Компании сообщаютНовости компаний

АйТи совершенствует модель розничного бизнеса компании ТНК-BP

| 31.05.2010
Компания АйТи разработала модель розничного бизнеса ТНК-ВР, реализация которой позволит нефтяной компании перейти к новой, более доходной концепции ритейла. Данная модель признана ТНК-ВР корпоративным стандартом в сфере организации деятельности АЗК и сбытовых управляющих компаний. В планах ТНК-ВР тиражирование разработанной бизнес-модели на всю собственную сеть АЗК.  
<p>ТНК-ВР, одна из ведущих нефтяных компаний России, входит в Тор10 крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. В управлении компании находится пять нефтеперерабатывающих предприятий в России и Украине. Весомой составляющей бизнеса ТНК-ВР является сбыт продукции, который осуществляется через 1 600 АЗК, работающих под торговыми марками ТНК и ВР, в том числе и на джобберских правах. </p>
<p>Собственная розничная сеть ТНК-ВР насчитывает более 600 АЗК, управление которыми осуществляет 10 региональных офисов. Согласно концепции розничного бизнеса компании на АЗК работают автомобильные мойки, мини-кафе, магазины сопутствующих товаров и продуктов питания. </p>
<p>В целом стратегия ТНК-ВР направлена на увеличение капитализации компании. В сфере розничного бизнеса менеджментом компании были поставлены следующие задачи: </p>
<ul>
  <li>установить высокий уровень корпоративного управления и прозрачности </li>
  <li>обеспечить максимальную прибыльность продаж </li>
</ul>
<p>Достижение этих целей планируется за счет перехода к новой концепции организации розничного бизнеса, которая предполагает разработку стандартов в области деятельности АЗК и повышение качества обслуживания. </p>
<p>В октябре 2005 г. ТНК-ВР был проведен конкурс по выбору исполнителя проекта по разработке бизнес-процессов и формированию требований к системе Retalix для автоматизации розничной сети. Победителем тендера была признана компания АйТи. </p>
<p>Консалтинговый проект стартовал в октябре 2005 г. и выполнялся совместной командой АйТи и ТНК-ВР в два этапа. <br>
  В качестве пилотного региона для проекта была выбрана Саратовская область, на территории которой находится около 100 АЗК. Консультанты АйТи совместно со специалистами ТНК-ВР провели исследование и аудит бизнес-процессов розничного бизнеса ТНК-ВР, в результате чего была создана модель «как есть» для данного региона. Учитывая стратегические цели нефтяного холдинга, а также богатый международный опыт компании ВР, консультанты разработали бизнес-модель «как должно быть». Эта модель была принята ТНК-ВР в качестве стандарта организации ключевых процессов, связанных с реализацией топлива и сопутствующих товаров на АЗК. </p>
<p>Предложенная модель предполагает новый подход к организации деятельности АЗК и управляющих их деятельностью сбытовых компаний. </p>
<p>До недавнего времени основным приоритетом ритейлового бизнеса была продажа топлива. Ассортимент сопутствующих товаров на АЗК был довольно ограничен и не стандартизован. Перед проектной командой стояла сложная задача выстроить процессы торговли. Разработанная бизнес-модель содержит описание новых для розничного бизнеса ТНК-ВР процессов, связанных с продажей сопутствующих товаров. К примеру, она включает процессы закупки товара, его приема, инвентаризации и учета на складе, собственно продажи. При этом около 70% ассортимента будет стандартным, а остальная часть – формироваться в зависимости от спроса на каждой конкретной АЗК и ее формата. В отличие от заказа топлива, который формируется сбытовой компанией для всей сети АЗК региона, заказ товаров будет вестись децентрализованно. Это позволит избежать расходов на логистику и содержание склада. </p>
<p>Бизнес-модель «как должно быть» также включает дополнения к процессам планирования продаж, формирования бухгалтерской документации, коммерческого учета продаж топлива, товаров и услуг. При этом новые бизнес-процессы были построены с учетом предстоящей автоматизации АЗК. Так, за счет использования системы и изменения процесса передачи смены эта процедура сократится с получаса до 3-5 минут. Кроме того, при приеме топлива влияние человеческого фактора будет сведено к минимуму, что позволит повысить оперативность и точность этой процедуры. </p>
<p>Далее консультанты АйТи произвели сравнительный анализ моделей «как есть» и «как должно быть». В результате были выявлены дублирующие функции и определены те участки бизнес-процессов, которые нуждаются в оптимизации. Также были разработаны методика и план дальнейшего перехода на рекомендуемые бизнес-процессы. Консультанты АйТи произвели предварительную оценку оптимальной численности персонала, необходимой для реализации разработанной бизнес-модели. </p>
<p>Таким образом, результаты консалтингового этапа проекта позволят ТНК-ВР перейти к новому, более прибыльному стандарту организации деятельности АЗК и региональных офисов. </p>
<p>На втором этапе проекта команда специалистов АйТи и ТНК-ВР разработала требования к адаптации системы Retalix, которая была выбрана нефтяной компанией в качестве корпоративного стандарта автоматизации розничного бизнеса. </p>
<p>Параллельно с тестированием системы специалисты АйТи вели разработку программы обучения для группы тренеров, сформированной из персонала АЗК сбытовой компании. В настоящее время эти сотрудники обучают персонал сети АЗК Саратовской области работе по новым регламентам. </p>
<p>«Разработанная модель розничного бизнеса является важным компонентом проекта внедрения новой концепции ритейла. В силу своей универсальности для всех сбытовых предприятий и АЗК новая модель предусматривает внедрение единого стандартного решения по автоматизации ритейла, имеющего функционал, необходимый для реализации принятой концепции. Весь комплекс предпринимаемых мер обеспечит повышение прозрачности и управляемости деятельности сбытовых предприятий и сети АЗК ТНК-ВР, а также предоставит более широкие возможности для анализа продаж и максимально точного планирования работы предприятия», – считает Владимир Мельц, директор проекта «Автоматизация розничной торговли» компании ТНК-ВР.</p>
<p>В ближайших планах ТНК-ВР тиражирование разработанной бизнес-модели и системы Retalix в региональных офисах и всей сети АЗК компании.</p>

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00