Компании сообщаютНовости компаний

Проект TopS BI для Росгосстрах

| 31.05.2010
<br /><br />
<p> Каждая организация использует в своей деятельности целый комплекс нормативно-справочной информации (так называемых основных данных), включающий различного рода классификаторы, справочники, нормативные документы, перечни контрагентов, номенклатуры изделий и т.д. Нередко эти данные разрозненно и несогласованно создаются, используются и ведутся сотрудниками разных подразделений организации. В результате у компании, особенно при организационном росте и изменениях, возникает целый ряд проблем: одни и те же объекты основных данных описываются по-разному, данные дублируются, противоречат друг другу, не могут быть сопоставлены друг с другом. В различных автоматизированных системах, использующихся в компании, ведутся собственные варианты справочников и классификаторов, что приводит к проблемам и росту затрат на интеграцию этих систем, усложняет задачу консолидации данных, полученных из разных источников. </p><br /><br />
<p> Для холдинговой компании Росгосстрах, одной из крупнейших и старейших российских страховых компаний, проблема нерационального использования ресурсов и информации в результате несогласованного ведения НСИ стала актуальной несколько лет назад, когда возросло количество внедренных в компании информационных систем. В каждой из систем самостоятельно осуществлялось ведение НСИ, что усложняло процесс консолидации данных и интеграции компонентов корпоративной информационной системы компании. Ситуация осложнялась наличием большого числа дочерних обществ, территориальных управлений и филиалов компании, использующих в своей деятельности НСИ, а в некоторых случаях и собственные информационные системы. </p><br /><br />
<p> Решение о создании единой системы ведения НСИ было принято в процессе работы специалистов TopS BI и компании Росгосстрах над другим проектом - внедрением системы «АРМ Страховщика» по автоматизации основной деятельности РГС. Специалисты TopS BI провели разработку и внедрение системы классификации и кодирования параллельно с проектом внедрения «АРМ Страховщика», что позволило сразу интегрировать эти и смежные с ними системы с позиций единой НСИ. </p><br /><br />
<p> Автоматизированная система ведения НСИ аккумулирует актуальную информацию обо всех используемых в компании справочниках и классификаторах, поддерживает процессы изменения информации в справочниках, обеспечивает удобный распределенный доступ пользователей к этим данным, а также обеспечивает обмен данными справочников и классификаторов между информационными системами компании, в том числе с системами дочерних структур компании, ее филиалов, партнеров, контрагентов. </p><br /><br />
<p> Система ведения классификаторов и справочников, получившая название «система классификации и кодирования» (СКК), обеспечила следующие возможности: </p><br /><br />
<ul><br /><br />
  <li>создание комплексной структуры справочников, ее поддержку и развитие без необходимости дополнительного программирования; </li><br /><br />
  <li>предоставление пользователям информации справочников и классификаторов, с возможностью осуществлять поиск данных по справочникам, просматривать каталоги; </li><br /><br />
  <li> поддержание распределенной работы с НСИ множества пользователей, в том числе сотрудников территориально удаленных подразделений, по защищенным каналам сети Интернет; </li><br /><br />
  <li> экспорт данных в XML-файлы с целью их последующего использования в бизнес-приложениях компании. Экспорт данных может осуществляться как в автоматизированном режиме (по расписанию или заранее определенному событию), так и по запросу оператора; </li><br /><br />
  <li> хранение истории изменения данных и метаданных, возможность просмотра состояния справочников на любой момент времени (т.е. поддержку целостности данных на любой момент времени); </li><br /><br />
  <li> регистрацию в журналах всех операций по изменению данных; </li><br /><br />
  <li> защиту данных НСИ от несанкционированного доступа, внешнего и внутреннего, с помощью гибкой системы разграничения прав доступа. </li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p> В результате внедрения этой системы в компании Росгосстрах было создано единое информационное пространство для работы с НСИ, охватывающее структурные подразделения компании и используемые информационные системы. Было обеспечено информационное единообразие и единый регламент ведения используемых в компании общероссийских, отраслевых справочников (справочники РСА, справочник видов страхования, справочник типов страхования, правил страхования, учетных групп, учетных видов и т.д.), корпоративных и бизнес-справочников и классификаторов, обеспечено взаимодействие с АИС Российского Союза Автостраховщиков. </p><br /><br />
<p> «Сегодня я не могу представить себе нашу работу без системы ведения классификаторов и справочников, - говорит Заместитель Руководителя ИТ-Департамента ООО «ХК «Росгосстрах» Светлана Агапова. - В такой большой и регионально распределенной компании, как Росгосстрах, вопросы унификации и стандартизации данных играют ключевую роль, и то, как их решает внедренная система, нас полностью устраивает». </p><br /><br />
<p> «Мы благодарны компании Росгосстрах за плодотворное сотрудничество при постановке задачи, проектировании, разработке и внедрении этой системы, относящейся к новому классу ПО – системам ведения НСИ, - говорит Екатерина Волощенко, Директор Департамента электронного бизнеса и заказных разработок компании TopS BI. - Нами создано тиражируемое решение, которое уже вызвало интерес у наших партнеров и клиентов из абсолютно разных отраслей, и, конечно же, на рынке страхования, для которого в системе уже имеется готовое информационное наполнение. В планах нашей компании продвижение разработанной системы и использование ее в других проектах, создание информационного наполнения для других отраслей». </p>

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) на заседании Совбеза РФ предложила план по ликвидации фальшивых банковских колл-центров, ведущих свою деятельность из тюрем.

Принципами организации удаленной работы в период пандемии COVID-19 делится руководитель кабинета СЕО Acronis Алена Геклер.  Эту должность  она заняла около года назад, а ранее была советником президента Microsoft в России, затем директором департамента по продвижению бизнес-решений Microsoft в России.
А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.

Компании сообщают

Мероприятия