Компании сообщаютНовости компаний

ОАО «Аэрофлот» повышает эффективность внутренних коммуникаций

| 31.05.2010
<p>Благодаря реализации проекта<br /><br />
внутренняя сеть для сотрудников ОАО «Аэрофлот» стала удобнее в<br /><br />
использовании и предоставила возможность для более эффективного выполнения<br /><br />
административных функций.<br /><br />
<p><br /><br />
         Данный проект по внедрению Microsoft Active Directory и MIIS в<br /><br />
российских компаниях стал одним из самых масштабных. В работе над проектом<br /><br />
были задействованы разнообразные специалисты как со стороны ООО<br /><br />
«Майкрософт Рус», так и со стороны ОАО «Аэрофлот». На этапе разработки<br /><br />
была проведена диагностика существующих ИТ-систем, предварительный анализ<br /><br />
позволил ООО «Майкрософт Рус» предложить оптимальные решения, которые<br /><br />
соответствуют международному уровню и отвечают специфике деятельности ОАО<br /><br />
«Аэрофлот». Обновление ИТ-инфраструктуры компании в ходе реализации<br /><br />
проекта помогло разрешить существующие сложности в работе пользователей и<br /><br />
обеспечить более гибкое управление территориально распределенными ИТ-<br /><br />
системами.<br /><br />
<p><br /><br />
«Мы убедились на практике, что на базе технологий Microsoft можно создать<br /><br />
согласованную, высокоэффективную и безопасную ИТ-среду для такой крупной<br /><br />
компании как «Аэрофлот», - сказал заместитель генерального директора -<br /><br />
директор департамента информационных технологий Сергей Кирюшин. - В<br /><br />
результате около 5000 сотрудников ОАО «Аэрофлот», работающих на<br /><br />
компьютерах в Москве и в аэропорту Шереметьево, смогут оперативно получать<br /><br />
точную и актуальную информацию и быстрее выполнять свои обязанности».<br /><br />
<p><br /><br />
До модернизации в компании существовала сложная доменная структура,<br /><br />
многообразие хранилищ данных и систем аутентификации, что вызывало ряд<br /><br />
трудностей, с которыми сталкивались сотрудники и специалисты по<br /><br />
информационным технологиям ОАО «Аэрофлот». Так, одна и та же информация<br /><br />
могла пересекаться в различных областях хранения, частично дублироваться и<br /><br />
носить противоречивый характер. Работу тормозили сложность<br /><br />
администрирования учетных записей, неоптимальное построение правил<br /><br />
политики безопасности сети и отсутствие единой точки контроля и управления<br /><br />
всей сетевой инфраструктурой. Кроме этого, изменения в одной подсистеме не<br /><br />
отражались на других.<br /><br />
<p><br /><br />
Для решения этих задач были определены цели проекта:<br /><br />
<ul><br /><br />
  <li>Уменьшение количества систем аутентификации для создания<br /><br />
     прозрачного пользовательского интерфейса к существующим системам, то есть<br /><br />
     организация «Единой точки входа» для максимально возможного количества<br /><br />
     систем.<br /><br />
</li><br /><br />
  <li>Автоматизация процесса регистрации учетных записей в<br /><br />
       информационных системах при приёме/увольнении сотрудника с целью<br /><br />
       уменьшения количества рутинных операций внутри компании. Этот шаг вызван<br /><br />
       необходимостью создания единого источника информации об учетных записях<br /><br />
       сотрудников, унификации этой информации и уменьшения количества рутинных<br /><br />
       операций при сопровождении различных информационных систем.</li><br /><br />
  <li>Централизация решения для сосредоточения большинства<br /><br />
         информационных ресурсов компании в двух единых центрах обработки и<br /><br />
         хранения данных. </li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p><br /><br />
Задачи проекта включили в себя создание и настройку единой, канонически<br /><br />
правильной иерархии AD для AD-enabled приложений, создание и настройку<br /><br />
единого хранилища данных об учетных записях пользователей и создание<br /><br />
системы синхронизации по этим данным. Важной задачей стало обеспечение для<br /><br />
систем на основе Lotus Domino/Notes и для систем доступа в сеть Интернет<br /><br />
(Proxy) единой точки входа Single Sign On (SSO). В рамках проекта были<br /><br />
также поставлены задачи по интеграции созданной структуры с существующими<br /><br />
ИТ-системами и по переходу пользователей на эту структуру.<br /><br />
<p><br /><br />
Значительный объем работ по реализации проекта был разделен на три этапа.<br /><br />
В рамках первого этапа была спроектирована и развернута новая<br /><br />
инфраструктура Active Directory, успешно проведена миграция существующих<br /><br />
пользователей доменов NT4.0 и Windows 2000.<br /><br />
<p><br /><br />
На втором этапе была осуществлена следующая работа:<br /><br />
<ul><br /><br />
  <li>синхронизация Active Directory с кадровым модулем системы «Аккорд»<br /><br />
  посредством MIIS 2003 SP1;</li><br /><br />
  <li>синхронизация имен пользователей в Lotus и Active Directory;  </li><br /><br />
  <li>интеграция Active Directory с почтовой системой Lotus на уровне<br /><br />
         управления учетными записями и синхронизации паролей; </li><br /><br />
  <li>создание правил управления информацией о пользователях<br /><br />
           корпоративных сетевых ресурсов - создание новых учетных записей,<br /><br />
           модификация и удаление существующих; </li><br /><br />
  <li>взаимодействие с ServiceDesk - получение сведений о наличии у<br /><br />
             сотрудника доступа к компьютеру. Оптимизация использования имеющихся<br /><br />
             сетевых ресурсов за счет создания только необходимых учетных записей; </li><br /><br />
  <li> интеграция Active Directory и Proxy. </li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p><br /><br />
На третьем этапе работ был произведен запуск интеграционного решения на<br /><br />
базе MIIS 2003 SP1 в продуктивную эксплуатацию.<br /><br />
<p><br /><br />
«В результате реализации проекта удалось создать единую точку контроля<br /><br />
пользовательской информации и обеспечить ее достоверность, - сказал Денис<br /><br />
Дидковский, директор Департамента по работе с корпоративными заказчиками и<br /><br />
партерами ООО «Майкрософт Рус». - Реорганизация работы ИТ-инфраструктуры<br /><br />
позволила достичь того, что изменения в одной системе транслируются на<br /><br />
другие подключенные системы, если это необходимо. Теперь появились функции<br /><br />
автоматического создания учетных записей в подключенных системах, при этом<br /><br />
сокращены общие временные затраты сотрудников, работающих с персоналом и<br /><br />
выполняющих административные функции. В дополнение к этому удалось<br /><br />
оптимизировать в ОАО «Аэрофлот» процессы по информационной безопасности.<br /><br />
Проект был реализован успешно и это уже подтверждается на практике».<br /><br />

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Есть ситуации, когда в ответ на вопрос о том, какие цифровые решения нужны компании, ИТ директор говорит: «А давайте спросим у коллег из маркетинга, продаж или производства, чего они хотят»

Я первое время ходил на все встречи с диктофоном, что спасал о меня от ситуации, когда я полностью понял собеседника, идеально подстроился, обо всем договорился… но вот о чем договорился и вообще, что обсуждали –, не помню хоть убей.

Компании сообщают

Мероприятия

IT Recruiting - HR Forum 2020
Москва, Холидей Инн, ул. Сущёвский Вал, 74
43 110 руб
29.10.2020 — 30.10.2020
08:00
Выставка «СВЯЗЬ-2020»
Москва, г. Москва, Краснопресненская набережная, 14, ЦВК «Экспоцентр»
02.11.2020 — 06.11.2020