BCC стала поставщиком IT-услуг для Соломбальского ЦБК

31.05.2010
Компания BCC (Business Computer Center), ведущий российский системный интегратор, реализовала проект по созданию единой информационной инфраструктуры для одного из крупнейших промышленных предприятий России – ОАО «Соломбальский ЦБК».

В рамках проекта специалисты BCC разработали уникальное решение, основанное на терминальных технологиях Citrix MetaFrameTM XP, позволяющих оптимизировать обновление информационной инфраструктуры крупных промышленных предприятий и при этом снизить затраты на поддержку ИТ-среды.  <br /><br />
<br /><br />
Компания BCC на сегодняшний день является лидером по внедрению технологий универсального (терминального) доступа в России. За последнее время специалисты BCC внедрили терминальные решения в таких крупных компаниях и организациях как «Промстройбанк», Пивоваренный завод «Вена», торговая сеть «Лента», группа «Альфастрахование», «Петербургская телефонная сеть», а также Северо-Западный банк Сбербанка РФ и ряде других. В апреле нынешнего года ВСС первой среди российских компаний получила статус Платинового партнера компании Citrix. <br /><br />
<br /><br />
Соломбальский ЦБК является ведущим предприятием России по выпуску целлюлозы. Комбинат, расположенный в Архангельске – крупном промышленном и транспортном центре России, успешно сотрудничает с крупнейшими зарубежными и отечественными предприятиями и экспортирует свою продукцию более чем в 30 стран мира. На предприятии используется разветвленная информационная инфраструктура, которая включает более 200 ПК, а также дополнительные точки ADSL-доступа как на территории завода, так и в производственных цехах. В качестве основного ПО используется учетная финансовая система «Галактика». <br /><br />
<br /><br />
В связи с расширением деятельности у Соломбальского ЦБК возникла необходимость перевести бизнес-приложения на производительную и надежную программно-аппаратную платформу, обеспечив корректную работу всех существующих приложений пользователей сети с возможностью сокращения времени обслуживания и перехода на новые версии ПО. Также при реализации проекта было необходимо учитывать ряд особенностей имеющейся ИТ-структуры: необходимость частого обновления клиентской части программного обеспечения, а также недостаточно высокую пропускную способность каналов связи для корректной работы всех приложений.  <br /><br />
<br /><br />
В рамках проекта ВСС предложила предприятию специальную методику работы: на первом этапе сотрудники ВСС провели консультации для руководства IT-службы предприятия, а затем на месте осуществили тестовое внедрение технологий Citrix. По итогам работы был составлен подробный протокол испытаний, который выявил очевидные преимущества внедрения терминальных технологий и ПО Citrix. После получения убедительных результатов испытаний, проведенных в реальной продукционной среде, руководство Соломбальского ЦБК приняло решение о внедрении технологий Citrix, и компания ВСС была выбрана для реализации этого проекта благодаря высокой компетентности в области решения задач для крупных промышленных предприятий.<br /><br />
<br /><br />
В рамках проекта ВСС предложила наиболее оптимальное решение с учетом задач заказчика. Специалисты ВСС инсталлировали пакет Citrix MetaFrame XP на ПК в режиме терминальных станций, а также поставили терминалы Compaq T5300 (32/64 CE.NET/IE Legacy-free client Windows CE.NET, 533MHZ processor, ATI R). Помимо этого, сотрудники ВСС осуществили первичные настройки работы тестовой рабочей группы в среде Citrix, продемонстрировали возможности и преимущества работы в среде Citrix по отношению к Microsoft Terminal Services и провели обучение персонала заказчика. На первом этапе платформа Citrix, построенная на архитектуре «тонких клиентов», была обеспечена для удаленных пользователей. В дальнейшем будет осуществлен перевод всех пользователей на работу в среде Citrix в центральном офисе компании, для чего наряду с серверами баз данных устанавливаются терминальные серверы, каждый из которых способен одновременно обслуживать до 70 пользователей. <br /><br />
<br /><br />
«Внедрение комплексной ИТ-системы по проекту ВСС позволило Соломбальскому ЦБК оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры, снизить затраты на поддержку пользователей, уменьшить требования к каналам связи, а также ускорить работу пользовательских приложений в 1,5-2 раза, – говорит Артем Самуилович Глекель, директор по информационным технологиям ОАО "Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат". – Основным преимуществом, которое предоставило внедрение технологии «тонкого клиента», стало решение задач, требующих обмена данными большого объема между сервером базы данных и клиентом. Важно отметить, что решение, предложенное ВСС, позволило избежать изменений в прикладном ПО, в топологии сети, а также в аппаратной части сетевого, серверного и пользовательского оборудования. Кроме того, подключение терминальных станций вместо ПК автоматически позволило снять ряд вопросов информационной безопасности в информационной системе комбината. Наше сотрудничество с ВСС будет продолжено: сейчас в терминальном режиме работают только наиболее удаленные точки корпоративной сети, а в дальнейшем начнется проект по постепенному расширению системы терминального доступа за счет менее удаленных и локальных пользователей».