NPV ×30, продажи ×18: как СберМобайл перепридумал себя за полтора года
СберМобайл завершил ключевой этап трансформации, увеличив абонентскую базу до 3,5 миллионов пользователей. Об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Волков в интервью проекту «Телекоммуналка», подводя итоги первого этапа стратегии развития.
С октября 2023 года компания провела масштабную реструктуризацию: штат вырос с 80 до более чем 200 человек, были обновлены все процессы и телеком-инфраструктура. За полтора года команда СберМобайла обеспечила не только рост, но и устойчивость в условиях полной перестройки. С января 2024 по май 2025 года продажи выросли в 18 раз, ARPU увеличился на 37%, а NPV — в 30 раз. Показатель NPS достиг почти лидирующих значений — оператор стал первым среди MVNO и вторым среди всех участников рынка, уступая только T2.
Компания активно развивает модель Full MVNO, обеспечивая собственную коммутацию, HLR и систему СОРМ. В крупных городах и регионах-миллионниках используется схема «один регион – один оператор», что позволяет поддерживать высокое качество связи по всей стране, включая Крым, Севастополь и «новые территории».
В экосистеме Сбера СберМобайл предлагает услуги в режиме «одного окна» — подключение SIM-карты возможно более чем в 6 300 отделениях Сбера. В некоторых регионах доставка SIM-карты занимает менее 15 минут.
СберМобайл значительно усилил направление B2B и IoT. За год разработано около 40 коробочных AIoT-решений, включая цифровые двойники производств. Компания также запустила гибридную SIM-карту с eSIM-функциональностью для телематики и представила платформу RMS (Robot Management System). 90% услуг B2B-направления потребляются внутри экосистемы Сбера.
СберМобайл запускает семейный тариф и продукты для разных сегментов: молодежи, пенсионеров, детей, мигрантов и клиентов с высоким доходом. В будущем компания намерена реализовать полную персонализацию услуг — от телеком-сервисов до финансовых и развлекательных платформ.