В Татарстане активно развивается розничное обслуживание

31.05.2010
В связи с масштабным расширением розничного направления коммерческий банк «Девон-Кредит» (г. Альметьевск, Республика Татарстан) меняет ритейловое приложение собственной разработки на профессиональный специализированный комплекс — систему розничного банковского обслуживания RS-Retail на платформе Pervasive.SQL.

С помощью новой системы будет автоматизировано свыше 70 рабочих мест, включающих фронт-офис головного банка (два здания банка и несколько дополнительных офисов в Альметьевске), центральную бухгалтерию, а также операционные залы для работы с физическими лицами и бухгалтерии в каждом из 13 филиалов банка, расположенных на территории Татарстана.<br /><br />
Отказ «Девон-Кредита» от прежнего средства автоматизации обусловлен слишком высокими издержками на его сопровождение и развитие. Розничные бизнес-процессы настолько изменчивы, что банковские ИТ-специалисты с трудом справлялись с реализаций соответствующих требований бизнес-подразделений. В то же время глобальные преобразования, которые банк наметил осуществить в сфере обслуживания физических лиц, предполагают использование современного программного решения, обеспечивающего не только реализацию практически любых розничных продуктов, но и возможность их дальнейшего развития в связи с ростом ритейлового рынка.<br /><br />
Проект внедрения в центральном офисе банка «Девон-Кредит» стартовал в апреле 2005 года, а завершить его планируется к октябрю. Затем решение, адаптированное с учетом применяемых в банке бизнес-процессов, будет растиражировано по всем филиалам банка. Такой подход к автоматизации многофилиальных кредитных учреждений обеспечит «Девон-Кредиту» унификацию программных продуктов во всех его структурных подразделениях, а следовательно и сокращение инвестиций на их техническое сопровождение. Поддержка со стороны «R-Style Softlab» по каналу I-Support позволит наиболее эффективно организовать централизованное обслуживание ПО — как в головном банке, так и в его филиалах.<br /><br />
В соответствии с договором в «Девон-Кредите» будут автоматизированы операции с вкладами населения, переводы денежных средств без открытия счета, прием коммунальных платежей с применением контрольно-кассовой техники, валютно-обменные операции, а также реализован большой объем как внутренней, так и внешней банковской отчетности с учетом требований территориальных отделений ЦБ РФ в Татарстане.<br /><br />
«Девон-Кредит» уже более 8 лет является партнером «R-Style Softlab», поэтому при выборе розничного решения банк в первую очередь обратился в компанию-разработчика основной АБС RS-Bank v. 5.0, которая успешно работает в головном офисе банка и во всех его филиалах. Серия презентаций, проведенных сотрудниками «R-Style Softlab», позволила специалистам «Девон-Кредита» подробно ознакомиться с функционалом системы, и окончательный выбор банк сделал на основе исчерпывающей информации о возможностях RS-Retail. Уверенность в успехе укрепили результаты работ по предпроектному обследованию, в которых детально описаны технологические цепочки и утвержден пошаговый план внедрения новой системы, позволяющий специалистам банка и компании эффективно взаимодействовать в ходе проекта.<br /><br />
«Новая технологическая платформа станет надежной базой для расширения розничного бизнеса. Это еще один шаг к воплощению нашей стратегии, предусматривающей ориентацию банка на потребности клиента и создание максимально благоприятных условий для совместной работы, — комментирует Рустам Шигапов, вице-президент ОАО «Девон-Кредит». — Активная работа с населением свидетельствует о надежности и способствует высокой рентабельности банка».