Компании сообщаютНовости компаний

Вклад IT-подразделения Intel в развитие бизнеса корпорации

| 31.05.2010

<p> В отчете перечислены основные направления деятельности IT -подразделения Intel в 2004 году и успехи, которых это подразделение добилось в достижении поставленных целей. В том числе в отчете содержится следующая информация: </p>
<ul>
  <li> Как IT-подразделение Intel способствует повышению способности компании максимально оперативно реагировать на изменения в рыночной конъюнктуре. В частности, в документе описаны бизнес-модели, созданные в целях выхода на рынки стран с развивающейся рыночной экономикой. </li>
  <li> Вклад IT-подразделения Intel в повышение рентабельности корпорации Intel, в том числе поддержка IT -подразделением усилий Intel по укреплению своих позиций на мировом рынке. Так, IT-подразделение Intel увеличило свой вклад в бизнес Intel, а также в планирование выпуска продукции и маркетинговые программы Intel , обеспечив корпорации дополнительный доход более чем в один миллиард долларов за счет инвестиций в области информационных технологий. </li>
</ul>
<p> <strong>Программа повышения ценности бизнеса</strong></p>
<ul>
  <li> Завершив тот или иной проект, 73% руководителей подразделений информационных технологий (CIO) не рассчитывают показатель окупаемости произведенных расходов </li>
  <li> 70% компаний считают расчет показателя окупаемости произведенных расходов (ROI*) трудновыполнимой задачей </li>
</ul>
<ul>
  <li> В 2004 году IT-подразделение  Intel обеспечило корпорации ценность бизнеса более чем в один миллиард долларов </li>
  <ul>
    <li> 50-процентный рост в стоимостном выражении по сравнению с предыдущим годом </li>
    <li> Затраты имели склонность к снижению </li>
  </ul>
  <li> Начиная с 2002 года, наши инвестиции в рамках этого процесса обеспечили  Intel ценность бизнеса в размере более 2,5 миллиардов долларов </li>
</ul>
<p> В мире информационных технологий ценность бизнеса определяется как сумма, которую IT-подразделение возвращает своей компании в виде сокращения расходов или увеличения доходов. Ценность бизнеса, обеспечиваемая подразделением Intel Information Services and Technology Group, считается одной из самых высоких в IT-индустрии. Она предоставляет данные, которые помогают оптимизировать инвестиции в программы и проекты, а также позволяет отслеживать фактическую прибыль по сравнению с прогнозами.</p>
<em>*По материалам опроса "CIO Insight" 2002 года</em>
<p> Применяемая в Intel самая передовая в отрасли методология определения ценности бизнеса основана на инновационном процессе с «замкнутым циклом» измерения и управления инвестициями. Вместо концентрации на традиционных IT-подходах и параметрах, например, емкости сети и времени безотказной работы, программа повышения ценности бизнеса Intel поддерживается шестью основополагающими принципами, которые включают в себя:</p>
<ul>
  <li> Стандартный набор “шкал ценности”, общий для всей корпорации Intel. </li>
  <li> Строгую стандартную методологии оценки. </li>
  <li> Определение ключевых показателей успеха, позволяющих отследить фактическую прибыль, полученную в результате выполнения программ </li>
  <li> Создание портфеля факторов, повышающих ценность бизнеса, который объединяет все инвестиции в информационные технологии за пятилетний период </li>
  <li> Объединение задач повышения ценности бизнеса с деятельностью, направленной на улучшение отчетности </li>
  <li> Финансовый учет как "независимый аудитор" процесса. </li>
</ul>
<p> Лидеры отрасли признают программу повышения ценности бизнеса IT -подразделения Intel лучшей в своем роде. С таким признанием выступили, например, столь известные организации, как IT Benchmarking Forum и Application Development and Maintenance Consortium . Эта программа помогла продемонстрировать важность информационных технологий и то, как инвестиции в информационные технологии могут создать измеряемое значение для бизнеса. Программа вызвала интерес у многих других компаний, в связи с чем сотрудники IT-подразделения Intel получили приглашение рассказать о ней на различных форумах для руководителей IT-подразделений, а также на различных мероприятиях под общим названием IT@Intel.</p>
<p> Внутри самой компании Intel этот процесс повысил дисциплину при принятии инвестиционных решений и отслеживании результатов за счет внедрения единой концепции оценки ценности бизнеса, самого передового в отрасли подхода к измерениям и строгих финансовых проверок. Общность формулировок помогает обеспечить единое для всей компании видение инвестиций и измерений, что создает общую базу для принятия обоснованных решений.</p>
<p> С момента внедрения этой программы в 2002 году и к настоящему времени наши инвестиции под управлением этого процесса принесли корпорации Intel более 2,5 миллиардов долларов валового дохода. Только в 2004 году мы обеспечили компании более 1,4 миллиарда долларов прибыли, что означает примерно 50 процентов годового прироста доходов в период, когда бюджетные ассигнования не увеличивались или даже сокращались.</p>
<p><strong> Поддержка инженеров-разработчиков Intel </strong></p>
<p> Важнейшие достижения: </p>
<ul>
  <li> С минимальными затратами осуществлено повышение мощности парка ПК на 55%, объем устройств хранения данных для разработчиков возрос в 2 раза </li>
  <li> Внедрены новаторские беспроводные мобильные рабочие станции для разработчиков </li>
  <li> Обеспечена возможность совместной работы в Интернете для более 10 тысяч инженеров-разработчиков во всем мире </li>
  <li> Сконструирован высокопроизводительный центр обработки данных общей мощностью 4,1 мегаватт (достаточно для питания 40 тысяч серверов)</li>
  <li> Повышена общая масштабируемость вычислительных групп (5000 серверов в одном пуле) </li>
  <li> Инженерные лабораторные разработки принесли 10 млн долларов дохода </li>
  <li> Увеличено количество приложений автоматизированного проектирования, адаптированных для архитектуры Intel® </li>
</ul>
<p> Корпорация Intel - крупнейший в мире производитель интегральных микросхем и ведущий разработчик микропроцессоров. Подразделение информационных технологий Intel ежегодно обеспечивает поддержку более 200 видов продукции, выпускаемой корпорацией. Одна только инфраструктура инженерного проектирования Intel состоит из более 35 тысяч серверов, используемых примерно 20 тысячами инженеров-разработчиков аппаратного и программного обеспечения, а также специалистами по тестированию во всем мире. Разработчики Intel стали намного более мобильными, и теперь более 65 процентов из них использует ноутбуки и программы автоматизированного проектирования, которые могут работать в сети или автономно, а также периодически подключаясь к сети.</p>
<p> В 2004 году IT-подразделение Intel завершило переход с устаревших, дорогостоящих RISC-систем на системы на базе архитектур Intel®, завершив многолетний проект, благодаря которому за период с 1997 года корпорация Intel сэкономила 1 миллиард долларов. При этом IT -подразделение Intel сохраняло рентабельность в процессе развертывания систем, которые обеспечивают более 70% вычислительных потребностей корпорации. IT -подразделение Intel также активно продолжает адаптацию и внедрение новых мощностей, использующих архитектуру на базе технологии Intel® Extended Memory 64 (Intel® EM64T). </p>
<p><strong> Поддержка глобального развития</strong><strong> Intel</strong></p>
<p> Важнейшие достижения: </p>
<ul>
  <li> Созданы условия глобального расширения продаж и маркетинга </li>
  <li> Менее чем за четыре месяца по всему миру внедрена новая программа для центра продаж с интерфейсом на двух языках </li>
  <li> Обеспечены условия для быстрого расширения деятельности корпорации в России </li>
  <ul>
    <li> Обработано 14000 запросов на эталонные образцы, при этом сэкономлено более 300 тысяч долларов США </li>
    <li> В штат сотрудников Intel принято большое число российских специалистов </li>
  </ul>
  <li> Все 2826 имеющихся в  Intel центров совместной деятельности перешли на новые инструменты для совместной работы </li>
  <li> Сэкономлено 50 миллионов долларов за счет глобального улучшения процессов принятия бизнес-решений </li>
  <li> Создана глобальная программа повторного использования, которая принесла Intel экономию в 53 миллиона долларов </li>
  <li> Оптимизирована программа глобального обмена данными</li>
</ul>
<p> Корпорация Intel расширяет свое присутствие на быстро растущих рынках стран с развивающейся рыночной экономикой, поэтому IT-подразделение Intel играет ключевую роль в организации деятельности корпорации в этих регионах. Это подразделение должно обеспечить местных сотрудников Intel всем необходимым для эффективной работы, причем зачастую в кратчайшие сроки, к тому же иногда возникают проблемы с энергоснабжением и коммуникационной инфраструктурой.</p>
<p> В 2004 г. деятельность IT -подразделения помогла корпорации Intel вдвое расширить свое присутствие в странах с развивающейся рыночной экономикой, что позволило Intel начать работу в 577 новых городах таких государств, как Китай, Индия и Россия. IT -подразделение Intel обеспечило инфраструктуру для открытия 54 новых офисов, включая восемь региональных торговых представительств и 11 новых глобальных центров обработки заказов. Это позволило корпорации Intel увеличить возможность получения прибыли в быстроразвивающихся областях бизнеса.</p>
<p> Многие новые офисы Intel находятся там, где корпорация раньше никогда не работала. Усилия IT -подразделения Intel обеспечили расширение деятельности корпорации и помогли привлечь к сотрудничеству множество талантливых людей во всем мире.</p>
<p><strong> 1. Быстрое расширение деятельности </strong><strong> Intel</strong><strong></strong><strong> в России </strong></p>
<p><strong> Поставленная цель: </strong></p>
<p> Обеспечить быстрое развитие местных ресурсов по разработке, чтобы сократить время выхода продукции на рынок и удовлетворить потребности заказчиков.</p>
<p><strong> Результаты:</strong><strong></strong></p>
<ul>
  <li> За счет разработки специальной программы для принятия решений время реакции на запросы заказчиков сокращено с 9 дней до 1 дня </li>
  <li> Создано и внедрено инструментальное средство для заказа эталонных образцов, которое позволило европейским дистрибуторам напрямую заказывать эталонные образцы и отслеживать их доставку. Было обработано 14 тысяч запросов на эталонные образцы, что позволило в прошлом году сэкономить более 300 тысяч долларов. </li>
  <li> Внедрено инструментальное средство для управления процессом ценообразования, используемое дистрибуторами Intel во многих странах. </li>
</ul>
<p><strong> Планы на будущее:</strong><strong></strong></p>
<ul>
  <li> Поддержка растущих запросов для ускорения процесса разработки с использованием местных ресурсов. </li>
</ul>
<p><strong> 2. Интеграция сотрудников российских компаний «Эльбрус» и «УниПро» </strong></p>
<p><strong> Поставленная цель: </strong></p>
<p> Интеграция российских специалистов в штат корпорации Intel и создание инфраструктуры для повышения возможностей разработки и ускорения вывода важнейших проектов на рынок. </p>
<p><strong> Результаты:</strong><strong></strong></p>
<ul>
  <li> Разработана и внедрена объединенная инфраструктура, обеспечивающая эффективность работы всех новых сотрудников с первого дня их работы в корпорации Intel. </li>
  <li> Разработаны и внедрены новые клиенты и серверы, в том числе автоматические устройства для резервного копирования. </li>
  <li> Развернута защищенная глобальная сеть с возможностями беспроводного и дистанционного подключения, усовершенствована инфраструктура ретрансляции для глобальной сети. </li>
  <li> Завершена реконструкция кабельных систем в офисах, установлены новые офисные АТС. </li>
</ul>
<p><strong> Планы на будущее:</strong><strong></strong></p>
<ul>
  <li> Объединение инфраструктуры московского офиса Intel. </li>
  <li> Создание глобальной программы повторного использования ресурсов. </li>
  <li>повышение производительности труда сотрудников  Intel</li>
</ul>
<p> Важнейшие достижения: </p>
<ul>
  <li> Создана оценочная лаборатория для проверки соответствия решений для сбыта потребностям местных заказчиков </li>
  <li> Приложения для организации сбыта на местах объединены в интранет-портал </li>
  <li> Оперативная сетевая система резервного копирования поддерживает 27 тысяч клиентов  Microsoft Windows *, общий объем устройств хранения данных составляет 92 ТБ </li>
  <li> Созданы сервисные центры по обслуживанию ПК в 66 городах во всем мире </li>
  <ul>
    <li> По результатам более 59 тысяч посещений уровень удовлетворения запросов заказчиков достиг 95% </li>
  </ul>
  <li> Внедрение системы обмена сообщениями позволит за три года сэкономить 25 миллионов долларов </li>
</ul>
<p> IT -подразделение Intel поставило цель к 2009 году увеличить время продуктивной работы каждого сотрудника Intel на один день в неделю и за последние два года проделало основную работу для достижения этой цели. Были внедрены решения для увеличения возможностей совместной работы, а также для увеличения возможностей работать всегда и везде, без географических ограничений. IT -подразделение Intel тщательно отслеживает продуктивность труда сотрудников, чтобы понять, как эти решения изменяют стиль работы персонала.</p>
<p> В 2004 году стиль работы сотрудников корпорации Intel существенно изменился. Обнаружилось, что мобильные технологии и возможность работать в интерактивном режиме изменяют набор инструментальных средств, которые применяют сотрудники Intel , а также способы их использования (системы обмена сообщениями, места для совместной работы).</p>
<p> Сегодня в большинстве рабочих групп Intel имеется по крайней мере один работник, находящийся в другом часовом поясе, и производственные совещания все чаще проводятся в режиме онлайн, чтобы обеспечить виртуальное сотрудничество. IT -подразделение Intel разрабатывает новые методы проведения совещаний, охватывающих несколько часовых поясов сразу.</p>
<p><strong> Интранет </strong></p>
<p> IT -подразделение Intel обеспечивает сотрудников корпорации инструментальными средствами для совместной работы на базе Web -технологий, которые позволяют создавать разнообразные формы и организовывать опросы, хранить документы, а также обмениваться новостями, изображениями и другой деловой информацией. Также модернизированы наши поисковые средства, чтобы обеспечить современный уровень поиска и локализации информации. </p>
<p><strong> Системы обмена сообщениями </strong></p>
<p> Благодаря применению четких правил использования, ограничений, способствующих повышению безопасности, и обучению сотрудников IT -подразделение Intel организовало систему мгновенного обмена сообщениями в масштабе всей корпорации, в то время как во многих компаниях это запрещено. В результате удалось усовершенствовать коммуникационные возможности, ускорить процессы принятия решений, а также повысить эффективность бизнес-совещаний. Ожидается, что экономия за следующие три года составит примерно 25 миллионов долларов.</p>
<p><strong> Переход на мобильные ПК </strong></p>
<p> Эти новые возможности возникли благодаря стратегическим решениям, принятым IT -подразделением Intel в начале текущего десятилетия, и их развитие продолжается. Например, несколько лет назад было принято решение ликвидировать типичное соотношение 80:20 между количеством настольных систем и ноутбуками, используемыми высококвалифицированными специалистами Intel . В 2004 году IT -подразделение Intel практически полностью изменило это соотношение на противоположное, продолжая наращивать долю ноутбуков при замене оборудования, чтобы обеспечить сотрудникам более широкие возможности для совместной работы.</p>
<p><strong> Подразделение информационных технологий Intel в цифрах </strong></p>
<p> Хотя компания Intel постоянно расширяет области продвижения своей продукции на новые международные рынки, тогда как спрос на IT-продукцию и услуги Intel растет рекордными темпами, IT-подразделение корпорации по своему составу остается практически неизменным.</p>
<p><strong> Структура IT-подразделения </strong><strong> Intel </strong></p>
<ul>
  <li> 9379 работников </li>
  <li> 6469 штатных сотрудников (7125 в 2005 году) </li>
  <li> 2254 работника по договору </li>
  <li> 79 IT-представительств в 27 странах </li>
  <li> 26 центров обработки данных </li>
  <li> 159 тысяч узлов локальной сети </li>
  <li> Более 66300 серверов </li>
  <li> 3,2 петабайт хранимой информации </li>
  <li> 5900 серверов инфраструктуры </li>
  <li> В среднем 1 специалист поддерживает 488 серверов </li>
</ul>
<p><strong> Кого мы поддерживаем </strong></p>
<ul>
  <ul>
    <li> 124 тысячи работников </li>
    <ul>
      <li> 85 тысяч штатных сотрудников <br>
        39 тысяч работников по договору </li>
    </ul>
    <li> 124 офиса Intel в 57 странах </li>
    <li> 356 прямых заказчиков </li>
    <li> 10200 поставщиков </li>
  </ul>
</ul>
<p align="center"><strong> Трафик данных в корпорации Intel </strong></p>
<table border="1" align="center" cellpadding="3" cellspacing="0">
  <tr>
    <td><font size="1"><strong> Электронные транзакции</strong></font></td>
    <td><font size="1"><strong> Ежедневно 2,5 миллиона транзакций в системе планирования бизнес-ресурсов </strong></font>      <ul>
        <li><font size="1"><strong> 60% транзакций, связанных с материалами </strong></font></li>
        <li><font size="1"><strong> 85% транзакций, связанных с клиентами </strong></font></li>
      </ul></td>
  </tr>
  <tr>
    <td><font size="1"><strong> Обмен сообщениями</strong></font></td>
    <td><ul>
        <li><font size="1"><strong> 40 млн электронных писем в месяц </strong></font></li>
        <li><font size="1"><strong> 110 тысяч электронных почтовых ящиков </strong></font></li>
        <li><font size="1"><strong> 48205 пользователей системы обмена сообщениями</strong></font></li>
    </ul></td>
  </tr>
  <tr>
    <td><font size="1"><strong> Трафик глобальной сети</strong></font></td>
    <td><font size="1"><strong> 7 терабайт в день</strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td><font size="1"><strong> Средняя пропускная способность сети</strong></font></td>
    <td><font size="1"><strong> 200 терабайт в день</strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td><font size="1"><strong> Пакетные прикладные задания</strong></font></td>
    <td><font size="1"><strong> 5,3 млн в месяц</strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td><font size="1"><strong> Резервное копирование</strong></font></td>
    <td><font size="1"><strong> 72128 операций резервного копирования в месяц </strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td><font size="1"><strong> Пропускная способность локальной сети</strong></font></td>
    <td><font size="1"><strong> 35 МБ на каждого работника в день </strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td><p><font size="1"><strong> Аудиоконференц-связь</strong></font></p></td>
    <td><p><font size="1"><strong> 35 млн минут связи в месяц </strong></font></p></td>
  </tr>
</table>
<p align="center"><strong> Мобильные и беспроводные системы в Intel </strong></p>
<table border="1" align="center" cellpadding="3" cellspacing="0">
  <tr>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> Точки беспроводного доступа</strong></font></td>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> 4360 в офисах Intel по всему миру </strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> Здания с беспроводными сетями</strong></font></td>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> 220</strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> Пользователи беспроводных сетей</strong></font></td>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> 40 тысяч </strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> Общее время подключения к беспроводным сетям в Intel </strong></font></td>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> 1,03 млн часов в месяц </strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> Число ноутбуков в Intel </strong></font></td>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> 75 тысяч <em>(37 тысяч внедрено/заменено в 2004 году)</em></strong></font></td>
  </tr>
  <tr>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> Число пользователей мобильных устройств (кроме ноутбуков) </strong></font></td>
    <td valign="top"><font size="1"><strong> 68% от общего количества высококвалифицированного персонала </strong></font></td>
  </tr>
</table>
<p> </p>

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.

Компании сообщают

Мероприятия

GDPR Day Kyiv
ОНЛАЙН
20.10.2020
10:00
HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020