Microsoft Axapta на Раменском горно-обогатительном комбинате

31.05.2010
Компания «НОРБИТ» завершила основные работы по проекту внедрения корпоративной информационной системы MS Axapta на Раменском горно-обогатительном комбинате, промышленная эксплуатация которой ведется с начала июня этого года.

В функциональный объем первого этапа проекта были включены наиболее актуальные задачи автоматизации с точки зрения повышения общей эффективности работы комбината, а именно - оптимизация управления сбытовой и снабженческой деятельностью, бухгалтерский учет и финансы. В настоящий момент на работу в системе перешли отдел сбыта основной продукции, отдел сбыта прочей продукции, весовая, отдел закупок, склады, финансовая служба и бухгалтерия.<br /><br />
<br /><br />
Проведя оценку информационно-управленческих решений среднего класса, присутствующих в настоящий момент на Российском рынке, руководство Раменского ГОКа пришло к выводу, что ни одна система полностью не соответствует отраслевым и внутрихозяйственным особенностям деятельности РГОКа и не может быть использована без существенных доработок. Поэтому решающим фактором при выборе Microsoft Business Solutions-Axapta в качестве системы управления комбинатом явилась возможность гибкой настройки и конфигурирования этой системы.<br /><br />
<br /><br />
Интересно, что разработка и настройка решения велась параллельно с проработкой детальных требований к системе, что позволило Заказчику еще до этапа тестовой эксплуатации оценить логику реализации бизнес-процессов на примере уже преднастроенной системы (прототипа) и скорректировать первоначальные требования и задачи по ходу проекта. <br /><br />
<br /><br />
Для оптимизации процессов сбыта готовой продукции РГОКа в системе были реализованы возможности многоуровневого планирования отгрузок продукции на основе договоров и  индивидуальных графиков поставки. Разработка модуля управления отгрузками и интеграция информационной системы с весовым оборудованием комбината позволили вести учет операций по расчетам с клиентами в режиме реального времени и упростить процедуры выполнения заказов. <br /><br />
<br /><br />
Проблемы оперативного контроля расходования материальных ресурсов и анализа потребностей комбината в закупке ТМЦ были сняты за счет разработки механизма формирования заявок и выдачи ТМЦ по требованию подразделений. Это в свою очередь позволило планировать и отслеживать платежи поставщикам с помощью системы Microsoft Axapta.<br /><br />
<br /><br />
Проектные работы на Раменском ГОКе были начаты в августе прошлого года, а уже в начале апреля система была запущена в тестовую эксплуатацию. Результаты предварительного обследования показали необходимость реинжиринга бизнес-процессов, что повлекло за собой  и ряд структурных изменений на комбинате. В разработке методологии управления активное участие принимали топ-менеджеры Раменского ГОКа, что позволило максимально полно учесть особенности бизнес-процессов Раменского ГОКа при настройке системы Microsoft Axapta.<br /><br />
<br /><br />
С целью наиболее планомерной и качественной подготовки ключевых пользователей процесс обучения работе в системе был разбит на несколько этапов и продолжался на протяжении всего проекта. Первоначальное знакомство с Microsoft Axapta началось еще на стадии уточнения целей и задач проекта, а отработка всех основных операций велась уже в тестовой версии системы.  Однако в виду недостаточного опыта работы сотрудников РГОКа с компьютерными системами и для более качественной подготовки пользователей к работе в Microsoft Axapta в программу обучения были добавлены дополнительные занятия по работе с офисными приложениями, что потребовало увеличить сроки обучения. Однако это не помешало запустить систему в промышленную эксплуатацию с минимальным отставанием от графика.<br /><br />
<br /><br />
Большое число новых вопросов по работе системы у пользователей появилось на этапе активной эксплуатации, когда решение текущих рабочих задач оказалось напрямую связано с необходимостью отражения всех операций в корпоративной информационной системе. Для того чтобы избежать сложностей в решении производственных задач, связанных с функционированием корпоративной системы, на Раменском ГОКе при поддержке сотрудников компании «НОРБИТ» была создана служба поддержки пользователей, число которых в настоящий момент превышает 50 человек. <br /><br />
<br /><br />
Как отметил финансовый директор ОАО «РГОК» Андрей Солдатов: «Те программные решения, которые мы использовали до настоящего момента, не всегда позволяли нам вести оперативный анализ деятельности предприятия, поскольку отдельные подразделения работали в разных системах, обмен данными между которыми был затруднен. Свести первичную информацию для анализа зачастую можно было только вручную, и много времени уходило на проверку данных. Мы рассчитываем, что внедрение Microsoft Axapta позволит нам существенно облегчить работу сотрудников комбината и повысить оперативность, комплексность и достоверность управленческой информации».<br /><br />
<br /><br />
В ближайшее время компания «НОРБИТ» планирует начать работы по второму этапу проекта внедрения Microsoft Axapta на Раменском ГОКе, в задачи которого должны войти: Основные средства, Кадры и Налоговый учёт. Конечная цель данного этапа – перевод работы всей бухгалтерии в систему Microsoft Axapta. Реализация этих работ придется на конец текущего года.<br /><br />
<br /><br />
Дальнейшее развитие корпоративной системы на РГОКе предполагает автоматизацию управления железнодорожным цехом, планово-предупредительными ремонтами, а также интеграцию с лабораторией химического анализа сырья и SCADA-системой новой фабрики.