В Роскосмосе дистанционно обучают сотрудников с помощью Эквио

08.11.2021
Корпоративная Академия Роскосмоса начинает дистанционно обучать своих сотрудников с помощью платформы Эквио. Уже приобретено 1000 лицензий. Первыми пользователями платформы будут сотрудники юридического департамента, а также департаментов, отвечающих за кап.строительство и  кадровую политику.

Корпоративная Академия Роскосмоса сегодня — ключевой образовательный центр ракетно-космической отрасли (РКО), объединяющий лучшие российские и мировые практики в области обучения и развития персонала. Слушателями Академии являются специалисты и руководители всех уровней Госкорпорации «Роскосмос» и предприятий РКО, а также внешние заказчики. Академия выступает площадкой-интегратором между вузами, Российской Академией Наук и предприятиями отрасли. На базе Корпоративной Академии проводится обучение, тестирование, аттестация, консалтинг и стратегические сессии для 178 000 сотрудников разных профессий и уровней по таким дисциплинам как личная эффективность, менеджмент, правовые аспекты, управление персоналом, финансами и многим другим.

Платформа Эквио — система дистанционного обучения (СДО), которая представляет собой корпоративный портал и площадку для онлайн-обучения, управления, мотивации и адаптации персонала. Более 7 лет платформа помогает HR-специалистам и руководителям различных отделов управлять сотрудниками через компьютер и мобильный телефон.

«Сотрудники Академии обратились к нам впервые более года назад: когда только начиналась пандемия COVID-19 и первый локдаун. Мы изначально понимали всю ответственность по реализации проекта: "Роскосмос" – корпорация со строгими режимными правилами, и нужно было все их учесть, но при этом выстроить обучающие процессы на самом высоком организационном уровне. Для этого была проведена серия встреч, и на каждой такой встрече мы детально прорабатывали план будущего внедрения, собирали обратную связь и проговаривали все нюансы и тонкости организации процесса обучения с учётом всех требований корпорации», — рассказал Алексей Вагин, основатель и генеральный директор компании Эквио.

Необходимость во внедрении системы дистанционного обучения возникла в связи с нарастающей потребностью чаще проводить тестирование различных групп сотрудников с разных предприятий, организовывать курсы повышения квалификации, которые специалисты Академии будут назначать тем или иным группам сотрудников.

Чтобы определиться с выбором платформы, были проведены стратегические сессии и дискуссионные клубы между ведущими специалистами разных предприятий ракетно-космической отрасли, входящих в Госкорпорацию «Роскосмос» и выявлены функции, которые необходимы для решения задач по обучению персонала каждого из предприятий. Кроме того, было определено, какие функции возможно перенести в онлайн-систему дистанционного обучения.

«Люди не воспринимают информацию, которая подана неинтересно, и мы двигаемся именно в этом направлении — начинаем работать с передовой, наглядной, интересной, удобной, красивой и понятной сотрудникам системой дистанционного обучения. Первый курс планируется загрузить на платформу в ноябре. Это будет курс по единой системе оплаты труда (ЕСОД) для департамента кадровой и социальной политики. Также в ближайшем будущем появится возможность проводить некоторые блоки программ обучения в дистанционном формате, а потом приглашать слушателей для прохождения практических занятий. Ещё мы будем составлять программы, которые интересны самому сотруднику (аналогично будет сделано и для зарубежных слушателей международного центра при ООН), при этом слушатель сможет выбрать для себя провайдера обучения и соотношение очного и дистанционного обучения», — поделился Кирилл Порватов, генеральный директор Корпоративной Академии Роскосмоса.

Широкий базовый функционал платформы Эквио позволяет запускать решение, адаптированное под нужды заказчика, с минимумом технических изменений. Для задач Корпоративной Академии Роскосмоса не потребовалось внедрять дополнительные функции и делать доработки — клиента полностью устроил стандартный набор. Единственное преобразование, которое реализовано, входит в стандартный пакет опций: решение было оформлено визуально в соответствии с брендбуком Корпоративной Академии. Специалисты Академии отметили, что простота и красота интерфейса сыграли немаловажную роль при принятии решения о выборе платформы. Особенно они оценили возможность гибкой настройки решения. Это важно в ситуации, когда система используется исключительно для тестирования знаний определённой категории пользователей. Например, юристов. При первичном открытии приложения им не нужно видеть весь возможный функционал в боковом меню. После получения доступа сотрудник видит 3-4 раздела, важные для совершения им конкретных действий: прохождения обучения или тестирования.

«Несколько важных факторов позволили нам принять окончательное решение в пользу выбора платформы Эквио. Первый – это возможность работать с платформой офлайн. Специфика нашей отрасли такова, что у многих сотрудников по соображениям безопасности на рабочих местах нет доступа в интернет. Особенность платформы Эквио заключается в том, что сотрудники могут заранее установить приложение, обучающие курсы и тесты на телефон из дома или других мест, где есть интернет, а затем проходить их одномоментно с другими коллегами в рамках организованного тренинга внутри предприятия, когда доступа к интернету не будет. Второй фактор – качественная техническая поддержка на этапе внедрения. А, в-третьих, базовый функционал "из коробки": у Эквио уже в стартовой комплектации очень много полезных функций. За этот же функционал другие компании предлагали заплатить дополнительно», — рассказал Олег Зотов, руководитель центра развития персонала и взаимодействия с вузами Корпоративной Академии Роскосмоса.

Планируется, что после успешного тестирования платформы она будет применяться и для других специалистов Госкорпорации «Роскосмос» самого разного уровня.

Читайте также
Круглый стол «Цифровая деградация», организованный в рамках форума «ИТ Диалог 2024» стал местом честного разговора о том, как выживать в мире, где взломы — это вопрос времени. Участники обсуждали, что важнее: безопасность или удобство, когда стоит заменять иностранные решения на российские, а когда лучше подождать, и кто в итоге отвечает, если что-то пошло не так. Были примеры из реальной жизни, споры о том, кто должен делить ответственность, и даже немного философии. Вопросов оказалось больше, чем ответов, но одно ясно точно: безопасникам приходится лавировать между сложными решениями и высокой ответственностью каждый день.

Похожие статьи