Пресс-конференция руководства компании Cognitive Technologies

31.05.2010
В пресс-центре ФЦП «Электронная Россия» прошла пресс-конференция руководства компании Cognitive Technologies, посвященная очередным победам в конкурсах «Электронной России».

<br /><br />
<p>В пресс-конференции приняли участие Генеральный директор Cognitive Technologies, член-корреспондент РАН Владимир Арлазаров и директор по корпоративным проектам Cognitive Technologies Антон Емельянов.</p><br /><br />
<p>Компания Cognitive Technologies и ИСА РАН признаны победителями трех конкурсов ФЦП «Электронная Россия» и назначены исполнителями следующих мероприятий Программы:</p><br /><br />
<ul><br /><br />
  <li>лот № 6 - "Реализация пилотного проекта по организации взаимодействия на базе информационно-коммуникационных технологий органов государственной власти и предприятий реального сектора экономики с учетом архитектуры федерального информационного центра"; </li><br /><br />
  <li>лот № 16 - "Разработка пилотного проекта межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ"; </li><br /><br />
  <li>лот № 31 - "Создание элементов государственной информационной системы и среды электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе предупреждения и предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, террористических проявлений и обеспечения безопасности населения и объектов инфраструктуры".</li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p> Эти проекты являются продолжением работ, которые ИСА РАН и Cognitive Technologies в рамках ФЦП «Электронная Россия» проводили в прошлом году. </p><br /><br />
<p><strong>Система взаимодействия на базе ИКТ предприятий и органов государственной власти</strong> должна обеспечить комплексный переход процессов взаимодействия от бумажного к электронному формату. Внедрение Системы позволит значительно повысить эффективность данных процессов за счет кардинального увеличения скорости прохождения документов, оперативности получения информации и комплексности ее представления. Это, в свою очередь, позволит увеличить общую эффективность ведения бизнеса, обеспечить ускорение оборачиваемости средств предприятий, сократить непроизводительные потери. Для государства это означает рост количества собираемых налогов, обеспечение занятости населения, повышение экономического роста регионов и многое другое.</p><br /><br />
<p><strong>Общая эффективность внедрения Системы в масштабах страны будет составлять 45,6 – 51,6 млрд. руб. в год. </strong></p><br /><br />
<p>Первый этап проекта предусматривал проведение исследований по изучению всего комплекса взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов. По результатам были определены основные направления взаимодействия предприятий реального сектора и государства, информатизация которых является наиболее эффективной и экономически оправданной. </p><br /><br />
<p>В настоящее время ИСА РАН и Cognitive Technologies приступают к разработке системы, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с градообразующими предприятиями реального сектора экономики по направлениям налоговой отчетности, таможенного оформления, экологического мониторинга, регистрации и ликвидации юридических лиц, выдаче лицензий и сертификатов. Ожидаемым результатом работ на данном этапе является разработка эскизно-технического проекта и макетного стенда Системы.</p><br /><br />
<p>Создание<strong> межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ </strong>является новым этапом международного проекта по строительству инфраструктуры сети ИМЦ. </p><br /><br />
<p>Использование механизмов электронной торговли как инструмента взаимодействия участников рынка доказал свою эффективность. Опыт России по формированию национальной инфраструктуры электронной торговли был высоко оценен государствами ближнего зарубежья, в результате чего на заседании Экономического Совета государств-участников СНГ было принято решение о создании межгосударственной инфраструктуры ИМЦ СНГ как основного инструмента внешнеэкономического сотрудничества. </p><br /><br />
<p>Согласно принятому плану, в каждом государстве Содружества будет создан Национальный информационно-маркетинговый центр (НИМЦ), которые будут интегрированы в единую информационную инфраструктуру. Посредством межгосударственной инфраструктуры ИМЦ участники рынка стран СНГ смогут представлять свою продукцию и услуги на всей территории Содружества. Межгосударственная инфраструктура ИМЦ СНГ также будет осуществлять функции госзакупок. </p><br /><br />
<p>Управление межгосударственной инфраструктурой ИМЦ будет осуществлять Межгосударственный ИМЦ (МИМЦ), разработку которого осуществляет ИСА РАН и Cognitive Technologies. В задачу МИМЦ будет входить ведение сводных реестров участников рынка СНГ и выпускаемой ими продукции, законодательный консалтинг, разработка нормативов и стандартов ведения электронного бизнеса в рамках ИМЦ, лингвистическая поддержка (языковая поддержка). </p><br /><br />
<p><strong> Предполагается, что развертывание межгосударственной инфраструктуры ИМЦ позволит в полной мере использовать потенциал межгосударственной экономической интеграции в рамках СНГ, что обеспечит рост объема ВВП стран Содружества примерно на 15%. </strong></p><br /><br />
<p>На начальном этапе был создан макет системы МИМЦ. На данном этапе планируется создание пилотного проекта системы МИМЦ, включающего программное обеспечение функциональных подсистем электронного документооборота (архива защищенных документов), информационного фонда (управление базами данных предприятий СНГ о маркетинговой деятельности), аналитической подсистемы (мониторинг электронных СМИ, поиск скрытых зависимостей в больших массивах информации, аналитика маркетинговых видов деятельности) и подсистемы взаимодействия с национальными сетями ИМЦ государств-участников СНГ. </p><br /><br />
<p>Проект по созданию <strong>системы информационного обеспечения в рамках системы предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений </strong>ориентирован на совершенствование работы подразделений МЧС, спецслужб и территориальных органов государственной власти в чрезвычайных ситуациях. Внедрение этой системы позволит более оперативно и четко реагировать на возможные кризисы, что даст возможность сберечь от разрушений объекты государственной важности, а также спасти жизни и здоровье людей.</p><br /><br />
<p>В рамках первого этапа проекта ИСА РАН и Cognitive Technologies были проведены исследования, целью которых было определение «болевых точек» работы системы МЧС и определение мер по решению этих проблем. В ходе исследований было установлено, что основные проблемы существуют в области оперативности получения информации о ЧП и управления действий МЧС в ходе устранения кризиса. </p><br /><br />
<p> В результате было принято решение о создании Системы информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения задач обеспечения безопасности населения и критически важных объектов национальной инфраструктуры (СОБ КВО НИ). Данная система будет оперативно информировать уполномоченные службы о возникновении критических ситуаций, а также управлять работой соответствующих служб в ходе ликвидации последствий кризисов. В состав СОБ КВО НИ будут входить подсистема оперативного контроля состояния критически важных объектов национальной инфраструктуры и среды обитания для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и террористических проявлений (ОК КВО НИ) и подсистема поддержки принятия решений в ситуационном центре ликвидации чрезвычайных ситуаций (ППР ЧС) . </p><br /><br />
<p> Подсистема ОК КВО НИ предусматривает установку на всех особо важных государственных объектах (как стационарных, так и подвижных) специальных датчиков, которые будут следить за их стоянием, и в случае возникновения критической ситуации сообщать об этом в оперативный центр МЧС. В качестве средств передачи будут использоваться спутниковая инфраструктура и средства телематики. Подсистема ППР ЧС предназначена для управления действиями подразделений МЧС и территориальных органов государственной власти по устранению последствий кризиса. Подсистема предусматривает разработку типовых сценариев кризисных ситуаций и типовых планов действий по их устранению, выдачу типового плана действий при возникновении кризисной ситуации, контроль за выполнением плана действий и последующий анализ действий.</p><br /><br />
<p>На текущем этапе планируется создать макет системы, чтобы оценить эффективность заложенного в ней функционала и возможность интеграции с действующими информационными системами МЧС и территориальных органов государственной власти. </p>