Компании сообщаютНовости компаний

EAM- система для Новороссийского порта

| 31.05.2010
ОАО «НМТП» является самым крупным портовым оператором в России по объему грузооборота, уверенно занимает лидирующие позиции в перевалке российского экспорта стали, цемента и нефти. Причальная линия компании составляет 4,5 километра для сухогрузных терминалов и 2,2 километра для наливных. Характерными особенностями деятельности порта являются интенсивный поток грузов, необходимость их бесперебойной обработки, высокая насыщенность технологическим оборудованием, от состояния и эффективности использования которого зависит выполнение обязательств компании. Эти факторы определили необходимость системного подхода к организации эксплуатации основных производственных фондов, повышения эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР), оптимизации расходования финансовых ресурсов на ТОиР. Руководство ОАО «НМТП» связало достижение этих целей с внедрением автоматизированной системы управления на базе программного комплекса TRIM разработки НПП СпецТек.<br /><br />
Комплекс TRIM (www.trim.ru) по своей функциональности соответствует управленческой методологии EAM (Enterprise Asset Management) и используется для решения задач управления фондами и активами предприятий, имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. Весьма значительная часть затрат таких предприятий – это затраты на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии. Комплекс TRIM обеспечивает снижение и полный учет этих затрат за счет оптимизации управления ТОиР, снижение аварийности и простоев оборудования, дает руководству надежный инструмент управления процессом эксплуатации, в том числе задействованными людскими ресурсами.<br /><br />
Работы по проекту в ОАО «НМТП» начались в конце января 2003 года. В интервале между началом работ и сдачей системы в промышленную эксплуатацию специалисты центрального офиса НПП СпецТек (Санкт-Петербург) и представительства в Краснодаре (СпецТек-Юг) выполнили комплекс работ по внедрению системы – установка тренажера и обучение пользователей, создание каталогов материалов, запасных частей и классификаторов, создание базы данных по истории ТОиР, разработка аналитических отчетов в соответствии с требованиями заказчика, установка программного обеспечения TRIM, разработка конвертеров и взаимная конвертация данных между TRIM и имеющимися у заказчика системами, разработка пользовательских инструкций и регламентов.<br /><br />
В настоящее время в эксплуатации находится многопользовательская система на 32 клиентских места. По словам начальника ИВЦ ОАО «НМТП» Порсиной Людмилы Дмитриевны, в работе с системой задействованы все основные подразделения компании, связанные с ТОиР основного технологического оборудования: отдел механизации, службы механизации районов порта, база внутрипортовой механизации, группа портовых мобильных кранов, центральные ремонтно-механические мастерские. При этом специалисты подразделений ведут в системе оперативный учет наличия и состояния оборудования, ведут журналы наработок, учет выполненных работ и использованных запасных частей, осуществляют планирование ТОиР, определение потребностей в материалах и запчастях, формируют заявки на сменно-запасные части в службу механизации. Должностные лица через TRIM контролируют планирование ТОиР и ведение оперативного учета оборудования, контролируют его состояние, утверждают графики ТОиР и оперативных осмотров, осуществляют формирование сводной заявки от своего подразделения в отдел механизации. В системе реализован контроль фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов по каждой единице техники и передача этих данных в систему бухгалтерского учета, контроль номенклатуры и стоимости сменно-запасных частей. Повышение доли учитываемых затрат позволяет формировать обоснованный бюджет и планировать финансовые ресурсы в соответствии с планом ТОиР.

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия