Проект TopS BI в ОФГ

31.05.2010
Специалисты компании TopS Business Integrator (TopS BI) реализовали первый этап проекта построения системы управления взаимоотношениями с клиентами в Объединенной Финансовой Группе (ОФГ) - одной из ведущих инвестиционных компаний, работающих на российском рынке. В качестве базового решения была выбрана система Microsoft CRM. Специфика работы ОФГ потребовала значительного расширения стандартных возможностей системы в части поддержки бизнес-процессов финансово-инвестиционной компании. В результате на базе Microsoft CRM будет создано специализированное решение для компаний финансово-банковского сектора.

Проект в Объединенной финансовой группе (ОФГ) стартовал в декабре 2004 г. Он был инициирован с целью замещения существующих в ОФГ локальных систем и баз данных  по клиентам, функционирующих в различных подразделениях, единой системой управления взаимоотношениями с клиентами со специализированными для инвестиционного рынка функциями. Отсутствие такой системы приводило к снижению качества и оперативности работы с информацией по клиентам при её движении по разным отделам компании.<br /><br />
<br /><br />
Было принято решение создать централизованную информационную базу, которая могла бы консолидировать информацию о клиентах, управлять её жизненным циклом, а также обеспечить развитое хранилище документов, связанных с клиентами. В качестве платформы для построения такой информационной базы была выбрана система Microsoft CRM.<br /><br />
<br /><br />
Специалисты TopS BI осуществляют доработку стандартной версии системы, расширяя её возможности специальными функциями поддержки основной деятельности ОФГ. Это позволит организовать своеобразный «конвейер», который передаёт информацию от одного отдела к другому. Каждый отдел будет видеть информацию через свою «призму», которая не только ограничит доступ к информации и представит её в наиболее удобном виде, но и предоставит дополнительные возможности для работы с данными по клиентам. Эти возможности связаны с заполнением, импортом, консолидацией и использованием различных бизнес-показателей компании-клиента (например, формирование рейтингов клиентов, размера лимитов по операциям на основе рейтинговой и исторической информации по клиентам). По каждому показателю система позволит формировать статистику его изменения. <br /><br />
<br /><br />
В настоящее время система функционирует в двух отделах, наиболее тесно работающих с клиентской информацией, - в отделе по управлению рисками, Risk management,  и в отделе  Compliance, осуществляющим проверку соответствия деятельности компаний международным стандартам и требованиям регулирующих органов. К созданному решению  подключена система документохранилища, используемая в юридическом отделе ОФГ. Таким образом, в ближайшее время три отдела компании  будут работать с клиентской информацией в единой системе, что позволит структурировать работу, снизить операционные затраты и, в конечном итоге, повысить качество предоставляемого клиентам сервиса.<br /><br />
<br /><br />
Следующим шагом предполагается подключение к системе большего количества отделов, в том числе лондонского офиса Объединенной финансовой группы, а также интеграция решения с учетной системой Диасофт, использующейся в компании. <br /><br />
<br /><br />
В рамках выполненного TopS BI проекта автоматизации деятельности ОФГ на платформе Microsoft CRM было разработано специализированное решение для компаний финансового  сектора. «Бизнес–решений, подобных системе, реализуемой компанией TopS BI для Объединенной Финансовой Группы, на рынке практически не представлено,  - говорит Алексей Катрич, CIO компании ОФГ. -   Фактически этим проектом мы создали прецедент, объединив подход классического управления взаимоотношениями с клиентами с инструментарием  поддержки бизнес-процессов финансово-инвестиционной компании».