В Енисейском речном пароходстве продолжится внедрение TRIM

31.05.2010
К информационной системе управления технической эксплуатацией и ремонтами судов Енисейского речного пароходства будут подключены все судоремонтные подразделения компании. Для расширения системы НПП СпецТек поставил пароходству дополнительные лицензии на программное обеспечение TRIM и разработал проектную документацию. Внедрением TRIM заказчик займется самостоятельно.

Работа по созданию информационной системы управления технической эксплуатацией и ремонтами судов в Енисейском речном пароходстве (г. Красноярск) началась в феврале 2005 года. Потребность в такой системе была вызвана необходимостью оптимизации издержек, связанных с техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) судов компании, повышения эффективности управления процессом эксплуатации флота. Основой системы стало отраслевое решение для судоходных компаний, разработанное НПП СпецТек (г. Санкт-Петербург) на базе программного комплекса TRIM (<a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.trim.ru">http://www.trim.ru</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://www.trim.ru">http://www.trim.ru</a></a> )и работавшее к тому времени в ОАО «Волга-флот» (г. Нижний Новгород).<br /><br />
Первый этап внедрения системы выполнен совместно специалистами НПП СпецТек и ОАО «Енисейское речное пароходство». К настоящему моменту средствами TRIM автоматизировано 65 рабочих мест, которые распределены между подразделениями центрального офиса и Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базой, удаленной от офиса на 500 километров. Создана база данных по судовому оборудованию и ремонтным ведомостям 74 типовых судов компании.<br /><br />
Содержанием предстоящего этапа станет расширение области действия системы на Красноярский судоремонтный центр (КСЦ) и Ермолаевскую ремонтно-эксплуатационную базу. КСЦ, имеющий высококачественный канал связи с офисом компании, будет подключен к центральной базе данных в режиме on-line. Ермолаевская РЭБ удалена от офиса на 50 километров, канал связи с ней вносит существенные задержки при передаче информации. Поэтому ее пользователи будут работать с локальной базой данных,  синхронизация которой с центральной базой предполагается посредством репликаций. Механизм репликаций, реализованный в TRIM для объединения узлов со «слабыми» связями, уже задействован в отношении Подтёсовской РЭБ. Таким образом, система с распределенной базой данных примет конфигурацию «офис – два удаленных узла».<br /><br />
На данный момент пароходству поставлены лицензии TRIM на 30 рабочих мест для КСЦ, и на 7 рабочих мест для Ермолаевской РЭБ, сконфигурирована база данных. Специалистами НПП СпецТек проведено обследование. Разработаны дополнения к спецификациям – на внедрение TRIM в ОАО «Енисейское речное пароходство», на базу данных, на модернизацию аппаратных средств и информационной инфраструктуры КСЦ.<br /><br />
Собственно реализацией текущего этапа создания информационной системы управления технической эксплуатацией и ремонтами судов займется рабочая группа заказчика, получившая опыт внедрения TRIM на предыдущем этапе проекта. Автоматизацией будет охвачено управление следующими видами работ на КСЦ и РЭБ: плановое техническое обслуживание судов; капитальные ремонты судов и оборудования; средние, текущие, навигационные и аварийные ремонты; модернизация оборудования; технические осмотры, внутренние и внешние проверки и инспекции судов. Рабочей группе предстоит дополнить базу данных информацией по 150 единицам флота. Завершить работу планируется в четвертом квартале 2006.