Электронная очередь в распределительном центре ТД "Перекресток"

16.08.2016
Электронная очередь в распределительном центре ТД "Перекресток"
ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» развивает автоматизацию логистических центров с применением технологий управления потоками. В распределительном центре «Алтуфьево» установлена система электронной очереди NEURONIQ, оптимизирующая взаимодействие склада и поставщиков в процессе приемки товара.

ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» развивает автоматизацию логистических центров с применением технологий управления потоками. В распределительном центре «Алтуфьево» установлена система электронной очереди NEURONIQ, оптимизирующая взаимодействие склада и поставщиков в процессе приемки товара. Алгоритмы системы позволяют решить ряд важных задач.
В электронную очередь загружается график приемки ожидаемого транспорта поставщиков на ближайшие сутки, в привязке к конкретным заказам. Это дает возможность отследить отклонение времени фактического прибытия водителей от плана и актуализировать график ворот уже на стадии первичного контакта с водителем.
Каждый этап, включая приемку документов, постановку машины на ворота, приемку по качеству, закрытие и выдачу документов водителю, фиксируется простым сканированием штрих-кода. Благодаря этому минимальными средствами достигается тотальный учет и контроль всего процесса: отмечается начало и окончание каждой операции, ведется мониторинг в режиме он-лайн текущего состояния по всему прибывшему транспорту, осуществляется оперативное информирование руководства склада о нарушении лимитов времени на операцию, производится оповещение ответственных сотрудников о «зависших» машинах и т.д.
Электронная очередь осуществляет привязку персональных данных водителя, вводимых на терминале регистрации, к наименованию поставщика и номеру заказа. Агрегированные данные сводятся в отчет, позволяющий выявить систематических нарушителей графика прибытия транспорта и проводить соответствующую работу с поставщиками, основываясь на объективных статистических данных.
Использование системы NEURONIQ в качестве инструмента оповещения дает возможность отправлять смс и голосовые сообщения водителю на каждом этапе обслуживания автоматически, без участия сотрудников склада. Помимо смс-сервиса, на ТВ-табло выводится динамическая картина по всему транспорту, зарегистрированному на приемку. Таким образом, водителю доступна информация о том, в каком статусе находится его машина, и/или какие действия ему необходимо предпринять в данный момент.
После пилотного внедрения электронной очереди в логопарке «Быково» (РЦ «Юнивег-2»), проект в РЦ «Алтуфьево» стал следующим шагом, позволившим охватить более широкие потребности управления логистикой. Появилась возможность детального контроля процесса приемки с получением подробной аналитики. Проведена частичная интеграция мастер-данных из информационных систем X5 RETAIL GROUP с базой данных электронной очереди NEURONIQ, благодаря чему удалось сформировать отсутствовавшие ранее точки контроля план-фактных показателей.