СпецТек: внедрение системы ТОиР на Кольской ГМК

31.05.2010
В рамках проекта внедрения автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом производственных фондов «Кольской ГМК» начался этап ее опытной эксплуатации на базе рафинировочного цеха «Комбината Североникель». Проект выполняется специалистами НПП «СпецТек» (С-Петербург) на основе программного комплекса TRIM при непосредственном участии представителей заказчика.

<br /><br />
<p> «Комбинат Североникель» – промышленное предприятие «Кольской горно-металлургической компании», финал технологического цикла ее производства. Комбинат выпускает 12 видов продукции, в том числе никель электролитный, никелевый карбонильный порошок, медь электролитную, концентраты драгоценных металлов, серную кислоту. Рафинировочный цех, один из основных цехов комбината, выбран в качестве пилотной площадки для внедрения автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (АС УТОиР). Основные задачи на данном этапе: </p><br /><br />
<ul><br /><br />
  <li> отработка решений по автоматизации управления техническим обслуживанием и ремонтом производственных фондов предприятия на примере одного цеха, </li><br /><br />
  <li> отработка автоматизированного взаимодействия рафинировочного цеха, управлений кураторов, управления материально-технического снабжения (МТС), предцеховых складов «Кольской ГМК» при решении задач определения и обеспечения потребностей технического обслуживания и ремонта в материально-технических ресурсах, </li><br /><br />
  <li> разработка и реализация соответствующих корректирующих рекомендаций. </li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p> Работа над проектом началась в декабре 2004 года. За это время специалистами НПП «СпецТек» разработана и установлена база данных АС УТОиР под СУБД Oracle, созданы электронные каталоги оборудования, в соответствии со спецификациями разработаны аналитические отчеты и конвертер данных для сопряжения с внешними АС. При этом заказчик, согласно договору, предоставлял исполнителю необходимую информацию, участвовал в разработке регламентирующих документов. Объектами учета в системе стали материально-технические ресурсы, необходимые для технического обслуживания и ремонта, а также производственные фонды рафинировочного цеха – основное и вспомогательное оборудование, средства КИП, здания и сооружения, включая технологические системы и оборудование зданий, дымовые трубы, крановые пути. </p><br /><br />
<p> В офисе НПП СпецТек прошло обучение семнадцати инструкторов и администраторов создаваемой системы. Кроме того, в учебном классе ОАО «Кольская ГМК» был установлен тренажер TRIM, на котором проведено обучение 54 пользователей. Наконец, заказчику поставлено программное обеспечение TRIM (<a href="<a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.trim.ru/">http://www.trim.ru/</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://www.trim.ru/">http://www.trim.ru/</a></a>">www.trim.ru</a>) на 50 рабочих мест, которое было установлено в следующих подразделениях: аппарат главного инженера – 1, управление МТС – 4, ремонтно-механическое управление – 6, управление главного энергетика – 6, управление информационных технологий – 2, рафинировочный цех – 29, цех МТС – 2. Основу системы составили следующие модули TRIM : «Техническое обслуживание», «Снабжение и сбыт», «Бюджет», «Склад», «Документооборот», «Диспетчерский журнал», «Каталог», «Администратор». </p><br /><br />
<p> В ходе опытной эксплуатации пользователям, при участии НПП «СпецТек», предстоит отработать основные функции АС управления техническим обслуживанием и ремонтом. А именно – ведение реестра оборудования, подготовка описаний, инструкций, схем и чертежей, регистрация состояний технологических мест и оборудования, учет значений контролируемых параметров оборудования, планирование работ по ТОиР, ведение журналов – дефектов, разовых и внеплановых работ, работ по нарядам и распоряжениям, формирование заявок на закупку и изготовление запчастей, списание материально-технических ресурсов, и другие функции. Опытная эксплуатация системы продлится 3 месяца. </p>