Компании сообщаютНовости компаний

SyteLine – эффективное средство повышения конкурентоспособности

| 31.05.2010
Открыл семинар образный и эмоциональный рассказ консультанта Фронтстеп Елены Байдуловой о предприятиях известной итальянской мебельной компании Essequatro. Клиенты этой компании –  самые модные кутюрье, громадная сеть   бутиков по всему миру. Взыскательная и требовательная публика, для которой все важно в заказываемой мебели и аксессуарах – дизайн, качество и точные сроки поставок. Соблюсти эти высокие требования в условиях жесткой конкуренции, применяя только традиционные методы повышения эффективности производства, невозможно. Решить эту проблему было по силам только информационной системе. Essequatro выбрало SyteLine. В результате внедрения системы коэффициент удовлетворения потребностей клиента приблизился к 99%.<br /><br />
Затем перед участниками семинара – руководителями столичных и региональных мебельных предприятий выступил исполнительный директор Фронтстеп Сергей Питеркин. Тема его доклада: «Управление производством и продажами мебели с использованием информационных систем компании Фронтстеп. Практика использования на зарубежных и российских предприятиях».<br /><br />
Что предприятию дает автоматизированная информационная система? <br /><br />
Во-первых, понимание того,  что происходит и как  должно происходить  на всех участках производства;  нужны ли про  запас   комплектующие материалы, если «да», то сколько; какие необходимы ресурсы; нужно ли работать на склад готовой продукции или под каждый конкретный заказ и т.д.<br /><br />
Во-вторых, знание того, что информация, поступающая с различных точек производства, максимально достоверна и получена без задержек. А это значит, что все под контролем и решения смогут приниматься взвешено и вовремя.<br /><br />
В-третьих, прогнозирование того, что востребовано рынком и конкретным клиентом, в чем можно обойти своих конкурентов и, самое главное, сколько денег принесет бизнес за определенный отрезок времени.<br /><br />
И как пример – детальная информация по результатам проекта  внедрения автоматизированной системы управления производством SyetLine на ПО «Ульяновскмебель». Докладчик проанализировал две ситуации – «до» и «после» внедрения.<br /><br />
И было на том предприятии серийное производство, три сотни человек из дня в день работали в поте лица и складывали плоды своя один за одним, затовариваясь по полной программе. Мышке было не пролезть и на складе комплектующих и исходных материалов. Невообразимо долго проходила процедура приема и подготовки заказа, а уж его выполнение занимало больше месяца. Постоянная пересортица, неудовлетворенность клиентов. При этом предприятие было фактически полностью информатизировано. Правда, все это больше напоминало лоскутное одеяло: бухгалтерией и финансами занималась одна система (БЭСТ), планированием производства – другая, учет выполнения заказов осуществляла третья и т.д.   Системы между собой не контактировали или, говоря профессиональным языком, не были интегрированы.<br /><br />
Хватило решимости у руководства, - большая заслуга в этом генерального директора объединения А.Г.Еленкина, - объединить все разрозненные системы. Изменить управленческую и технологическую доктрины - перейти к более современному, позаказному типу производства, значительно сократив сроки обработки и выполнения заказов, ликвидировав запасы исходных материалов и готовой продукции, сделав все бизнес процессы прозрачными.<br /><br />
Выбор, взвешенный и прагматичный, был сделан в пользу SyteLine. По определению генерального директора – «системы с хорошей программной функциональностью, позволяющей управлять всеми процессами на предприятии – информационными, материальными, финансовыми».<br /><br />
Что произошло после внедрения? Предприятие буквально преобразилось. Благодаря SyteLine Configuration плавно перешли от серийного к позаказному производству. Использование конфигуратора значительно упростило процедуру приема заказов клиентов. Планирование закупок материалов и комплектующих стали осуществляться в строгом соответствии с заказанной продукцией. Все это, плюс контроль процесса выполнения заказов на всех участках производства, управленческий учет, обеспечение информацией фискальной бухгалтерии, расчеты с клиентами и поставщиками  заработало в единой связке, подчиняясь логике и «воле» единого информационного центра.<br /><br />
Сегодня ПО «Ульяновскмебель» одно из ведущих в отрасли, рентабельное и прибыльное предприятие численностью почти   в тысячу человек. Неоднократный победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров».<br /><br />
Вот вам и SyteLine!<br /><br />
Второй доклад на семинаре был посвящен управлению позаказным типом производства корпусной мебели. Директор по консалтингу  компании Фронтстеп, кандидат технических наук Светлана Шлыкова предложила аудитории рассмотреть основные функции информационной системы  SyteLine в торгово-производственной компании «Дарсо».<br /><br />
Отличительная черта этой компании – планомерное и интенсивное развитие: техническое перевооружение, внедрение передовых технологий производства и прогрессивных методов планирования и управления. <br /><br />
Система, которая была внедрена компанией Фронтстеп в 2004г., позволила «Дарсо» выйти на устойчивый режим выполнения заказов клиентов, сократив при этом сроки изготовления мебельных комплектов до 4 дней,  при значительном сокращении    лишних запасов материалов и комплектующих. Автоматизированная система дает возможность контролировать выполнение каждого отдельного заказа на любом этапе   вплоть до отгрузки готовой продукции. <br /><br />
С помощью конфигуратора, встроенного в систему, при приеме заказа в течение  нескольких минут происходит автоматический расчет  всех необходимых параметров для выполнения данного заказа: номенклатуры комплектующих, исходных материалов, дизайн, комплектность готовой продукции и т.п.<br /><br />
В результате внедрения информационной системы SyteLine,  на «Дарсо» стали забывать, что такое «узкие места», авралы и простои, пересортица и рекламации, затоваривание и претензии потребителей.<br /><br />
Компания не довольствуется достигнутыми успехами. В частности, в настоящее время разрабатывается специальный конфигуратор для дилеров и торговых центров, позволяющий покупателям в режиме on-line осуществлять заказ с определенной комплектностью и дизайном. Также ведутся работы по расширению возможностей системы штрих-кодирования,   повышающей достоверность информации о проходящих бизнес процессах в режиме реального времени, позволяющей еще больше сократить материальные и временные потери в ходе выполнения заказов клиентов.<br /><br />
Время, отпущенное устроителями выставки на семинар, заканчивалось. Вопросы и ответы в режиме нон-стоп. Участников семинара  интересовало, как формируется команда внедрения, каковы сроки реализации и стоимость проектов, насколько соответствовуют расчетным фактические данные, каков вклад специалистов «Ульяновскмебель» и «Дарсо», проходило ли их обучение,  интегрируется ли SyteLine с другими информационными системами,  возможности системы в сфере планирования бюджета предприятий, будет ли  эффективна система штрих-кодирования, к примеру, в производстве мебельных аксессуаров,  и т.д.<br /><br />
Глубина, конкретность, разнообразие вопросов  показали, насколько для  мебельных предприятий актуальна сегодня  проблема информатизации. Чувствовалось, что многие из участников семинара, уточняя какие-то детали, взвешивают про себя, подходит ли им данная система, насколько она эффективней и надежней других, есть ли преимущества в соотношении «цена – сроки внедрения – качество», и «по карману» ли их предприятию.<br /><br />
Завершился семинар на мажорной ноте – самым активным участникам были вручены книги «Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем» с автографами авторов - С.Питеркина и Н.Оладова.

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Есть ситуации, когда в ответ на вопрос о том, какие цифровые решения нужны компании, ИТ директор говорит: «А давайте спросим у коллег из маркетинга, продаж или производства, чего они хотят»
Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Одна из самых распространенных ошибок в создании продукта – это отрыв от реального пользователя.

Компании сообщают

Мероприятия