В "Вестимпекс" автоматизирована деятельность

31.05.2010
«Микротест» и «БиАй Телеком» сообщили об успешном завершении проекта по внедрению решения «Управление производственным предприятием» на базе платформы «1С:Предприятие 8.0» в компании «Вестимпекс», которая специализируется на производстве замороженных и охлажденных полуфабрикатов из мяса птицы и поставляет свою продукцию в торговые сети «Ашан», «Метро», «Седьмой континент» и другие.

Проект стартовал в октябре 2005 года. Главная его цель – обеспечить акционеров и владельцев компании «Вестимпекс» достоверной информацией, предоставить руководству инструмент для планирования и контроля операционной деятельности. Также в ходе проекта необходимо было решить ряд проблем, характерных для многих производственных предприятий: обеспечить прозрачность структуры затрат, упорядочить процесс закупок сырья, навести порядок на производстве и складах. Основой для внедренной на «Вестимпексе» информационной системы стало решение «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Это решение максимально удовлетворяло функциональным требованиям заказчика, позволяло произвести необходимые доработки с минимальными временными и трудозатратами. Кроме того, ранее на предприятии использовался продукт «1С:Бухгалтерия 7.7», что позволяло быстро обучить сотрудников работе с новой информационной системой. <br /><br />
<br /><br />
Внедрению системы «1С:Предприятие 8.0» предшествовала реализация системного проекта для компании «Вестимпекс», осуществляемая специалистами «БиАй Телекома». Системный проект включал в себя разработку карты целей в соответствии с методологией Balanced Scorecard (BSC), моделирование бизнес-процессов и постановку управленческого учета, включая бюджетирование. Управление проектом внедрения также обеспечила команда «БиАй Телеком».<br /><br />
<br /><br />
Поскольку производство скоропортящейся продукции очень жестко ориентировано на сбыт, «Вестимпекс» стремился максимально учесть пожелания своих клиентов и, соответственно, в системном проекте нашли свое отражение ряд специфических требований к системе. Команда специалистов «Микротест» на основе этих требований разработала и реализовала механизм, позволяющий распознавать несколько штриховых кодов весового товара, принятых к использованию в той или иной торговой сети. Таким образом, у клиентов «Вестимпекса» отпадает необходимость повторно маркировать продукцию собственным штрих-кодом.<br /><br />
<br /><br />
Кроме того, специалисты «Микротест» произвели ряд других доработок системы, учитывающих специфику пищевого, и, в частности, именно мясоперерабатывающего производства. Система была доработана в части логистических процессов: автоматизировано формирование маршрутных листов и пакета документов на отгрузку, включающего сертификаты качества и свидетельства ветеринарного контроля для каждого заказа; осуществляется автоматический пересчет одних единиц в другие, что связано с ведением учета некалиброванной продукции (учет продукции производится в килограммах, заказы в отгрузочных местах и отгрузка производится в коробках, вес которых может изменяться).<br /><br />
<br /><br />
В ходе внедрения частично был автоматизирован процесс бюджетирования, что изначально не было предусмотрено проектом. Эксперты «Микротест» реализовали механизм создания отчетов с назначением источников данных, что позволяет формировать отчетность о движении денежных средств, балансе, прибыли и убытках. «Вестимпекс» стал одной из немногих компаний, где в полном объеме был реализован и производственный модуль системы, включая механизм посменного планирования производства, план-фактный анализ производства, использование спецификаций и технологических карт, на основе которых рассчитывается плановая и фактическая себестоимость продукции. Также внедрены в полном объеме: блок консолидированной и управленческой отчетности, управление продажами, управление закупками, управление складскими запасами, блок управления финансами и денежными средствами и бухгалтерия.