ЛАНИТ разработал отраслевое решение для строительных компаний

31.05.2010
Специалисты ЛАНИТ завершили разработку отраслевого решения «ЛАНИТ. Строительство», предназначенного для строительных предприятий.

Отраслевое решение «ЛАНИТ. Строительство» разработано специалистами ЛАНИТ на базе системы Microsoft Business Solutions–Navision. Основные процессы управления ресурсами предприятий, включая управление закупками и продажами, отношениями с клиентами и поставщиками, а также функции учета и управления финансами входят в состав базовой функциональности системы Microsoft Navision и обеспечиваются настройкой системы. Специалистами ЛАНИТ была разработана дополнительная функциональность, позволяющая  реализовать специфические бизнес-процессы, свойственные строительным и проектным организациям. <br /><br />
В настоящее время у ЛАНИТ более 20 заказчиков, в числе которых несколько организаций с проектным типом бизнеса, внедривших или внедряющих системы управления на основе Microsoft Navision. Опыт и знания, накопленные специалистами ЛАНИТ при решении актуальных задач строительных организаций, стали основой для разработки отраслевого решения «ЛАНИТ. Строительство». <br /><br />
Для более эффективного управления ресурсами организации в отраслевом решении «ЛАНИТ. Строительство» реализована концепция формирования бюджета проекта многоуровневой вложенности, состоящего из списка этапов и подэтапов с указанием распределения ресурсов и материалов по работам. На основании информации о работах можно получать агрегированные данные по себестоимости и срокам как по проекту в целом, так и в разрезе этапов и подэтапов. По каждому проекту может быть сформирован план использования ресурсов, где представлена информация о загрузке ресурса во времени.<br /><br />
Для контроля договорных обязательств в системе предусмотрен механизм учета договорных отношений с заказчиками и подрядными организациями. Реализована возможность формирования договора с указанием условий оплаты и его связь с бюджетом работ. Для обеспечения гибкости ценовой политики реализована возможность формирования индивидуальных прайс-листов на материалы под конкретный договор с заказчиком. Учитывая высокие темпы инфляции, в системе имеется возможность корректировки цен в прайс-листах и бюджетах в ходе выполнения проекта, а также автоматического перерасчета стоимости проекта в связи с возникшими изменениями цен. Учет хозяйственных операций в системе ведется в разрезе договоров, статистика по договору дает возможность контролировать исполнение работ и договорных условий. <br /><br />
В целях контроля выполнения условий договора с заказчиком и оплат по проекту в отраслевом решении реализован механизм распределения оплат по этапам и видам работ. Этот механизм позволяет получить информацию о плановой стоимости проекта, о стоимости выполненного объема работ и об объеме оплат по проекту с детализацией по этапу и виду работы.<br /><br />
Для эффективного финансового планирования реализован механизм формирования бюджета на основе проектных данных. Данный механизм предоставляет возможность контроля денежных потоков, анализа общих расходов и доходов по видам деятельности, а также анализа расходов на строительство по объектам недвижимости и статьям затрат.<br /><br />
Для контроля своевременности платежей по выполненным работам в системе реализована функция начисления и учета штрафов и пеней. На основании информации о проценте начисления и времени задержки оплаты система автоматически рассчитывает сумму пеней по каждому этапу (работе) договора. <br /><br />
В системе также реализована возможность формирования управленческой отчетности, которая позволяет получать оперативную информацию о расчетах с заказчиками и поставщиками, наличии материалов на складе и стройплощадках, статистике потребления материалов и ресурсов. Кроме этого, реализована возможность формирования аналитической отчетности по различным измерениям, таким как статьи затрат, объекты строительства, центры ответственности, товарные группы, подразделения компании. <br /><br />
Для того чтобы повысить контроль над исполнением бюджета проекта, в системе реализован ряд отчетов для план-фактного анализа. Управленческие отчеты могут импортироваться в электронные таблицы (Microsoft Excel), что упрощает их последующую обработку и анализ.<br /><br />
В системе предусмотрена возможность интеграции с системой календарного планирования и контроля. При этом функции по планированию проекта (календарное планирование, ресурсное планирование) выполняются в системе календарного планирования и контроля, а учет реализации проекта осуществляется в системе Microsoft Navision. Реализована двунаправленная интеграция систем.<br /><br />
Евгений Духонин, директор отделения систем управления и консалтинга ЛАНИТ: «Качественная система управления должна поддерживать все бизнес-процессы предприятия, в том числе те, которые являются специфическими для той или иной отрасли. Ведь именно в этом – залог эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Понимая, что даже самая современная ERP-система не всегда обеспечивает всю необходимую функциональность, мы пошли по пути разработки отраслевых решений. Эти решения создаются консультантами, имеющими большой опыт работы в соответствующей отрасли, в результате чего заказчик получает полнофункциональный продукт, отвечающий всем его требованиям, включая специфические. Уверен, что наше новое отраслевое решение принесет пользу нашим заказчикам и поможет им повысить эффективность бизнеса».