SAP расширяет масштабы использования RFID-технологии
В мае 2004 года SAP AG объявила о том, что использование RFID-функциональности
(Radio Frequency Identification), реализованной в решениях SAP дают компаниям
в различных отраслях промышленности дополнительные преимущества для успешного
ведения бизнеса. Используя решения SAP, в основе которых лежит RFID-технология,
такие компании, как Airbus SAS и Fraport AG автоматизировали поток операций,
достигли беспрецедентного уровня эффективности выполнения своих ключевых бизнес-процессов
и тем самым обеспечили надежную эксплуатацию жизненно важных основных средств
предприятия. Purdue Pharma L.P, клиент SAP из сектора розничной торговли, использует
пилотную версию новой функциональности SAP в соответствии с требованиями своего
ключевого клиента-компании Wal Mart относительно обязательного использования
RFID-технологий для ускорения выполнения логистических операций. Это объявление
было сделано на SAPPHIRE’04, международной конференции SAP, ориентированной на
клиентов, которая состоялась 11-13 мая в Новом Орлеане, Луизиана.
В соответствии со своими обязательствами SAP помогает своим первым клиентам
внедрять RFID-технологию для обеспечения максимальной экономической выгоды
от использования этой быстро развивающейся технологии. С этой целью SAP встраивает
мощную RFID-функциональность в свои решения, входящие в комплекс mySAP Business
Suite, и предлагает RFID-пакеты, отвечающие специфическим отраслевым требованиям.
Одно из таких приложений, представленное в решении mySAP Product Lifecycle
Management (mySAP PLM) и предназначенное для учета основных средств предприятия,
обеспечивает компании возможность экономически эффективно и надежно осуществлять
свою деятельность круглосуточно семь дней в неделю. Это приложение позволяет
эффективно управлять такими важными основными средствами, как машинное оборудование,
электростанции и транспортные средства в течение всего их жизненного цикла.
Чтобы расширить возможность доступа к данному решению специалистов по сервисному
обслуживанию, работающих на объектах клиентов, SAP замыкает цикл бизнес-процессов
от объекта клиента до бэкэнд-системы с помощью базирующегося на RFID-технологии
мобильного решения SAP Mobile Asset Management и инфраструктуры SAP Auto-ID
Infrustructure. Такой интегрированный подход помогает компаниям изменить методы
управления основными средствами - перейти от стратегии реагирования, ‘ремонта
после поломки’, к прогнозирующей и предупредительной стратегии.
Франкфуртский аэропорт: более эффективное техническое обслуживание и ремонт
вентиляционных систем
На своей внутренней базе в аэропорту Frankfurt Airport (FRA) в Германии, компания
Fraport AG Frankfurt Airport Services Worldwide использует решение SAP Mobile
Asset Management для повышения надежности эксплуатации и снижения затрат на
техобслуживание и ремонт вентиляционных систем. Компании Fraport AG было необходимо
решение для управления основными средствами в рамках интегрированного масштабируемого
мобильного сценария, поскольку в соответствии с требованиями федерального законодательства
компания должна регулярно предоставлять подтверждения о проведении технического
обслуживания и ремонта имеющегося в аэропорту оборудования. Кроме того, компания
непрерывно расширяет свою и так уже достаточно широкую инфраструктуру, ориентированную
на удовлетворение растущих потребностей аэропорта. В настоящее время специалисты
по сервисному обслуживанию используют персональные цифровые ассистенты (Personal
Digital Assistants - PDAs), которые считывают RFID-метки, установленные на
вентиляционных заслонках с целью подтверждения того, что каждый вентилятор,
указанный в заказе на выполнение сервисных работ, своевременно проверен. PDAs
служат в качестве клиентов (clients) для ERP-системы, обеспечивающей автоматическое
создание отчетов. Заменив используемые в компании бумажные технологии, Fraport
планирует сократить затраты на управление оборудованием на 70 процентов.
С помощью данного интегрированного мобильного решения мы смогли оптимально
отобразить мобильные бизнес-процессы в нашем уже существующем SAP-ландшафте,
- утверждает Вернер Брайтвизер, руководитель проекта со стороны Fraport AG.
– Смещая бэкофисную обработку на объект, где осуществляется техническое обслуживание
и ремонт основных средств, решение SAP обеспечивает значительную экономию времени,
при этом поддерживается выполнение процессов и увеличивается их прозрачность”.
Airbus SAS: отслеживание данных об инструментах и оснастке при проведении
комплексного ремонта в рамках логистической цепочки по обеспечению запасными
частями
Airbus SAS, одно из ведущих в мире авиационных производственных предприятий,
использует систему управления основными средствами предприятия с применением
RFID-технологии в рамках своей логистической цепочки, обеспечивающей лизинг
инструментов и оснастки. Специализированный инструментарий имеет RFID-метки,
что позволяет иметь всю необходимую информацию, касающуюся его идентификации,
транспортировки и жизненного цикла. Этот инструментарий используется в рамках
цикла материально-технического снабжения, осуществляемого между компанией Airbus,
ремонтным цехом и клиентом, где он используется при проведении комплексного
ремонта. Если инструментам необходимо сервисное обслуживание, их отправляют
в поверочную лабораторию и ремонтный цех. Необходимые данные записываются в
RFID-метках.
“Поставив RFID-метки на наших инструментах, мы значительно усовершенствовали
процесс управления ремонтом, - утверждает Торстен Бринкоп, руководитель подразделения
Airbus Spares. – В результате интеграции решения SAP для управления логистическими
цепочками мы сможем еще легче и быстрее осуществлять обмен данными, а также
сможем и далее продолжать замену бумажных процессов автоматизированными процессами
управления логистическими цепочками, при этом информация будет доступна в режиме
онлайн либо с помощью RFID-меток, либо через Интернет”.
RFID-технология при управлении логистическими цепочками помогает компаниям
соответствовать требованиям предприятий розничной торговли
Пакет решений SAP для управления логистическими цепочками, в основе которого
лежит RFID-технология, был представлен на рынке в январе этого года. SAP объявила,
что он внедряется ведущими компаниями в области высоких технологий, производства
потребительских и фармацевтических товаров. Одним из ярких примеров является
компания Purdue Pharma L.P. Частная фармацевтическая компания Purdue Pharma
L. P., штаб-квартира которой находится в городе Стамфорде, Коннектикут, использует
RFID-решение в соответствии с требованиями компании Wal-Mart, владеющей самой
большой в США сетью магазинов.
“Мы являемся одним из ведущих поставщиков компании Wal-Mart, и в соответствии
со стандартами этой компании мы обязаны осуществлять процесс управления логистическими
цепочками на базе RFID-технологии, - утверждает Давид Ричигер, исполнительный
директор подразделения Package Design and Development, возглавляющий проектную
группу по внедрению RFID-технологии в компании Purdue Pharma. – Мы выбрали
RFID-решение компании SAP не только из-за предъявляемых к нам требований, но
и потому, что считаем, что это решение поможет нам создавать добавленную стоимость
для нашей компании в будущем. Имея возможность автоматически отслеживать свою
продукцию, мы не только следуем требованиям компании Wal-Mart, но также позиционируем
себя как компания, которая ведет свою деятельность по стандартам Управления
по контролю за продуктами и лекарствами (Food and Drug Administration – FDA),
а также Администрации по контролю за применением законов о наркотиках (Drug
Enforcement Agency – DEA) (США)”.
Пакет RFID-решений компании SAP для управления логистическими цепочками позволяет
клиентам создавать добавленную стоимость, интегрируя релевантные данные, полученные
при использовании RFID-технологии, с имеющимися решениями для управления бизнесом.
Компании могут расширять свои проекты по внедрению RFID-технологии, используя
пошаговый подход, от внедрения отдельных поставляемых решений и приведения
их в соответствие с требованиями предприятий розничной торговли до осуществления
полной интеграции инфраструктуры SAP Auto-ID Infrastructure с ERP-системами,
унаследованными системы и другими бэкэнд-системами.
“Поставщики, использующие поэтапный подход к внедрению программного обеспечения,
показывают компаниям путь удовлетворения их текущих потребностей в бизнес-процессах
с применением RFID-технологии, при этом не ограничиваются возможности дальнейшего
развития функциональности, - утверждает Джефф Вудз, ведущий аналитик, Gartner,
Inc. – По мере создания бизнес-процессов на основе RFID-технологии клиенты
будут получать преимущества от использования комплексного, объединенного в
пакет продукта, сокращая при этом общую стоимость владения и сроки внедрения”.
“Необходимо, чтобы в мире бизнеса знали, что при реализации адаптивных логистических
цепочек используются такие технологии, как RFID и сенсорные сети для эффективного
распознавания информации, поступающей от физических объектов в реальном масштабе
времени, - считает Клаус Генрих, член Правления SAP AG. – В то же самое время
компании получают более широкие возможности по использованию такой информации
для сокращения существующих в компаниях циклов ответных действий на изменение
потребительского спроса. Ценность такой технологии заключается в том, что можно
тесно интегрировать данные, получаемые на базе RFID-технологии, с данными,
предоставляемыми такими решениями, как управление основными средствами предприятия
и управление логистическими цепочками. SAP выступает в качестве заслуживающего
доверия новатора, предоставляющего клиентам решения, дающие им возможность
быстро реагировать на меняющиеся условия реального мира”.