Компании сообщаютНовости компаний

СпецТек начинает очередной проект в Концерне Росэнергоатом

| 31.05.2010
Данный проект расширяет масштаб той деятельности, которая ведется совместно специалистами НПП СпецТек и Концерна Росэнергоатом. Речь идет о разработке и внедрении информационных систем поддержки управления эксплуатацией атомных станций. Выполняемые работы базируются на возможностях программного комплекса TRIM в области управления основными фондами (Enterprise Asset Management, EAM) и учитывают отраслевые правила организации ТОиР на АЭС, а также соответствующие требования внутренних документов станций. Важным этапом данной работы стало создание на Смоленской АЭС типовой информационной системы ТОиР, получившей название «Десна-2», и последовавший за этим проект на Курской АЭС.<br /><br />
<br /><br />
Теперь же планируется внедрение аналогичной системы на Нововоронежской АЭС путем тиражирования функциональности «Десны-2» в части управления ТОиР и информационной поддержки оперативного персонала, а также работа по ее адаптации для нужд станции. Специфика автоматизации НвАЭС базируется на составе ее оборудования и систем – в эксплуатации находятся три энергоблока типа ВВЭР (Смоленская и Курская АЭС оснащены реакторами РБМК), и на соответствующих отличиях процессов ТОиР и требований нормативных документов станции.<br /><br />
<br /><br />
В качестве объектов автоматизации рассматриваются: процесс формирования и сопровождения базы данных объектов основных фондов станции, процесс планирования ТОиР и определения потребностей в материально-технических ресурсах (МТР), процесс обеспечения потребностей ремонтов в МТР, процесс выполнения программы ТОиР, процесс анализа хода и результатов ТОиР. <br /><br />
<br /><br />
Основная цель проекта – создание на базе TRIM системы, которая обеспечила бы информационную поддержку руководства и специалистов станции для принятия ими обоснованных и своевременных (в том числе прогнозных) решений при оперативной эксплуатации, планировании, подготовке и выполнении ТОиР, а также обеспечила бы обратную связь по опыту эксплуатации и ТОиР. В числе частных целей проекта – проведение паспортизации оборудования, обеспечение коллективной работы с формулярами оборудования; снижение трудоемкости ТОиР и затрат на его проведение; уменьшение времени нахождения энергоблоков в ремонте, снижение доли внеплановых работ, дефектов и простоев; повышение качества учета внеплановых ремонтных работ для последующего анализа; сокращение уровня складских запасов МТР; уменьшение затрат времени на подготовку/обмен данными о ТОиР и на получение оперативной информации о наличии и движении МТР; уменьшение времени расчета наработки; повышение достоверности и оперативности отчетов о ходе ТОиР.<br /><br />
<br /><br />
В настоящее время идет этап диагностического обследования Нововоронежской АЭС, результатом которого станет разработка спецификаций на внедрение информационной системы ТОиР, на создание базы данных, на модернизацию программно-аппаратного комплекса станции. В ближайшее время станция получит лицензии на программное обеспечение TRIM: на 30 пользователей – для оснащения учебного класса и последующего обучения рабочей группы, и еще на 30 пользователей – для развертывания системы ТОиР на 5 энергоблоке и в подразделениях, относящихся к службе главного инженера. В целом проект предполагает работу в информационной системе нескольких сотен пользователей из различных подразделений станции – управления, реакторно-турбинных цехов, реакторного, турбинного, электрического, химического цехов, цеха тепловой автоматики и измерений, производственных подразделений-исполнителей работ по ТОиР, отделов – радиационной безопасности, управления ремонтами, подготовки и планирования ремонтов, неразрушающего контроля и материаловедения и других подразделений.

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Не успели мы отбиться от вызовов и задач, которые взвалила на нас принудительная удаленка, как уже растут новые вызовы. В частности, нас ждет будущее всеобщей цифровизации, и будущее это будет непременно светлым и радостным, но только если мы в него впишемся.
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
Одна из самых распространенных ошибок в создании продукта – это отрыв от реального пользователя.

Компании сообщают

Мероприятия

HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Blue Prism Roadshow Russia
ОНЛАЙН
27.10.2020
11:00