интернет-аналитика. Проблемы поисковой оптимизации.
По данным авторитетного источника информации в области поискового продвижения сайтов www.searchengines.ru, а также собственного мониторинга, предпринятому Студией «ЧеСтар» по материалам текущих проектов ( а их без малого 53), мы можем с уверенностью утверждать, что «непонятная» ситуация с болтанием и раскачкой поисковой системы Яндекс близится к своему логическому завершению. Собственно, о какой «непонятной» ситуации идет речь? Те, кто следят за интернет-аналитикой, на раз читали подобные описания происходящего: «Весь месяц позиции скакали почти ежедневно, некоторые сайты рандомно то выпадали, то обратно возвращались в Топ. И хоть на блоге Яндекса до сих пор не появилось официальное подтверждение об изменении алгоритма, есть все основания утверждать, что в формула ранжирования серьезно поменялась» ( http://aistseo.ru/chto-pomenyalos-v-algoritme-yandeks.) Анализ сложившейся ситуации, предпринятый специалистами «ЧеСтар» показал, что вся распространяющая панику писанина и запущенные (видимо, самим Яндексом) слухи по поводу отключения ссылочного продвижения не оправдались. По нашим наблюдениям, определенно поменялся и ужесточился алгоритм отбора работающих ссылок. В пользу этой версии говорит и сама логика всего поискового продвижения. В частности, откуда поисковый робот узнает, например, о новом сайте? Вы наверняка ответите: « Из вебмастера». На что мы возразим: « А как новый web-ресурс попадет в Топ по ранжированию сайтов или приблизится к нему, если аналогичных сайтов с качественными контентом и оптимизацией по данной тематике несколько миллионов?» Мы оперативно изучили влияние ссылок на поднятие сайта в результатах ранжирования. Выяснилось, что пресловутые поведенческие факторы, о которых упоминают и наши конкуренты, и ряд аналитиков, могут повлиять на продвижение сайта лишь на 10-15 %. И не больше! Весь «основной вес» по продвижению сайта возлагается опять же на ссылки. Только как отмечалось выше, был ужесточен алгоритм их влияния на результаты выдачи.
Пора делать выводы:
- Видимо, придется в разумных пределах (примерно на 20%) повысить одну из статей расходов по продвижению Вашего сайта, а точнее затраты на ссылочное продвижение. Стоимость качественных ссылок выше и алгоритм отбора, соответственно, дольше.
- Так же логично будет предположить, что и период продвижения Вашего ресурса в связи с новой ситуацией возрастет. По данным мониторинга Студии «ЧеСтар», времени на индексацию и принятие решения поисковым роботом компании Яндекс стало уходить значительно больше.
- Наш мониторинг показывает влияние наличия (отсутствия) сайтов в Яндекс.Каталоге на поисковую оптимизацию. Если сайт зафиксирован там, то у поискового робота времени на принятие решения об изменении ранжирования в поисковой выдаче по запросу пользователя уходит в разы меньше, нежели на молодые сайты (возраст меньше года), которых нет в вышеупомянутом каталоге. Мы рекомендуем тем, кто этого еще не сделали, подать заявки на включение ваших сайтов в Яндекс.Каталог
Не стоит забывать и о пресловутых поведенческих факторах. Рекомендуем провести аудит Вашего сайта, который объяснит, почему вне зависимости от позиций сайта и его посещаемости не наблюдается роста конверсии.