АйТи приступила к финальному этапу проекта создания СЭД для ФНС
Федеральная налоговая служба России – крупнейшее ведомство в структуре государственных органов нашей страны. Ежегодно в ФНС поступают и обрабатываются более 200 тысяч документов от граждан, юридических лиц и государственных структур. В связи с этим одной из главнейших задач ФНС является создание системы управления документами. В качестве основы ведомственной системы электронного документооборота (СЭД) ФНС был выбран программный комплекс БОСС-Референт, собственная разработка АйТи на платформе Lotus Domino/Notes. Совместный проект АйТи и Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России (ГНИВЦ) по созданию СЭД стартовал в 1999 году и выполняется в три этапа. <br /><br />
<br /><br />
В течение 1999 года был реализован пилотный проект внедрения системы в одном из подразделений центрального аппарата (ЦА) ведомства. После окончания полномасштабного развертывания СЭД в центральном аппарате в 2001 году в системе работали свыше 1000 сотрудников. Тогда же по результатам опытной эксплуатации было принято решение о тиражировании СЭД в региональных структурах налоговой службы.<br /><br />
<br /><br />
В ходе второго этапа, с 2002-го по 2004 год, проектная команда выполнила внедрение СЭД в 82 Управлениях Федеральной налоговой службы (УФНС) по субъектам РФ. Кроме того, в 2003 году было осуществлено опытное внедрение системы электронного документооборота в 7 Межрегиональных инспекциях по федеральным округам и 7 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам. <br /><br />
<br /><br />
«С самого начала проекта функционал СЭД ФНС России постоянно расширяется. Действующее решение в значительной степени отвечает потребностям ведомства в области документооборота. В 2001 году проектная команда начала вести работы по адаптации системы для центрального аппарата, а позже и для региональных управлений. Поскольку задачи, которые решают центральный аппарат налоговой службы и региональные управления, несколько отличаются, то в результате мы получили два решения – СЭД для центрального аппарата и СЭД для региональных управлений», – комментирует Николай Пашкин, исполнительный директор департамента систем электронного документооборота компании АйТи. <br /><br />
<br /><br />
В 2005 году стартовал завершающий этап создания единой ведомственной СЭД, в рамках которого в систему будут включены около 1500 районных, межрайонных и городских инспекций ФНС. <br /><br />
В течение 2005 года специалисты АйТи совместно с сотрудниками ГНИВЦ ФНС внедрили систему электронного документооборота в инспекциях Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга – всего 116 объектов. На сегодняшний день СЭД, охватывающая инспекции Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, запущена в промышленную эксплуатацию.