Какие меры принимают российские финансовые компании после утечки данных

10.11.2014
В результате действий киберпреступников в 2014 году треть финансовых компаний (36%) в России столкнулась с утечкой важных данных, связанных с осуществлением денежных операций.
В результате действий киберпреступников в 2014 году треть финансовых компаний (36%) в России столкнулась с утечкой важных данных, связанных с осуществлением денежных операций. При этом 81% финансовых организаций считают, что они «принимают все необходимые меры для поддержания актуальности защитных технологий». Такие данные были получены в ходе исследования "Информационная безопасность бизнеса", проведенного Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International в период с апреля 2013 по апрель 2014 года. В исследовании приняли участие более 3900 ИТ-специалистов из 27 стран мира, включая Россию

Финансовые организации принимают, обрабатывают и хранят большие массивы конфиденциальной информации своих клиентов. Именно поэтому в бизнесе, где высоко ценится доверие со стороны клиента, кибератаки могут оказаться особенно чувствительными и привести к повышенным рискам, как материальным, так и репутационным. Как показало исследование, финансовые организации об этом хорошо осведомлены – 52% из них сообщили о том, что готовы внедрять новые технологии для дополнительной защиты финансовых транзакций.

После серьезных инцидентов компании, как правило, уделяют больше внимания информационной безопасности. Самой популярной мерой в этом году среди российских финансовых организаций стало обеспечение безопасного соединения клиентских транзакций – этому последовали 86% респондентов. Компании также более заинтересованы в предоставлении своим клиентам специализированных приложений для работы с онлайн-банкингом для мобильных устройств (61%). Это свидетельствует о том, что безопасность мобильных платежей становится одной из приоритетных задач.

Наименее распространенной мерой было предоставление своим клиентам защитного решения – бесплатно или по сниженной стоимости. Только 53% респондентов обеспокоились внедрением специализированных средств защиты на компьютерах и мобильных устройствах клиентов после утечки данных. Это указывает на более высокую заинтересованность компаний в обеспечении безопасности собственной инфраструктуры, нежели пользовательской.
Похожие статьи