«КЕЙ» оснастили новой WMS-системой

31.05.2010
Компания Columbus IT Russia и крупнейшая в Санкт-Петербурге торговая сеть «Компьютер – Центр «КЕЙ» завершили проект по автоматизации нового распределительного центра сети площадью 8000 кв. метров. В результате проекта компания «КЕЙ» получила современный ИТ-инструмент, обеспечивающий  контроль над всеми складскими процессами и позволяющий прогнозировать товарные потоки и более точно формировать заказы на отгрузку товаров.        

Сеть компьютерной техники "КЕЙ" работает на рынке с декабря 1991 года и сегодня объединяет 16 магазинов в Санкт-Петербурге и регионах. Компания динамично развивается, одновременно расширяя свое региональное присутствие и осваивая новые направления бизнеса (продажа компьютеров под собственной маркой). По мере роста розничной сети дальнейшая эксплуатация устаревшей самописной ИТ-системы стала критичной. Таким образом, в январе 2005 года стартовал проект по автоматизации центрального офиса компании «Компьютер-Центр «КЕЙ» при помощи системы Microsoft Dynamics AX.<br /><br />
<br /><br />
Партнером по внедрению системы Microsoft Dynamics AX стала международная консалтинговая компания Columbus IT, имеющая значительный опыт реализации ИТ-проектов в ритейле. Проект по автоматизации центрального офиса торговой сети занял 8 месяцев – уже в сентябре 2005 года система была запущена в эксплуатацию. В результате внедрения Microsoft Dynamics AX были автоматизированы важнейшие аспекты деятельности розничной сети:  прогнозирование продаж, планирование закупок товара на основе полученных прогнозов продаж, ценообразование, планирование запасов – на складах и в магазинах (планирование ассортимента) на основе полученных прогнозов продаж, автоматизация процессов управления поставками, корпоративная отчетность при помощи OLAP-инструментов и т.д.<br /><br />
       <br /><br />
Автоматизация центрального офиса позволила компании «КЕЙ» консолидировать управление сетью и оптимизировать товарные потоки. Получив мощный аналитический инструмент и четкое представление о состоянии товаров на складе, топ-менеджмент компании определил следующую важную ИТ-задачу, диктуемую стремительным ростом бизнеса. Этой задачей стала автоматизация нового 3-х этажного складского комплекса, призванного обеспечить товарами сеть магазинов в Питере и в близлежащих регионах.  Старый склад площадью 4000 кв. метров перестал соответствовать потребностям быстрорастущей сети, поэтому было принято решение о покупке нового комплекса, в два раза превосходящего старый по площади.<br /><br />
<br /><br />
Одновременно с выбором подходящего помещения под распределительный центр руководство «КЕЙ» поставило перед консультантами Columbus IT задачу по созданию дизайна будущего складского комплекса. Параллельно с разработкой дизайна компания Columbus IT проводила встречи со специалистами «КЕЙ», в результате чего было создано готовое техническое задание на внедрение WMS-системы. <br /><br />
<br /><br />
WMS-система на платформе Microsoft Dynamics AX, предложенная компанией Columbus IT, полностью учитывала специфику деятельности «Компьютер-Центр «КЕЙ» и не требовала практически никаких доработок. Это решение, апробированное во многих российских розничных сетях, позволяло оптимизировать складское пространство, ускорить распределение товаров, сбор и упаковку грузов. <br /><br />
<br /><br />
Определившись с помещением под складской комплекс и оттестировав новую WMS-систему, руководство «Компьютер-Центр «КЕЙ» решило перенести начало проекта по автоматизации нового распределительного центра на январь 2007 года. Такое решение было продиктовано желанием минимизировать потери от переезда склада и внедрения системы, так как в новогодние праздники наблюдается традиционный спад, связанный с каникулами поставщиков.     <br /><br />
<br /><br />
Таким образом, 2 января 2007 года проектная команда, состоящая из специалистов Columbus IT, бизнес-экспертов «КЕЙ», а также работников склада приступила к заключительной стадии проекта – автоматизации распределительного центра. В рамках проекта были изменены параметры учета товара: так, в старой системе при учете товара его габариты не играли важной роли, а в новой – наоборот, учитывалась конкретная ячейка, соответственно, необходимо было просчитать размеры каждого товара.  <br /><br />
<br /><br />
В данный момент складское решение используется в компании порядка трех месяцев и руководство «КЕЙ» готово подвести первые результаты. «Решение Columbus IT позволило нам более точно видеть состояние склада компании, знать, какой товар, где лежит, как он движется. Процесс участия специалистов склада в принятии решения, куда положить тот или иной товар, минимизирован — система сама анализирует оборачиваемость товара, наличие свободных мест, и выдает предложения, как разместить партию товара. Это позволяет более точно прогнозировать внутрискладские потоки и формировать заказы, заявки на отгрузку товара», - отмечает Олег Вайнберг, ИТ-директор компании «Компьютер-Центр «КЕЙ».<br /><br />
<br /><br />
На сегодняшний день в WMS-системе работают 20 одновременных пользователей, а в системе центрального офиса, - порядка 40. Компания «КЕЙ» планирует развивать полученное решение в тесном сотрудничестве со специалистами Columbus IT Russia.