Эксимер подводит итоги виртуального игрового турнира
Для проведения турнира в Сети была создана специальная страница, на которой разместилась многоуровневая флэш-игра «Paint БОЙ», представлявшая собой несложную «стрелялку» (герой, воюющий на пейнтбольных полях с противниками различной «квалификации»).<br /><br />
<br /><br />
В течение полутора месяцев любой желающий мог пройти регистрацию и включиться в борьбу за главный приз — новый игровой компьютер Эксимер на базе процессора Intel — «Эксимер™ Game Master».<br /><br />
<br /><br />
За 49 дней (с 5 декабря 2005 года по 22 января 2006 года) на странице побывало несколько десятков тысяч «уникальных» пользователей, каждый четвертый из которых стал зарегистрированным участником турнира.<br /><br />
<br /><br />
Победу в общем зачете одержал Михаил Богданов из Мурманска, оказавшийся в последний день турнира на первой строчке рейтинга, составленного по количеству набранных очков.<br /><br />
<br /><br />
Целью турнира было привлечение внимания к новому компьютеру Эксимер, выступившему в качестве главного приза, а также изучение целевой аудитории — во время регистрации будущие участники заполняли специальные анкеты, содержащие вопросы относительно их потребительских предпочтений.<br /><br />
<br /><br />
Помимо статистики, составленной по результатам анкетирования и представляющей сугубо маркетинговый интерес, организаторы турнира в настоящий момент располагают подробной Интернет-статистикой системы HotLog, которая может быть интересна широкому кругу людей.<br /><br />
<br /><br />
Например, выяснилось, что даже такой локальный, казалось бы, турнир способен за счет всемирной паутины привлечь участников буквально со всего света. Только 72 % обращений к игровой странице было произведено с IP-адресов, зарегистрированных в России. Остальные же происходили со всех континентов, кроме Антарктиды. Из наиболее экзотических стран можно отметить Монголию, Новую Зеландию, Иорданию, Ливан, Бурунди, Кувейт, Сейшельские острова, Марокко, Малайзию, Индию, Тайланд и Сингапур. Также были участники из стран с, мягко говоря, тяжелыми условиями доступа к Сети (Туркменистана и Северной Кореи) и даже из некоего образования «Оккупированные Палестинские Территории», что бы это ни значило.<br /><br />
<br /><br />
При изучении географии российских посетителей игровой страницы легко подтверждается факт существенно большего развития «корпоративного» и широкополосного домашнего Интернета в Москве по сравнению со всей остальной страной. Именно такой доступ к Сети позволяет без проблем загружать тяжелые развлекательные страницы (игра «Paint БОЙ» занимала порядка 900 КБ памяти) и проводить на них значительное время. В результате количество москвичей на турнире составило 47 % от числа наших соотечественников, в то время как доля столицы от общего числа фактических российских пользователей Сети не превышает на сегодня 20 % (данные фонда «Общественное Мнение» на конец декабря прошлого года <a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://bd.fom.ru/report/map/d051060">http://bd.fom.ru/report/map/d051060</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://bd.fom.ru/report/map/d051060">http://bd.fom.ru/report/map/d051060</a></a>).<br /><br />
<br /><br />
Наблюдения за абсолютной посещаемостью игровой страницы подтвердили весьма высокую эффективность Интернет-рекламы. Турнир сопровождался двухэтапной рекламной кампанией на нескольких тематических сайтах (mail.ru, sport-express.ru, ixbt.com, 3dnews.ru, overcloсkers.ru, gazeta.ru, citforum.ru и т. д.). И в те дни, когда баннеры с призывом «испытать себя в бою» появлялись в Сети, количество игроков возрастало в 15-25 раз.<br /><br />
<br /><br />
Ну и весьма любопытным может показаться вывод о том, что сограждане наши, по-видимому, предпочитают на игрушки расходовать «халявный» (в российском, разумеется, понимании) Интернет-трафик на своих рабочих местах. Дело в том, что почасовая динамика обращений к игре наглядно демонстрирует наивысшую активность пользователей в общепринятое рабочее время — с 11 до 20 часов с максимумом в районе 14:00 (обеденный перерыв).