АТН Business Travel Solutions: новые стандарты обслуживания

31.05.2010
Компания АйТи завершила проект по разработке CRM-стратегии и внедрению CRM-системы для АТН Business Travel Solutions – одного из крупнейших операторов российского рынка делового туризма. В результате проекта осуществлена оптимизация бизнес-процессов обслуживания клиентов и введен единый стандарт предоставления сервиса. Внедрение CRM-системы позволило не только повысить оперативность и качество обслуживания клиентов, но и создало технологические предпосылки для успешного развития сети региональных офисов туристической компании.

<br /><br />
<p>АТН Business Travel Solutions – один из крупнейших операторов на территории России и стран СНГ в области корпоративного туризма. Компания была создана в 2002 году в результате слияния ирландского агентства Andrews Consulting, оказывавшего услуги по оформлению виз и организации эмиграции, и Travel House – шведско-американского оператора в области бизнес-туризма. На сегодняшний день ATH предоставляет широкий спектр услуг для корпоративных клиентов по организации деловых поездок. </p><br /><br />
<p>С целью укрепления лидерской позиции руководство АТН Business Travel Solutions поставило задачу увеличить долю присутствия на рынке делового туризма. С момента основания компании обслуживание клиентов производилось в соответствии с международными стандартами. В то же время обязательными условиями реализации новых амбициозных планов АТН стали повышение прозрачности процессов взаимоотношения с клиентами и переход на качественно новый уровень их обслуживания. Кроме того, в ближайшей перспективе компанией планируется активное развитие региональной сети, предусматривающее открытие представительств еще в 15 городах, и предложение на местных рынках сервиса под маркой АТН гарантированно высокого качества. Поддержку преобразований была призвана обеспечить новая информационная среда, построенная на базе CRM-системы. </p><br /><br />
<p>Проект по разработке CRM-стратегии и внедрению CRM-решения, стартовавший в июне 2005 года, выполнялся компанией АйТи и был реализован в два этапа. В ходе консалтинговой части проекта были выработаны стратегические положения новой клиентской политики компании, а на завершающей стадии произведено внедрение CRM-системы поддержки продаж и обработки заказов. </p><br /><br />
<p>В рамках первого этапа проекта консультанты АйТи провели аудит бизнес-процессов и клиентской базы ATH. По итогам анализа совместно с представителями АТН Business Travel Solutions были сформулированы ключевые положения CRM-стратегии, в соответствии с которыми осуществлены:</p><br /><br />
<ul><br /><br />
  <li>сегментация клиентской базы и определение CRM-политик для каждого сегмента </li><br /><br />
  <li>разработка моделей процессов продажи услуг и обработки заказов</li><br /><br />
  <li>введение категории «комплексного заказа»</li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p>В результате сегментации клиентской базы консультанты АйТи предложили создание иерархии клиентских групп, что позволяет четко определить очередность клиентов при обслуживании, сформулировать условия кредитования и положения программ лояльности для каждой группы. Поэтапная регламентация процессов продаж и обработки заказов обеспечила возможность введения единых стандартов качества обслуживания. Ключевым элементом нового стандарта стало введение категории «комплексного заказа», обеспечивающего высокую степень контроля за обработкой нескольких заявок, поданных компанией-заказчиком одновременно.</p><br /><br />
<p>На втором этапе специалисты АйТи осуществили внедрение CRM-системы и ее функциональное расширение. Созданная на основе решения Microsoft Dynamics CRM 3.0, CRM-система АТН максимально отвечает уникальным потребностям компании. Специалисты АйТи существенно расширили функциональные возможности системы: </p><br /><br />
<ul><br /><br />
  <li>Интеграция с глобальной системой бронирования GDS Amadeus позволила ускорить процесс оформления билетов и заказа гостиничных номеров</li><br /><br />
  <li>Интеграция с действующим финансовым приложением обеспечивает оперативное выставление клиентам счетов на услуги</li><br /><br />
  <li>Разработан механизм работы с индивидуальным прайс-листом клиента. При формировании счетов система автоматически заполняет поля стоимости услуг, исходя из расценок определенных в контрактах клиентов</li><br /><br />
  <li>Реализована возможность формирования пакета документов для оформления виз. При подготовке документов для оформления виз шаблоны необходимых документов автоматически заполняются персональными данными клиента </li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p>Интеграция CRM-системы с сервисными приложениями произведена на основе Microsoft BizTalk Server 2004, а генерация документов в системе реализована с помощью Microsoft SQL Server Reporting Services. Работа с системой осуществляется через Web-интерфейс, что дает возможность подключения неограниченного количества пользователей, в том числе и сотрудников региональных офисов.</p><br /><br />
<p>«Оценить все преимущества новой CRM-системы пока сложно из-за небольшого срока ее использования, однако первые недели работы с ней принесли ряд позитивных изменений. В первую очередь наши сотрудники получили возможность быстрее реагировать на клиентские обращения и более качественно обрабатывать их. Также нельзя было не заметить, насколько снизилась нагрузка на персонал за счет того, что большинство стандартных и рутинных процедур «взяла» на себя CRM-система. Однако одним из главных преимуществ данного решения является возможность подключения к ней новых офисов. Я уверен, что это позволит нам одинаково качественно обслуживать наших клиентов в Москве и в других городах нашей страны», – подчеркнул Алексей Крапоткин, заместитель генерального директора АТН Business Travel Solutions. </p><br /><br />
<p>В настоящее время специалисты АйТи приступили к созданию интернет-портала, который позволит клиентам ATH самостоятельно бронировать билеты, формировать заказы и получать информацию о состоянии их исполнения в режиме реального времени. Реализация проекта по созданию интернет-портала, также позволит АТН Business Travel Solutions расширить свой бизнес за счет обслуживания новых групп клиентов.</p>