Компании сообщаютНовости компаний

АйТи совершенствует модель розничного бизнеса компании ТНК-BP

| 31.05.2010

<p>ТНК-ВР, одна из ведущих нефтяных компаний России, входит в Тор10 крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. В управлении компании находится пять нефтеперерабатывающих предприятий в России и Украине. Весомой составляющей бизнеса ТНК-ВР является сбыт продукции, который осуществляется через 1 600 АЗК, работающих под торговыми марками ТНК и ВР, в том числе и на джобберских правах. </p>
<p>Собственная розничная сеть ТНК-ВР насчитывает более 600 АЗК, управление которыми осуществляет 10 региональных офисов. Согласно концепции розничного бизнеса компании на АЗК работают автомобильные мойки, мини-кафе, магазины сопутствующих товаров и продуктов питания. </p>
<p>В целом стратегия ТНК-ВР направлена на увеличение капитализации компании. В сфере розничного бизнеса менеджментом компании были поставлены следующие задачи: </p>
<ul>
  <li>установить высокий уровень корпоративного управления и прозрачности </li>
  <li>обеспечить максимальную прибыльность продаж </li>
</ul>
<p>Достижение этих целей планируется за счет перехода к новой концепции организации розничного бизнеса, которая предполагает разработку стандартов в области деятельности АЗК и повышение качества обслуживания. </p>
<p>В октябре 2005 г. ТНК-ВР был проведен конкурс по выбору исполнителя проекта по разработке бизнес-процессов и формированию требований к системе Retalix для автоматизации розничной сети. Победителем тендера была признана компания АйТи. </p>
<p>Консалтинговый проект стартовал в октябре 2005 г. и выполнялся совместной командой АйТи и ТНК-ВР в два этапа. <br>
  В качестве пилотного региона для проекта была выбрана Саратовская область, на территории которой находится около 100 АЗК. Консультанты АйТи совместно со специалистами ТНК-ВР провели исследование и аудит бизнес-процессов розничного бизнеса ТНК-ВР, в результате чего была создана модель «как есть» для данного региона. Учитывая стратегические цели нефтяного холдинга, а также богатый международный опыт компании ВР, консультанты разработали бизнес-модель «как должно быть». Эта модель была принята ТНК-ВР в качестве стандарта организации ключевых процессов, связанных с реализацией топлива и сопутствующих товаров на АЗК. </p>
<p>Предложенная модель предполагает новый подход к организации деятельности АЗК и управляющих их деятельностью сбытовых компаний. </p>
<p>До недавнего времени основным приоритетом ритейлового бизнеса была продажа топлива. Ассортимент сопутствующих товаров на АЗК был довольно ограничен и не стандартизован. Перед проектной командой стояла сложная задача выстроить процессы торговли. Разработанная бизнес-модель содержит описание новых для розничного бизнеса ТНК-ВР процессов, связанных с продажей сопутствующих товаров. К примеру, она включает процессы закупки товара, его приема, инвентаризации и учета на складе, собственно продажи. При этом около 70% ассортимента будет стандартным, а остальная часть – формироваться в зависимости от спроса на каждой конкретной АЗК и ее формата. В отличие от заказа топлива, который формируется сбытовой компанией для всей сети АЗК региона, заказ товаров будет вестись децентрализованно. Это позволит избежать расходов на логистику и содержание склада. </p>
<p>Бизнес-модель «как должно быть» также включает дополнения к процессам планирования продаж, формирования бухгалтерской документации, коммерческого учета продаж топлива, товаров и услуг. При этом новые бизнес-процессы были построены с учетом предстоящей автоматизации АЗК. Так, за счет использования системы и изменения процесса передачи смены эта процедура сократится с получаса до 3-5 минут. Кроме того, при приеме топлива влияние человеческого фактора будет сведено к минимуму, что позволит повысить оперативность и точность этой процедуры. </p>
<p>Далее консультанты АйТи произвели сравнительный анализ моделей «как есть» и «как должно быть». В результате были выявлены дублирующие функции и определены те участки бизнес-процессов, которые нуждаются в оптимизации. Также были разработаны методика и план дальнейшего перехода на рекомендуемые бизнес-процессы. Консультанты АйТи произвели предварительную оценку оптимальной численности персонала, необходимой для реализации разработанной бизнес-модели. </p>
<p>Таким образом, результаты консалтингового этапа проекта позволят ТНК-ВР перейти к новому, более прибыльному стандарту организации деятельности АЗК и региональных офисов. </p>
<p>На втором этапе проекта команда специалистов АйТи и ТНК-ВР разработала требования к адаптации системы Retalix, которая была выбрана нефтяной компанией в качестве корпоративного стандарта автоматизации розничного бизнеса. </p>
<p>Параллельно с тестированием системы специалисты АйТи вели разработку программы обучения для группы тренеров, сформированной из персонала АЗК сбытовой компании. В настоящее время эти сотрудники обучают персонал сети АЗК Саратовской области работе по новым регламентам. </p>
<p>«Разработанная модель розничного бизнеса является важным компонентом проекта внедрения новой концепции ритейла. В силу своей универсальности для всех сбытовых предприятий и АЗК новая модель предусматривает внедрение единого стандартного решения по автоматизации ритейла, имеющего функционал, необходимый для реализации принятой концепции. Весь комплекс предпринимаемых мер обеспечит повышение прозрачности и управляемости деятельности сбытовых предприятий и сети АЗК ТНК-ВР, а также предоставит более широкие возможности для анализа продаж и максимально точного планирования работы предприятия», – считает Владимир Мельц, директор проекта «Автоматизация розничной торговли» компании ТНК-ВР.</p>
<p>В ближайших планах ТНК-ВР тиражирование разработанной бизнес-модели и системы Retalix в региональных офисах и всей сети АЗК компании.</p>

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.
А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.

Компании сообщают

Мероприятия

GDPR Day Kyiv
ОНЛАЙН
20.10.2020
10:00
HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020