Компании сообщаютНовости компаний
«Квазар-Микро» провела демонстрацию работы МИОС
| 31.05.2010Использование в ходе демонстрации всех основных элементов системы МИОС, внедряемой «Квазар-Микро» в школах России, позволило продемонстрировать преподавателям все аспекты организации учебного процесса, полностью основанного на информационных технологиях – работу в классе, взаимодействие образовательных учреждений друг с другом, с методическими центрами и со структурами Министерства образования. При этом были продемонстрированы возможности новой формы организации учебного процесса в таких важнейших школьных дисциплинах, как математика, литература, география, история, физика и др.<br /><br />
<br /><br />
В системе МИОС основными элементами организации образовательного процесса на уровне школы являются интерактивные предметные кабинеты (ИПК) и сервер школы – своего рода технологический и методический Центр цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Этот сервер отвечает за каталогизацию и хранение учебных программ, курсов и тестов для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся. Выполнение этих функций контролирует установленное на сервере школы специализированное ПО «Виртуальная школа». ПК преподавателя связан с сервером школы по компьютерной сети, что позволяет учителю в ходе урока использовать ЦОР, запуская учебные программы в среде «Виртуальная школа» прямо с сервера школы. <br /><br />
<br /><br />
Изображение монитора ПК учителя отображается проектором на интерактивной доске, которая превращается в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР. Соответственно, преподаватель может совершать все необходимые действия, находясь непосредственно у школьной доски. <br /><br />
<br /><br />
Работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учеников. Удобный электронный карандаш вместо мела — вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, интерактивные учебные пособия, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.<br /><br />
<br /><br />
Отметим, что за счет расширенных иллюстративных возможностей обучения и активного использования интерактивных моделей изучаемых процессов, встроенных в электронные учебные пособия, каждый ученик становится активным участником урока, экспериментатором, вовлеченным в процесс обучения, что, в конечном счете, приводит к лучшему пониманию и усвоению материала.<br /><br />
<br /><br />
В системе МИОС школы, методические центры и другие элементы системы образования региона объединены в компьютерную сеть, построенную на технологии WiMAX. На время демонстрации корпорация Intel развернула в Арзамасском районе беспроводную радиосеть, соединившую сельские школы с районным центром (г. Арзамас) высокоскоростными каналами связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с. Это позволило «Квазар-Микро» показать еще один важнейший элемент МИОС — сервер региона.<br /><br />
<br /><br />
Из регионального методического центра (РМЦ), развернутого в г. Арзамасе, в интерактивном режиме производилась трансляция «открытого урока» на сельские школы. Полученное из РМЦ качественное изображение отображалось на школьной интерактивной доске, которая, в свою очередь, обеспечивала «обратную связь» школы и РМЦ. В частности, ученики могли задавать вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель — запрашивать и получать информацию (ЦОР), хранимую на сервере региона. Доступ из школьного класса в сеть Интернет также осуществлялся по беспроводному каналу.<br /><br />
<br /><br />
Апробация инновационного решения для сферы образования наглядно показала, что широкое внедрение концепции МИОС в рамках реализации общегосударственного проекта «Образование», действительно может сделать новейшие методики и практики обучения одинаково доступными всем школьникам, где бы они ни проживали.<br /><br />
<br /><br />
Отметим, что система МИОС позволяет не только устранить «цифровое неравенство» в сфере образования, но и в корне изменить отношение учащихся к информационным технологиям. При обучении в образовательной среде МИОС учащиеся воспринимают эти технологии как неотъемлемую органичную часть любых процессов работы с информацией. Более того, они считают работу с интерактивными моделями, учебными досками и другими инновационными продуктами сферы высоких технологий нормальной составляющей повседневного обучения, а впоследствии – и работы.
Поделиться:
Мысли вслух
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Компании сообщают
Мероприятия
Онлайн-конференция «Тренд на роботизацию бизнес-процессов в компании. Опыт и перспективы»
ОНЛАЙН
Бесплатно
27.01.2021
15:00