Как защитить предприятие от растущих киберугроз?

Логотип компании
Как защитить предприятие от растущих киберугроз?
Некоторые небольшие организации сомневаются в том, что они могут быть интересны злоумышленникам в то время, когда, по их мнению, существуют более привлекательные крупные цели.

Информационная безопасность сейчас приобрела огромное значение: всеобщий переход на удаленную работу открыл злоумышленникам новые перспективы для проведения атак, количество которых многократно возросло. Жители многих стран смирились с введенными мерами социального дистанцирования, которые могут иметь долгосрочный характер. И поскольку многие стали работать на дому, хакерам теперь доступно гораздо больше уязвимых мест.

Многие небольшие компании ищут способы сокращения издержек и стремятся «задраить люки» перед надвигающимся экономическим штормом. Однако существует нечто, на чем не стоит экономить – безопасность. Более того, стратегии безопасности должны быть срочно пересмотрены с учетом формата удаленной работы для того, чтобы надежно защитить бизнес. Отсутствие достаточных инвестиций в защиту от кибератак может привести бизнес к катастрофическим последствиям.

Взрывной рост кибератак в период пандемии

После начала эпидемии COVID-19 в Европе аналитики зафиксировали взрывной рост количества фишинговых атак: в феврале 2020 года их количество выросло более чем на 600% по сравнению с январем текущего года. Злоумышленники используют факторы страха и неопределенности, возникшие вследствие пандемии, принуждая пользователей обманом кликать по вредоносным ссылкам, раскрывать свои персональные данные и загружать вредоносное программное обеспечение.

Возросший уровень риска заметили компании из разных отраслей – и, главным образом, здравоохранения. По данным Всемирной организации здравоохранения, количество атак на медицинские учреждения выросло в 5 раз. Причем атакам подвергаются не только сотрудники организаций, но и пациенты. Стремясь выманить у пользователей личные данные, мошенники выдают себя за медицинские центры. Такие атаки стали настолько популярны, что многие средства массовой информации сочли своим долгом выпустить статьи и сюжеты с просьбой к населению быть более бдительным. Тем временем Европол предупредил о возможном росте количества киберугроз. Уже сегодня кибератаки входят в четверку наиболее распространенных видов преступлений.

Небольшие бизнесы – в зоне особого риска. Они – одна из любимых целей хакеров. Причина в том, что такие предприятия, как правило, не уделяют достаточного внимания обучению своего персонала видам угроз и бдительности. В отличие от них крупные корпорации стремятся иметь в своем штате как минимум несколько экспертов по информационной безопасности, которые могут обеспечить быструю и эффективную реакцию на киберугрозы. Когда дело касается сдерживания угроз, скорость – вот главный фактор.

Несмотря на способность отслеживать киберугрозы, крупные организации также уязвимы к хакерским атакам, поскольку последние могут привести к урону их репутации и финансовым последствиям. Это справедливо прежде всего для тех компаний, деятельность которых в значительной степени зависит от продуктов и услуг, которые они продают. Обеспечение защиты от киберугроз – это коллективная задача. Она требует вовлечения всех сторон, каждая из которых должна быть в курсе дела и наготове для того, чтобы незамедлительно предпринять действия при возникновении атаки.

Главные шаги для защиты бизнеса

При высоких рисках и ставках компаниям необходимо пересмотреть стратегию защиты и, обратиться за консультациями к экспертам по информационной безопасности. Чтобы бизнес был надежно защищен, необходимо обезопасить все элементы сети – от рабочего устройства до центра обработки данных. Каждому элементу инфраструктуры должно быть уделено внимание, в том числе тем новым элементам, которые появляются по мере развития компании. Возможность пересмотреть стратегию безопасности – вот ключ. И первое, чем стоит заняться – вашими сотрудниками.

Важно убедиться, что сотрудники вашей организации обладают базовыми навыками защиты информации. Это ключевой элемент любой стратегии безопасности. Вторым элементом является наличие плана экстренного реагирования. Донести до сотрудников основные принципы безопасности и разработать план реагирования можно путем регулярного обучения, разбора возможных ситуаций и проведения тренировок. Важно, чтобы сотрудники осознавали реальность риска, могли распознавать действия мошенников и представляли, к каким последствиям может привести безответственность. Регулярная практика – вот что действительно способно помочь быть начеку.

По данным недавнего исследования, некоторые небольшие организации сомневаются в том, что они могут быть интересны злоумышленникам в то время, когда, по их мнению, существуют более привлекательные крупные цели. Многие попросту считают, что кибератаки – это нечто непонятное и нестрашное, что, возможно, произойдет когда-нибудь в будущем. Когда же действительно что-то происходит, технические специалисты нередко впадают в панику. И в этот момент крайне важно наличие человека, который сможет дать им верный совет.

Такой человек, обладающий глубокими знаниями в сфере цифровой безопасности, должен уметь разрабатывать стратегии информационной защиты, которые зачастую довольно просты. Для защиты своих партнеров крупные вендоры используют данные своих аналитических центров, специализирующиеся на обнаружении угроз, а также применяют современные технологии (к примеру, искусственный интеллект), которые помогают им убедиться, что все клиенты находятся под надежной защитой. Так компании понимают, что вендор не оставит их наедине с проблемой – но клиент должен первым сделать шаг.

По мере дальнейшей цифровизации мировой экономики – операций, логистических цепочек, транзакций и сервисов для сотрудников и потребителей – кибератаки продолжат оставаться одной из главных угроз для всего мира. Укрепление безопасности сейчас – это ваш спасательный круг, который может пригодиться в любые сложные времена.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

 

Читайте также
Как руководителю развить эмпатию и построить доверительную коммуникацию в коллективе, разбирался IT-World.

Опубликовано 20.07.2020

Похожие статьи