Моделирование бизнес-процессов в Банке «Возрождение»

31.05.2010
Компания «Логика бизнеса» завершила  реализацию проекта по моделированию биз-нес-процессов в банке «Возрождение».

В соответствии с корпоративной стратегией по повышению эффективности своей деятельности,<br /><br />
банк «Возрождение» реализовал проект по моделированию бизнес-процессов.<br /><br />
<p>Процессный подход к управлению сегодня является одним из наиболее эффективных<br /><br />
  способов совершенствования деятельности компании, снижения издержек, повышения<br /><br />
  её конкурентоспо-собности.</p><br /><br />
<p>Этот подход ставит во главу угла не функциональную специализацию подразделений,<br /><br />
  а процессы деятельности, протекающие в Банке в целом. Чтобы управлять процессами<br /><br />
  надо их «видеть», то есть. иметь их описание. Необходимо создать институт «владельцев<br /><br />
  процесса», отвечающих за выполнение процессов и их результаты в целом. Управлять<br /><br />
  процессами — значит, сделать их про-стыми, оптимальными по стоимости и времени<br /><br />
  выполнения. </p><br /><br />
<p>В начале проекта было проведено обучение сотрудников Банка методам и средствам<br /><br />
  моделирова-ния бизнес-процессов. Обучение проводилось в Учебном центре компании<br /><br />
  «Логика бизнеса».</p><br /><br />
<p>Основная цель проекта – разработка и внедрение методологии описания бизнес-процессов<br /><br />
  Банка.</p><br /><br />
<p>В рамках сформулированной цели в ходе проекта были поставлены следующие задачи:</p><br /><br />
<ul><br /><br />
  <li>Разработка<br /><br />
      соглашений о моделировании, в которых определяется методология описания<br /><br />
    деятельности Банка;</li><br /><br />
  <li>Разработка модели бизнес-процессов верхнего уровня Банка;</li><br /><br />
  <li>Разработка детализирующих<br /><br />
      моделей бизнес-процессов «Межбанковское кредитование» и «Расчетно-кассовое<br /><br />
  обслуживание»;</li><br /><br />
  <li>Разработка модели организационной структуры, продуктов/услуг,<br /><br />
      статусов документов, информационных систем и компетенции персонала в объеме,<br /><br />
      необходимом для описания<br /><br />
  выбранных бизнес-процессов;</li><br /><br />
  <li>Разработка технического задания на разработку<br /><br />
      скриптов отчётности из системы, а также скриптов отчётности «Технологическая<br /><br />
      карта процесса» и «Должностная<br /><br />
    инструкция со-трудников».</li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p>В ходе проекта проектной группе Банка была передана технология моделирования<br /><br />
  бизнес-процессов, что позволит осуществлять дальнейшие работы в Банке силами<br /><br />
  сотрудников без при-влечения консультантов.</p><br /><br />
<p>Моделирование бизнес-процессов Банка осуществлялось с помощью программных<br /><br />
  продуктов се-мейства ARIS – мирового лидера среди инструментальных средств<br /><br />
  для описания, анализа и со-вершенствования бизнес-процессов. </p><br /><br />
<p>Руководитель проекта Крохин Виктор Васильевич, директор департамента процессного<br /><br />
  консал-тинга компании «Логика бизнеса»: «Сейчас среди топ-менеджмента банков<br /><br />
  уже сформировалось четкое понимание, что путь к эффективному бизнесу лежит<br /><br />
  через правильно выстроенные, гибкие и адаптируемые бизнес-процессы. Выполнив<br /><br />
  более 15 проектов по совершенствованию бизнес-процессов в банковской сфере,<br /><br />
  мы накопили уникальный опыт, который, мы уверены, будет вос-требован ведущими<br /><br />
  банками стран СНГ и Балтии… Хотелось бы отметить большой интерес со стороны<br /><br />
  сотрудников Банка – членов проектной группы к применяемой методологии описания<br /><br />
  и совершенствования бизнес-процессов. Это дает основание полагать, что работы<br /><br />
  по моделирова-нию деятельности Банка будут продолжены».</p><br /><br />
<p>«Хочу выразить благодарность руководству компании «Логика бизнеса» за подход,<br /><br />
  который при-менялся при проведении проекта: не наработать как можно больше<br /><br />
  человеко-часов, а передать нам свои опыт и знания, как лучше и эффективнее<br /><br />
  проводить моделирование бизнес-процессов», – от-метил Рушан Абдуллин, начальник<br /><br />
Управления банковских технологий банка «Возрождение».</p>