Технологии Intel в Голливуде

31.05.2010
Корпорация Intel вносит большой вклад в развитие кинематографии. Еще в 1997 году основатель Intel Энди Гроув получил специальную премию Каннского кинофестиваля в знак признания выдающихся заслуг корпорации в развитии индустрии кино. «Суперсемейка», «Человек-паук», трилогия «Властелин колец» — вот лишь несколько фильмов последнего времени, чьи создатели использовали вычислительную мощь систем Intel для монтажа отснятых материалов, создания спецэффектов и анимации персонажей.

Многие новые фильмы, такие как «Кинг-Конг» компании Universal Studios (выйдет на экраны 4 декабря) и «Cars» студии Disney/Pixar, также создаются с использованием технологий Intel®. Рабочие станции на базе архитектуры Intel® позволяют киностудиям создавать декорации, способствующие сокращению числа снимаемых дублей. Благодаря технологиям Intel кинокомпании смогли снизить расходы на монтаж материалов и создание спецэффектов, повысив в то же время продуктивность работы и предоставив деятелям кино более благоприятную среду для реализации творческого потенциала.<br /><br />
История сотрудничества корпорации Intel с крупнейшими киностудиями мира — от Голливуда в США и Болливуда в Индии до студий Гонконга и Европы — началась около десяти лет назад. Одним из очевидцев этого был Уэйн Арендт. До перехода в Intel Уэйн, проработавший в кинопромышленности  более четверти века, владел собственной компанией, которая занималась монтажом фильмов и созданием спецэффектов. В его компании были заняты 25 человек, а стоимость оборудования превышала 3 миллиона долларов. С появлением  корпорации Intel на обновление аналоговых систем и компьютеров с архитектурой RISC стало уходить все больше денег, и Уэйну пришлось продать свой бизнес конкурентам. «До наступления эры ПК высококачественный монтаж даже простого фильма требовал оборудования стоимостью в миллионы долларов, — вспоминает Арендт, который теперь работает в отделении Software Solutions Group корпорации Intel, где занимается разработкой программных решений, служащих для монтажа видео и создания спецэффектов. — Теперь вы можете получить такие же и даже более широкие возможности, вложив в дело лишь несколько тысяч долларов».<br /><br />
Впрочем, ускорение монтажа и создания специальных эффектов — еще не все. Благодаря новым технологиям крупные киностудии снижают самые разные виды расходов. Серверы и рабочие станции на базе технологий Intel® помогают эффективно объединять реальные киноматериалы с виртуальными декорациями и моделями, что позволяет экономить время и деньги на создании реальных декораций или съемке таких сложных сцен, как взрыв автомобиля.<br /><br />
Кроме того, благодаря новым технологиям режиссеры могут выполнять предварительную визуализацию сцен перед их съемкой. Предварительной визуализацией называют процесс создания точных цифровых моделей всех элементов конкретного эпизода, в число которых входят декорации или природные объекты, персонажи, основные элементы реквизита и т. д. Предварительная визуализация позволяет изменять положение камеры, временные интервалы и другие характеристики снимаемой сцены и сразу же видеть результаты изменений. Таким образом, задолго до монтажа и добавления спецэффектов режиссеры могут увидеть, как будет выглядеть тот или иной эпизод фильма. Это экономит время и деньги, позволяя режиссеру уже на ранних этапах работы вносить желаемые изменения в снимаемую пленку.<br /><br />
По мере портирования программных систем монтажа и редактирования видео на платформы Intel® и появления приложений, способных в полной мере использовать вычислительную мощность новых процессоров, руководители киностудий пришли к выводу, что за те же деньги можно приобрести куда более эффективное оборудование, что не замедлило сказаться на продуктивности труда сотрудников студий и качестве выпускаемых фильмов. «Сейчас студия Pixar работает гораздо эффективнее, — сказал Деннис Гу, менеджер по контенту для цифрового дома в Северной и Южной Америке, отделение Customers Solutions Group корпорации Intel. — Раньше они выпускали один фильм каждые четыре года. Теперь на работу над фильмом у них уходит один год». По мнению Денниса Гу, переход на платформы Intel обеспечил кинокомпаниям три основных преимущества: снижение расходов на создание реалистичных сцен, ускорение работы над фильмами и повышение их качества.<br /><br />
Новозеландская студия Weta Productions получила известность благодаря вкладу ее сотрудников в работу над спецэффектами для трилогии «Властелин колец» кинокомпании New Line Cinema. Мало кто знает, однако, что эта студия, владеющая тремя системами на базе процессоров Intel® Xeon®, вошедшими в июньский список 500 самых мощных суперкомпьютеров, помогла создать и такие зрелищные фильмы, как «Ван Хельсинг» кинокомпании Universal и «Я, робот» компании 20th Century Fox. Кроме того, студия Weta помогает компании Universal Studios создавать спецэффекты для нового римейка фильма «Кинг-Конг». В числе студий, использующих суперкомпьютеры из списка TOP500, которые созданы на базе процессоров Intel, - Walt Disney Feature Animation и Sony Pictures Imageworks.