Компании сообщаютНовости компаний

SyteLine – эффективное средство повышения конкурентоспособности

| 31.05.2010
Открыл семинар образный и эмоциональный рассказ консультанта Фронтстеп Елены Байдуловой о предприятиях известной итальянской мебельной компании Essequatro. Клиенты этой компании –  самые модные кутюрье, громадная сеть   бутиков по всему миру. Взыскательная и требовательная публика, для которой все важно в заказываемой мебели и аксессуарах – дизайн, качество и точные сроки поставок. Соблюсти эти высокие требования в условиях жесткой конкуренции, применяя только традиционные методы повышения эффективности производства, невозможно. Решить эту проблему было по силам только информационной системе. Essequatro выбрало SyteLine. В результате внедрения системы коэффициент удовлетворения потребностей клиента приблизился к 99%.<br /><br />
Затем перед участниками семинара – руководителями столичных и региональных мебельных предприятий выступил исполнительный директор Фронтстеп Сергей Питеркин. Тема его доклада: «Управление производством и продажами мебели с использованием информационных систем компании Фронтстеп. Практика использования на зарубежных и российских предприятиях».<br /><br />
Что предприятию дает автоматизированная информационная система? <br /><br />
Во-первых, понимание того,  что происходит и как  должно происходить  на всех участках производства;  нужны ли про  запас   комплектующие материалы, если «да», то сколько; какие необходимы ресурсы; нужно ли работать на склад готовой продукции или под каждый конкретный заказ и т.д.<br /><br />
Во-вторых, знание того, что информация, поступающая с различных точек производства, максимально достоверна и получена без задержек. А это значит, что все под контролем и решения смогут приниматься взвешено и вовремя.<br /><br />
В-третьих, прогнозирование того, что востребовано рынком и конкретным клиентом, в чем можно обойти своих конкурентов и, самое главное, сколько денег принесет бизнес за определенный отрезок времени.<br /><br />
И как пример – детальная информация по результатам проекта  внедрения автоматизированной системы управления производством SyetLine на ПО «Ульяновскмебель». Докладчик проанализировал две ситуации – «до» и «после» внедрения.<br /><br />
И было на том предприятии серийное производство, три сотни человек из дня в день работали в поте лица и складывали плоды своя один за одним, затовариваясь по полной программе. Мышке было не пролезть и на складе комплектующих и исходных материалов. Невообразимо долго проходила процедура приема и подготовки заказа, а уж его выполнение занимало больше месяца. Постоянная пересортица, неудовлетворенность клиентов. При этом предприятие было фактически полностью информатизировано. Правда, все это больше напоминало лоскутное одеяло: бухгалтерией и финансами занималась одна система (БЭСТ), планированием производства – другая, учет выполнения заказов осуществляла третья и т.д.   Системы между собой не контактировали или, говоря профессиональным языком, не были интегрированы.<br /><br />
Хватило решимости у руководства, - большая заслуга в этом генерального директора объединения А.Г.Еленкина, - объединить все разрозненные системы. Изменить управленческую и технологическую доктрины - перейти к более современному, позаказному типу производства, значительно сократив сроки обработки и выполнения заказов, ликвидировав запасы исходных материалов и готовой продукции, сделав все бизнес процессы прозрачными.<br /><br />
Выбор, взвешенный и прагматичный, был сделан в пользу SyteLine. По определению генерального директора – «системы с хорошей программной функциональностью, позволяющей управлять всеми процессами на предприятии – информационными, материальными, финансовыми».<br /><br />
Что произошло после внедрения? Предприятие буквально преобразилось. Благодаря SyteLine Configuration плавно перешли от серийного к позаказному производству. Использование конфигуратора значительно упростило процедуру приема заказов клиентов. Планирование закупок материалов и комплектующих стали осуществляться в строгом соответствии с заказанной продукцией. Все это, плюс контроль процесса выполнения заказов на всех участках производства, управленческий учет, обеспечение информацией фискальной бухгалтерии, расчеты с клиентами и поставщиками  заработало в единой связке, подчиняясь логике и «воле» единого информационного центра.<br /><br />
Сегодня ПО «Ульяновскмебель» одно из ведущих в отрасли, рентабельное и прибыльное предприятие численностью почти   в тысячу человек. Неоднократный победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров».<br /><br />
Вот вам и SyteLine!<br /><br />
Второй доклад на семинаре был посвящен управлению позаказным типом производства корпусной мебели. Директор по консалтингу  компании Фронтстеп, кандидат технических наук Светлана Шлыкова предложила аудитории рассмотреть основные функции информационной системы  SyteLine в торгово-производственной компании «Дарсо».<br /><br />
Отличительная черта этой компании – планомерное и интенсивное развитие: техническое перевооружение, внедрение передовых технологий производства и прогрессивных методов планирования и управления. <br /><br />
Система, которая была внедрена компанией Фронтстеп в 2004г., позволила «Дарсо» выйти на устойчивый режим выполнения заказов клиентов, сократив при этом сроки изготовления мебельных комплектов до 4 дней,  при значительном сокращении    лишних запасов материалов и комплектующих. Автоматизированная система дает возможность контролировать выполнение каждого отдельного заказа на любом этапе   вплоть до отгрузки готовой продукции. <br /><br />
С помощью конфигуратора, встроенного в систему, при приеме заказа в течение  нескольких минут происходит автоматический расчет  всех необходимых параметров для выполнения данного заказа: номенклатуры комплектующих, исходных материалов, дизайн, комплектность готовой продукции и т.п.<br /><br />
В результате внедрения информационной системы SyteLine,  на «Дарсо» стали забывать, что такое «узкие места», авралы и простои, пересортица и рекламации, затоваривание и претензии потребителей.<br /><br />
Компания не довольствуется достигнутыми успехами. В частности, в настоящее время разрабатывается специальный конфигуратор для дилеров и торговых центров, позволяющий покупателям в режиме on-line осуществлять заказ с определенной комплектностью и дизайном. Также ведутся работы по расширению возможностей системы штрих-кодирования,   повышающей достоверность информации о проходящих бизнес процессах в режиме реального времени, позволяющей еще больше сократить материальные и временные потери в ходе выполнения заказов клиентов.<br /><br />
Время, отпущенное устроителями выставки на семинар, заканчивалось. Вопросы и ответы в режиме нон-стоп. Участников семинара  интересовало, как формируется команда внедрения, каковы сроки реализации и стоимость проектов, насколько соответствовуют расчетным фактические данные, каков вклад специалистов «Ульяновскмебель» и «Дарсо», проходило ли их обучение,  интегрируется ли SyteLine с другими информационными системами,  возможности системы в сфере планирования бюджета предприятий, будет ли  эффективна система штрих-кодирования, к примеру, в производстве мебельных аксессуаров,  и т.д.<br /><br />
Глубина, конкретность, разнообразие вопросов  показали, насколько для  мебельных предприятий актуальна сегодня  проблема информатизации. Чувствовалось, что многие из участников семинара, уточняя какие-то детали, взвешивают про себя, подходит ли им данная система, насколько она эффективней и надежней других, есть ли преимущества в соотношении «цена – сроки внедрения – качество», и «по карману» ли их предприятию.<br /><br />
Завершился семинар на мажорной ноте – самым активным участникам были вручены книги «Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем» с автографами авторов - С.Питеркина и Н.Оладова.

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Как культура поведения удаленных пользователей влияет на кибербезопасность организации

Компании сообщают

Мероприятия